О богохульных поступках

Sep 02, 2016 16:16

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Мы уже как-то говорили о том, что добровольное издевательство вменяемого человека над Исламом делает его неверующим без каких-либо условий. Причём это издевательство может быть не только на словах, но и в действиях (например, те же карикатуры на Аллаха и Пророка, мир ему и благословение Аллаха).

К числу действий, явно оскорбляющих Аллаха и Его религию, улемы относят также и земной поклон перед идолом, ибо Всевышний сказал:

«Среди Его знамений - ночь и день, Солнце и Луна. Не падайте ниц перед Солнцем и Луной, а падайте ниц перед Аллахом, Который сотворил их, если Ему вы поклоняетесь» (Коран, 41:37).

Процитируем слова Ибн Таймии:

«Очевидные поступки, которые являются неверием - такие, как земные поклоны перед идолами, поношение Посланника и тому подобное необходимо вытекают из внутреннего неверия (человека) в силу их природы. Но если подразумевается, что он пал ниц возле идола, не стремясь в сердце совершить земные поклоны ради него, однако сердцем он стремился пасть ниц перед Аллахом, то это не будет неверием. Подобное дозволено, если он находится среди многобожников, опасаясь их (гнева) в своей душе, и соглашается исполнить это действие внешне, хотя сердцем он желает пасть ниц перед Аллахом» («Маджму'у-ль-фатава», 14/120).

Однако аль-Хасан аль-Басри не разрешал падать ниц перед идолами даже под страхом принуждения:

"Сообщается, что Хасан аль-Басри на вопрос о том, кому сказали: «Пади ниц перед идолом, а иначе мы убьём тебя», ответил: «Если идол расположен в сторону Каабы, пусть падёт ниц, имея намерение сделать это ради Аллаха. Но если идол расположен не в сторону Каабы, то пусть не делает этого, даже если его убьют». Ибн Хабиб аль-Малики на это сказал: «Это хорошее мнение». Но Ибн Атыйя сказал: «Что же мешает ему иметь намерение (пасть ниц) ради Аллаха, даже если это будет и не в направлении киблы?! Ведь в Книге Аллаха сказано: “Куда бы вы ни повернулись, там будет лик Аллаха” (2:115). И в шариате путнику дозволено совершать добровольные молитвы в не сторону киблы!»" («Джами’у-ль-‘улюми ва-ль-хикям» Ибн Раджаба, 2/372).

Безусловно становится неверным и тот, кто, не находясь под принуждением, надругался над священным Кораном - осквернил его нечистотами, порвал и растоптал ногами и т.д. Как сказал Ибн аль-Кайим:

«Что насчёт неверия в поступках, оно делится на то, что полностью противоположно вере, и то, что не противоположно ей. Земные поклоны ради идола, издевательство над мусхафом, убийство пророка и поношение его - всё это полностью противоположно вере. Что же касается принятия судебных решений не на основе ниспосланного Аллахом и (полного) оставления намаза, то это несомненно входит в категорию неверия в поступках... но это неверие в поступках ещё не означает неверия в убеждениях. Аллах, свят Он, воздержался от того, чтобы (безусловно) назвать человека, судящего не по тому, что Он ниспослал, неверным, как и Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не назвал оставившего молитву неверным, поэтому к этим двум (типам людей) не следует применять названия неверных» («Китабу-с-саляти ва хукму тарикиха», стр. 31-32).

Следовательно, за поступки первого типа, содеянные добровольно, человека можно и нужно считать неверным - как и того, кто позволил себе оскорбительные речи в адрес Аллаха и Его религии. Читайте также:

О богохульстве и оскорблении религии
Религиозные шутки неверных
Апофеоз богохульства врагов Аллаха
Защищает ли власть религию?

И хвала Аллаху, Господу миров.

Богохульство, Вопросы вероучения

Previous post Next post
Up