Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Грех многобожия в земном мире прячется под самыми разными масками, одна из которых - это фантастические произведения искусства. Любые мультипликационные и кинофильмы, повести, поэмы и компьютерные игры, где происходят невозможные (по научным и шариатским меркам) события и явления, отдают ширком, поскольку их авторы отвергают бытийно-исторические законы Аллаха. Каждый создатель фантастического романа или кинофильма мнит себя чуть ли не богом, который вправе устанавливать собственные законы и порядки для его «тварей», а также для читателей и зрителей, погружённых в мир чужого воображения. Это же относится и с внешне безобидным детским сказкам и мультикам, наполненным разными мистическими персонажами.
Именно поэтому учёные Постоянного комитета на вопрос о детских сказках ответили категорично:
«Мусульманину запрещено писать эти лживые рассказы, так как в коранических, пророческих и иных рассказах, о которых повествует сама реальность, и в тех (историях), которые правдоподобны, содержится достаточно назидательных примеров и благих увещеваний» («Фатава-ль-ляджнати-д-даима», фетва № 6252).
Или вот фетва шейха Ибн Усеймина:
«Сочинение вымышленных историй о событиях, не дозволенных в шариате, запрещено и не разрешается в любом случае, поскольку в этом состоит оказание помощи грехам и вражде...
Если же это делается для исцеления от болезни, в которой погрязли люди, дабы Аллах спас их посредством (чтения таких историй), то в этом нет никакого греха - при условии, когда ты даёшь знать о том, что (данных событий) не было на самом деле; ты всего лишь приводишь примеры, для того чтобы люди извлекли из них уроки... Допускается возможность того, чтобы ты рассказывал это как пример, разъясняющий итог того, что происходит при такой болезни» («Фатава нурун аля-д-дарб»,
ч. 213).
Ханафитский учёный Нового времени (ум. в 1677 г. н.э.) Аляу-д-Дин аль-Хаскяфи утверждал, ссылаясь на Ибн Хаджара аль-Хейтами:
"Хадис «Передавайте рассказы от сынов Израиля» означает дозволенность слушать удивительные и необычные истории из числа тех, в ложности которых не уверен - с целью развлечься, а не (узнать) шариатский довод, и тех, в ложности которых уверен - с целью привести (другим) поучительные примеры и наставления".
Ибн Абидин в комментарии к этим словам уточнил:
«То, что он упомянул, является одной из основ шафиитского (мазхаба); что же касается нас, (ханафитов), то далее, в разделах фикха, будет рассмотрено (мнение), переданное от Муджтабы, о нежелательности рассказов, повествующих людям о том, у чего нет достоверной основы - таких, как легенды древних народов, или же прибавлять и убавлять что-то (в достоверных историях), дабы приукрасить этим свои рассказы» («Радду-ль-мухтар»,
6/404-405).
И совсем неслучайно безбожники активно используют древние мифы, народные небылицы и фантастику для того, чтобы отвлечь людей от познания Ислама и авраамических религий вообще. Подобным же образом поступали и неверующие мекканцы в эпоху Пророка (мир ему и благословение Аллаха): ан-Надр бин аль-Харис, к примеру, запомнил предания о персидских царях Рустаме и Исфандияре и развлекал людей, слушавших Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, этими историями, добавляя: «Клянусь Аллахом, чем же Мухаммад своими рассказами превосходит меня? Все его рассказы есть не что иное, как легенды древних народов, которые он записал подобно тому, как записал их я!» («ас-Сира» Ибн Хишама, 1/358).
Шайтан же с помощью этих россказней сеет в обществе суеверия и культ идолов, причём эффект получается гораздо более внушительный, чем от целенаправленной пропаганды СМИ. Читайте также:
Сказка - ложь! О словоблудии О сценах насилия Общество информационного шума Шутить изволите? Одноглазый кумир И хвала Аллаху, Господу миров.