Музыка игр: саундтрек Марио

Dec 14, 2012 22:00



В пятничную рубрику лучше внести не скучные и сухие анонсы, а что-то более интересное. Почему нам не попробовать рассказать про компьютерные саундтреки? Это тоже интересный жанр своего рода. У него тоже есть своя подноготная и свои интересные факты, на которые бы большинство не обратило внимание. Эту статью будем писать от "нас". Мы решили выдать первую совместную статью. Встречайте.

Начинать надо с раритетов. И не просто с раритетов, а с самых продаваемых раритетов. Всё же при капитализме живём. Речь идёт про игру Mario. Это даже не просто игра, а серия игр. И представить себе сложно, сколько она имеет скопированных с неё клонов.

Самая первая игра "Mario Bros." вышла в далёком 1983 году. Что-то мы поторопились с публикацией статьи. Можно было подождать ещё полмесяца и приурочить её к тридцатилетию игры. Ну да ладно. За три года до первого релиза Марио двадцатилетний музыкант Кодзи Кондо узнал, что компании Нинтендо требуется человек, способный написать звуковое сопровождение к видеоиграм, используя всего четыре дорожки - такова была техническая ограниченность техники того времени. Это сейчас он ваяет чуть ли не симфонические произведения с бесконечными звуковыми эффектами. А тогда даже интерфейс MIDI было полноценно не освоить. Потому что его только в 1983 запустили в пользование. А без него приходилось крутиться и вертеться композиторам кто как мог.



Кодзи Кондо, автор саундтреков не только к Mario, но и к известным Duck Hunt (помните ту собаку, которую так хотелось подстрелить, когда она ухахатывалась от промахов игрока?) и The Legend Of Zelda

В самом первом Марио частично даже использовали произведение классика. Слушайте с 0:35. Узнаёте?



Маленькая ночная серенада Моцарта или серенада №13 соль-мажор, если знатоки потребуют официальное название. Также в угоду знатокам напоминаю, как же звучит эта серенада.



Вторую серию популярной игры создатели решили назвать "Super Mario Bros.". Водопроводчик Марио и его брат Луиджи должны спасти принцессу. Вышла эта игра спустя пару лет - в 1985 году. В этой части и появилась впервые та мелодия, которая нам так хорошо знакома. Тональность до-мажор. Стиль африканский - что-то вроде калипсо. Композитору Кодзи Кондо разрешили писать мелодию, как ему вздумается. Лишь изредка создатель игры показывал, что хотел бы услышать в процессе игры. Одна из приглянувшихся записей была достаточно длинной и не укладывалась в норматив 1 мин 40 сек. В качестве решения - ускорили ритм. Точь-в-точь как с нашей "Пластилиновой вороной" поступили, когда Татарский спел целых восемь минут вместо положенных, как потом выяснилось, пяти. Ну, ничего сами не могли придумать, всё у нас содрали.



Тема использовалась в некоторых других играх о Марио, а где не использовалась, так там все равно саундтрек строился на основе оригинальной мелодии. Вот, к примеру, Super Mario 64, 1996 год:

image Click to view



Естественно, благодаря грандиозному успеху игры и постоянно выпускаемым продолжениям и спин-оффам, главная тема была постоянно на слуху, что повлекло за собой огромное количество каверов. Даже Лондонский филармонический оркестр (London Philharmonic Orchestra) поддался искушению и в 2011-ом году разродился оркестровой версией темы:

image Click to view



Внушительно звучит, не правда ли?
Также из интересных каверов можно отметить замечательного гитариста Игоря Преснякова (человек специализируется на акустических каверах, неудивительно что он не сумел пройти мимо такой знаменитой мелодии)

image Click to view



В следующую пятницу мы подумываем снова взять какую-нибудь старую игрушку, с известной музыкальной темой и интересной историей создания. А про какую игру было бы интересно прочитать вам?

Рекомендуем также прочитать статьи про опенинги и саундтреки к ним:











w., frank, gamemus

Previous post Next post
Up