Кажется я понял откуда ноги растут у поршневской суггестии. Долгое время я не мог понять, что это такое и как это привести к более менее привычным понятиям. И, самое главное, почему это понятие является центральными в теории Поршнева, почему это явление у него считается главным в становлении человека из животного. И почему собственно оно свалилось
(
Read more... )
Comments 59
В этой схеме выпущен важный компонент - вторая сторона, обучаемый. У него к соответствующему возрасту имеется специальная потребность, учиться/трудиться и получать одобрение от авторитетных для него лиц, главным образом матери, и в меньшей степени, отца. Как было показано Л.И.Божович, ребенок стремится к функции ученика. Это и обеспечивает (во взаимодействии со взрослым) усвоение какого-то кол-ва навыков, для каждого разного объёма.
Reply
Reply
Reply
Reply
Т.е., наряду с общепризнанными способами эволюции путём естественного отбора, есть ещё и иные механизмы. Погугли сообщество К.Линнея.Только на английском...
Фишка здесь в том, что,если поразмыслить, то получается, что,в итоге, будем иметь вполне "направленный" способ эволюции.Хотя бы, для отдельных видов/видиков, или-отдельных временных участков их эволюции...И отбор здесь назван семиотическим.
Не берусь сильно тут отстаивать их позиции, т.к. сам только что "подключён" к дискуссиям/просьбам дать оценку некоторой статье,-но заинтересовался:)..
Хочешь-пришлю эту статью?
Reply
Reply
Reply
Reply
Внутривидовое насилие так же не имеет смысла при внутривидовой конкуренции (а она, как известно, самая сильная и мотивирующая).
Reply
Бывает что обезьяны наказывают когда их низкородное дитё лезет поиграть в элитную группу. Но это не принуждение к обучению, а само обучение.
Reply
Суггестия Поршнева мне напоминает случай сильно нарушенных отношений родителя и ребёнка, борьбу и постоянную взаимную зависимость, делающую сепарацию невозможной.
Reply
Reply
Reply
Reply
Принуждение соответствует противоречию между спонтанным и культурно желательным. Это противоречие действует локально, в узком репрезентируемом контексте, при малом горизонте планирования-предвидения. В более широкой перспективе обнаруживается полезность культурной нормы для ребёнка - и противоречие снимается. Это и есть синтез, он же - гегелевский цикл развития.
Reply
Reply
Reply
Например, пение птиц разных популяций одного вида различается, образует разные "культуры", и это зависит не от генотипа птицы, а от того, в какой "культуре" она росла, чему обучалась.
Reply
Leave a comment