Универсальные права человека - одна из самых вредных идей, когда-либо пришедших в голову политическому мыслителю. Вызванное к жизни исторической необходимостью, их изобретение одновременно оказалось серьезной моральной ошибкой. ( Почему? )
1) Свобода трактуется как эгоистичное своеволие, по сути как свобода любых форм эксплуатации сограждан, кроме самых примитивных. Ирония в том, что в либерализме индивидуальная свобода эгоиста - высшая ценность, т.е. не что иное, как "общее" благо. Зло обьявлено добром!
Извините, но Вы просто совершенно не понимаете концепцию естественных неотъемлемых прав. Оттого и приходите к ложным выводам.
Неотъемлемые, неотчуждаемые, естественные и т.п. права означают, что общество должно гарантировать каждому своему члену определенные возможности, не гарантированные или даже не существующие в природе, для начала - жить, иметь собственность и свободу.Нет, в этой концепции "право" означает нечто, что люди НЕ должны делать по отношению друг к другу. И "право на жизнь" в этом случае означает, что никто не должен посягать на жизнь и здоровье других людей, но вовсе не то, что одни люди должны обеспечивать выживание других
( ... )
По моему дилетантскому мнению обществу не обойтись без индивидуального для каждого коэффициента полезности (или справедливости или социального коэффициента - кто как назовет). Человек своим трудом, соц активностью, негативными моментами формирует некий коэффициент. И весомость в голосованиях, решениях, социальной лестнице и т.п. следует из размера такого коэффициента. Человек превысивший какой-то уровень этого числа может рассчитывать на ответственный пост к примеру. Механизм начисления должен быть настолько корректным, что я рассуждать о таком не могу ))
Проблема с таким коэффициентом (видимо имеется в виду китайский социальный рейтинг?), что нет ясных механизмов его формирования. Принципиально важный момент - проверка моральной/политической дееспособности гражданина должна проводиться открыто, прозрачно и формально, а это можно сделать только в порядке жесткой экзаменационной процедуры - отсюда "суд". Иначе неизбежны злоупотребления.
Практика этического суда - не сказать, что нова. В Древнем Риме был институт цензоров, в Средневековье - инквизиция, в нашем недавнем прошлом - комиссары. Работоспособен оказался только институт цензоров, и только потому, что они сами были подсудны.
А какая прелесть идеологическая диктатура буржуазии! Попробуй сказать, что существует только два пола. И тебе придет абзац. Надо просто принципы доводить до своего логического конца. Какой справедливый буржуазный суд! Только высшая форма лицемерия может этим восхищаться. До конца надо доводить принципы. И не останавливаться там, где выгодно лицемерию.
Мне кажется Вы путаете описанный в статье этический суд (проверку политической дееспособности) с полицией нравов (контроль за "нравственностью"). Название "суд", возможно, не слишком удачно. Проверка гражданской зрелости необходима для наделения правами, а не для наказания. По смыслу, ближе к этическому суду экзамен для получения государственной должности.
Ваше деление людей на "хороших" и "плохих" вносит путаницу. Есть более научные понятия: эффективность (если говорить об управлении), альтруизм (требование встречной выгоды). Что касается наделения правами, то римский цензор как раз решал, достоин некто звания сенатора или всадника, или нет - не наделял, конечно, но по крайней мере лишить прав мог . Так же и паркомы в СССР - без их рекомендации занять руководящие должности было проблематично.
Comments 74
Reply
Reply
Неотъемлемые, неотчуждаемые, естественные и т.п. права означают, что общество должно гарантировать каждому своему члену определенные возможности, не гарантированные или даже не существующие в природе, для начала - жить, иметь собственность и свободу.Нет, в этой концепции "право" означает нечто, что люди НЕ должны делать по отношению друг к другу. И "право на жизнь" в этом случае означает, что никто не должен посягать на жизнь и здоровье других людей, но вовсе не то, что одни люди должны обеспечивать выживание других ( ... )
Reply
Reply
Человек своим трудом, соц активностью, негативными моментами формирует некий коэффициент. И весомость в голосованиях, решениях, социальной лестнице и т.п. следует из размера такого коэффициента. Человек превысивший какой-то уровень этого числа может рассчитывать на ответственный пост к примеру. Механизм начисления должен быть настолько корректным, что я рассуждать о таком не могу ))
Reply
Reply
И да дьявол в деталях. Главная суть - метод подсчета.
Reply
Reply
Reply
Надо просто принципы доводить до своего логического конца. Какой справедливый буржуазный суд! Только высшая форма лицемерия может этим восхищаться. До конца надо доводить принципы. И не останавливаться там, где выгодно лицемерию.
Reply
Reply
Так же и паркомы в СССР - без их рекомендации занять руководящие должности было проблематично.
Reply
Leave a comment