Свист Гекаты. Ч. I

May 29, 2021 19:51

Собрание волшебных вещей, как медиаторное место встречи с нуминозным. Собрание вещей, как магический ритуал. Но как работает ритуальная машина? Как устроена экстатическая онтология? Тема настолько огромная, что я решусь показать лишь несколько примеров. Воспользуюсь античным материалом.

Read more... )

Халдейские оракулы, синфема, voces magicae, неоплатонизм, симболон

Leave a comment

Comments 10

miya_mu May 29 2021, 21:34:31 UTC
Неожиданно интересно и есть несколько роскошных формулировок. Ваяй продолжение, ждем.

Reply

seashellfreedom May 29 2021, 21:41:10 UTC
Спасибо. Ваяю.

Reply


darkhon May 30 2021, 02:15:29 UTC
Прочёл с удовольствием, хочу продолжения :-)

Reply

seashellfreedom May 30 2021, 13:39:40 UTC
Спасибо. Продолжение, надеюсь, следует :)

Reply


cloudf0rce May 30 2021, 10:08:56 UTC
Меня всегда интересовало, почему имена богов/богинь явно идентичных или унаследованых у более древних народов обязательно изменялись и прерковеркивались до полнейшего неузнавания.
Наверное, где-то в мозгу есть встроенный механизм шифрования имен богов, потому что свои родовые имена и прочие топонимы передаются довольно точно многие века и даже тысячелетия.

Reply

seashellfreedom May 30 2021, 13:47:05 UTC
# имена богов/богинь явно идентичных или унаследованых у более древних народов обязательно изменялись и прерковеркивались до полнейшего неузнавания.#
____________
Необязательно. Во времена поздней античности в нарративных источниках на древнегреческом языке, например в Греческих магических папирусах, имена древнеегипетских, семитских и шумеро-аккадских богов часто воспроизводятся вполне точно. Хнум, Тот, Саваоф, Эрешкигаль и прочие.

Reply

cloudf0rce May 30 2021, 15:19:11 UTC
Научный уровень поздней античности европейские ученые смогли достичь где-то к 17 в. Естественно, там и терминология и лингвистика, я о более древних временах. Хотя самый свежий пример : трансформация греческих богов в римских - имена сознательно меняются, точно так же греки изменили имена финикийских, те в свою очередь египетских и вавилонских. Хотя, те же греки еще в архаический период свято верили в божественную силу имен, например, имя Посейдона старались не произносить, дабы не накликать и тд.

Reply

seashellfreedom May 30 2021, 15:30:11 UTC
Да, эпитеты-имена-эпиклезы богов были в прямом смысле призывательными. Например, когда в орфических гимнах перечисляются имена-эпитеты какой-нибудь многоимённой богини, скажем, Артемиды Полионимос (πολυωνυμος), то делается это в целях призывания. Я, думаю, ещё об этом напишу в продолжении поста.

Reply


deadkittten May 30 2021, 14:14:21 UTC
Спасибо. "Синфемы сами по себе делают свое дело" чем-то напомнило тибетско-буддистские молитвенные барабаны...

Reply

seashellfreedom May 30 2021, 14:34:07 UTC
Пожалуйста. Ритуал и должен быть в известном смысле автоматическим - гарантировать результат при соблюдении условий.

Reply


Leave a comment

Up