краткое содержание предыдущих серий

Jan 31, 2020 00:40

основной источник информации о компании в жж - сообщество Rushydro rocks.

не забывайте о нашем сайте. чтобы ничего не пропустить, подпишитесь на наши новости.

О СШГЭС: еженедельно мы размещаем на сайте сводки о гидрологическом состоянии, из которых станет ясно какой приток и расход, какой уровень верхнего и нижнего бьефа, какое оборудование в ( Read more... )

Leave a comment

Comments 198

codepower January 30 2010, 22:06:49 UTC
Кто отвечает за затопленный лес в водохранилище - говорят иногда со дна взлетают стволы, пробивающие лодки навылет? Правда что на дне водохранилища сероводород - мертвые воды? (глубина под 300 м) Когда заработает дополнительный водосброс? Почему плотина темная почти точно по уровню водохранилища - она что-ли промокает насквозь от стоящей за стеной воды?

Reply

codepower February 5 2010, 20:28:32 UTC
Мня, в ответ - молчание.

Reply

sakuryan February 5 2010, 20:33:54 UTC
неправда, я готовлю расширенный ответ. просто часто отвлекаюсь на работу.

пока точно могу сказать- береговой водосброс начнет работать 1 июня 2010 года.

про взлетающий лес не слышала. плотина не промокает, если бы виной была вода в водохранилище, она бы не выстояла. это конденсат.

про лес и дно отвечу отдельно, наверное, отдельным постом

Reply


konj_v_paljto January 30 2010, 22:16:09 UTC
Что будет, если вода просто начнет переливаться через вернй гребень плотины?
Если его, к примеру, сделать чуть ниже над водосбросом, чтобы не лилось на машинный зал

Reply

sakuryan February 1 2010, 16:34:21 UTC
проще и правильнее управлять паводком и не допускать перелива, конечно. в самом начале на станции такое было, перелив разрушил машзал и агрегат.

если менять высоту гребня, мы нарушим целостность конструкции, это требует расчетов со стороны специалистов. вряд ли что-то позитивное для плотины будет.

Reply


Микроорганизмы girtablilu January 30 2010, 23:20:45 UTC
Читал, что из-за прохождения потока воды через ГЭС в ней погибают микроорганизмы, что может неблагоприятно сказываться на экологии.
Так ли это? Интересно собственно, причина гибели? Вроде бы, что такого - вода с большой энергией крутит турбину и выходит...

Reply

Re: Микроорганизмы sakuryan February 6 2010, 20:54:04 UTC

Разделить гидроагрегаты 'брандмауэрами' fedorovich11 January 31 2010, 02:32:10 UTC
При аварии выбило крышку гидроагрегата, хлынувшая вода залила машинный зал, вышли из строя все турбины.
Простите, как это возможно, что авария на одной турбине приводит к негодности все остальные? Зачем такая конструкция машзала?
Неприятно 'готовиться' к аварии, но хотя бы перегородки какие (брандмауэры) между агрегатами установили, что ли.
Ну, не должна подобная авария на гидроагрегате выводить из строя ГЭС полностью!

Reply

Re: Разделить гидроагрегаты 'брандмауэрами' sakuryan January 31 2010, 18:59:34 UTC
да, проект СШГЭС не предусматривал развития такой аварии. он строился с расчетом на аварию, при которой вода пойдет снизу. на это были рассчитаны эвакуационные выходы, системы переходов внутри машзала (опускаю пространный опус о системе управления рисками, да?)

сценарий, при котором вода пойдет сверху, стал неожиданностью для всех. часть помещений машзала находится под водой, там еще три уровня, вода захлестнула их мгновенно, сверху и наполнила доверху, почти никто не смог спастись

что касается гидроагрегатов, они находятся в "гнездах", каждый в своем. это тоже расчет на разного рода аварийные ситуации, при которых вода идет снизу. но конкретно в этом случае 2ГА вылетел вверх, а вода, которая вырвалась из этого гнезда, разрушила остальные агрегаты.

теперь, конечно, во все проекты ГЭС, и не только в РОссии, будут вноситься изменения. мы ожидаем приезда наших коллег из других стран, они хотят посмотреть все своими глазами и сделать выводы для себя, чтобы избежать таких аварий у себя на объектах

Reply

Re: Разделить гидроагрегаты 'брандмауэрами' sunares March 5 2010, 13:45:21 UTC
Важность этого вопроса трудно переоценить!
Ибо даже при столь тяжелом раскладе, который имел место, РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ПЕРЕГОРОДКИ между агрегатами ВЫСОТОЙ чуть БОЛЬШЕ УРОВНЯ НИЖНЕГО БЬЕФА СПАСЛИ БЫ ОТ ЗАТОПЛЕНИЯ КАК МИНИМУМ ПОЛОВИНУ СТАНЦИИ! Фонтан, вырвавшийся из аварийного блока, конечно, захлестнул бы соседние (1-й и 3-й) и, возможно, 4-й. Но далее вода, разрушив витраж, просто выливалась бы в нижний бъеф.

И восстановление станции следовало начать именнго с сооружения этих самых перегородок!!!
Неудобно? Кранам будет мешать? Так увеличьте высоту эстакады (и крыши, соответственно)! Денег дано достаточно.

Reply

Re: Разделить гидроагрегаты 'брандмауэрами' sunares March 6 2010, 11:15:32 UTC
Важность этого вопроса трудно переоценить!
Ибо даже при столь тяжелом раскладе, который имел место, РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ПЕРЕГОРОДКИ между агрегатами ВЫСОТОЙ чуть БОЛЬШЕ УРОВНЯ НИЖНЕГО БЬЕФА СПАСЛИ БЫ ОТ ЗАТОПЛЕНИЯ КАК МИНИМУМ ПОЛОВИНУ СТАНЦИИ! Фонтан, вырвавшийся из аварийного блока, конечно, захлестнул бы соседние (1-й и 3-й) и, возможно, 4-й. Но далее вода, разрушив витраж, просто выливалась бы в нижний бъеф.

И восстановление станции следовало начать именнго с сооружения этих самых перегородок!!!
Неудобно? Кранам будет мешать? Так увеличьте высоту эстакады (и крыши, соответственно)! Денег дано достаточно.

Reply


shultz_flory January 31 2010, 20:53:47 UTC
Насколько реальна ситуация, что в результате тектонических подвижек в районе СШГЭС плотина просто сломается, как скорлупа, или наоборот выскочит из удерживающих ее берегов?

Reply

sakuryan March 8 2010, 14:33:22 UTC
принцип арочной плотины заключается в том, что чем сильнее водохранилище давит на плотину, тем крепче она упирается в берега. возьмите офисную линейку, выгните ее и нажмите на выпирающую арку. вы почувствуете напряжение на концах линейки, которые упираются в ваши руки, а в нашем случае - в скалы.

так что скорлупы не будет

Reply

shultz_flory March 8 2010, 16:42:16 UTC
Спасибо.

Reply


Leave a comment

Up