Как покупают самолеты

Apr 29, 2011 00:16




Эпиграф:
Машину? - Покупал!
Яхту? - Покупал!
Самолет? … Теперь покупал!

Благодаря авиакомпании S7 Airlines, мне удалось попасть в Сиэтл на завод Boeing и посмотреть, как авиакомпании покупают для себя самолеты нового поколения 787 Dreamliner.

Dreamliner - это абсолютно новый самолет, который придет на смену 767-му. Самолет впервые сделан не из алюминия, а из композитных материалов, что делает его на 20% легче, чем 767 и на 30% дешевле в обслуживании. В нем воплощено в жизнь огромное количество новых технологий, одна из которых - увеличенный размер иллюминатора (для сравнения на фотографии иллюминаторы Dreamliner и Airbus A340). Теперь даже пассажиры в средних рядах смогут смотреть в окно.

Dreamliner - это дальнемагистральный самолет. Он сможет без посадки перелетать через Тихий океан. Дальность полета 16 000 километров или 15 часов полета.

Сегодня я расскажу о том, как авиакомпании тюнингуют каждый самолет под себя - как они выбирают кресла (цвет обивки, количество бизнес- и эконом-мест, расстояние между сидениями), системы развлечений, количество туалетов на борту, размер тележек для еды и многое другое. Обычно такое обсуждение между покупателями самолета и производителями занимает год, но в случае с Dreamliner компании Boeing удалось сократить эти сроки в 2 раза…




Авиакомпании из разных стран мира уже заказали у Boeing более 850 Dreamliner'ов (это только твердые заказы, то есть заказы, за которые авиакомпании внесли невозвращаемую предоплату). В планах Boeing - две версии "самолета мечты". Пока создана только первая - 787-8:

3.


Обладателем первого Dreamliner уже в третьем квартале этого года станет японская авиакомпания All Nipon Airways (ANA). Это будет восьмой по счету произведенный самолет после тех, которые сейчас проходят лётные испытания:

4.


Из Российских авиакомпаний заказ на Dreamliner пока сделал только Аэрофлот. Первый самолет они должны получить в 2016-м году:

5.


Хотя полный процесс конфигурирования Dreamliner'a и занимает полгода, основные решения принимаются в течение двух недель в этой комнате, куда приезжает группа специалистов заказчика. Все решения они должны финально утвердить за 16 месяцев до поставки самолета:

6.


В здании 6 студий дизайна, каждая из которых специализируется в своей области:

7.


Нас провели по всем студиям и познакомили с этапами конфигурирования самолета. Начали с короткого фильма о том, как строят Dreamliner и в чем его принципиальные отличия от остальных самолетов:

8.


9.


10.


В первой дизайнерской студии представители авиакомпании могут выбрать кухню и туалеты для своего самолета.

Раньше у каждой авиакомпании были свои размеры тележек, но несколько лет назад 5 авиакомпаний договорились и создали стандарт Атлас. Сейчас этого стандарта придерживаются 80% всех авиакомпаний, поэтому кухни Dreamliner'a сделаны под стандарт Атлас. Кстати, Airbus тоже придерживается этого стандарта:

11.


Барная стойка:

12.


Boeing предлагает 12 различных вариантов барной стойки для своего 787:

13.


Здесь же можно выбрать и туалеты:

14.


15.


Студия кресел - единственное место в мире, где можно одновременно увидеть сидения всех 6 сертифицированных производителей:

16.


В Dreamliner в экономическом классе можно установить 8 или 9 кресел в ряд:

17.


Минимально допустимое расстояние между рядами - 30 дюймов (76 сантиметров). В других самолетах, например, в 737, минимальное расстояние между рядами может быть и 28 дюймов (71 сантиметр), но в Dreamliner так плотно кресла устанавливать нельзя, так как пол, сделанный из композитных материалов, просто не выдержит более плотную компоновку:

18.


Кресла бизнес-класса могут раскладываться в ровную кровать:

19.


Большинство авиакомпаний даже в экономе устанавливают розетки:

20.


Для Dreamliner'a Боинг разработал новый тип интерьера самолетов - Boeing Sky Interior. Основная фишка - многоуровневые потолки подсвечиваются голубыми светодиодами, так что создается впечатление, что потолок прозрачный и можно любоваться небом в полете:

21.


Инженеры и дизайнеры Боинг сделали все возможное, чтобы пассажир испытывал "Волшебство полета" (Magic of flight experience):

22.


В следующей студии дизайнеры покупателя обсуждают варианты цвета и обивки кресел:

23.


У каждой авиакомпании своя уникальная обивка:

24.


Здесь же можно прикинуть, как будут выглядеть ваши кресла в общем интерьере:

25.


Лаборатория света. Здесь можно накинуть предполагаемую обивку на кресла и посмотреть, как она будет выглядеть при разных вариантах освещения. Боинг предлагает 14 сцен освещения.

Особенно мне понравился вариант "Закат" - в вечернее время старший бортпроводник может включить этот вариант, и тогда у пассажиров будет создаваться впечатление, что закатные лучи пробиваются сквозь стены и освещают потолок мягким теплым закатным светом.

При генеральной репетиции в лабораторию сажают людей, одетых в униформу компании и смотрят, как кресла сочетаются с униформой при различных типах освещения:

26.


В Dreamliner применено несколько десятков тысяч инноваций. Самая заметная из них - это принципиально новые иллюминаторы. Во-первых, по площади они значительно больше, чем обычные иллюминаторы, во-вторых, расположены выше, так что даже пассажиры в среднем ряду смогут смотреть в окно и, в-третьих, они затемняются не привычной шторкой, а электрическим образом с кнопки:

27.


Затемнение имеет 5 положений. Самое темное - 99 процентов, то есть ничего не видно:

28.


Полностью иллюминатор затемняется за минуту. У каждого окна есть свой IP адрес и бортпроводники смогут "открывать и закрывать шторки" централизовано или адресно с пульта управления.

Еще одно нововведение - это форма багажных полок. Теперь они занимают гораздо меньше места в салоне и позволяют пассажирам вставать под ними в полный рост, при том, что сами стали больше. С помощью специального хитрого механизма, разработанного в России, полку одинаково легко закрывать как пустую, так и с чемоданами:

29.


Над центральным проходом полок нет. Незаметные для пассажиров, там спрятаны отсеки для отдыха пилотов и бортпроводников:

30.


По виду места отдыха напоминают японский капсульный отель:

31.


Dreamliner может лететь 15 часов без посадки, и команде надо отдыхать:

32.


Залезают сюда, под потолок, через люк:

33.


Кабина тоже имеет ряд революционных инноваций, одна из которых - Head Up Display - как в автомобилях. Теперь пилотам не надо постоянно кидать взгляд вниз на приборы - все перед глазами:

34.


Хотя отдельно взятые пассажиры порой жалуются на неудобство авиаперелетов, человечество всегда мечтало летать. Ну что, полетели?

35.


В следующих постах я расскажу о том, как строят Боинги и как их потом передают заказчикам. Stay Tuned!

36.


37.


Оглавление поездки в Америку на заводы Боинг:

1. Как покупают самолеты
2. Как получают самолеты
3. Как делают самолеты
4. Бейсбол - один из самых скучных видов спорта
5. Интерьеры самолетов будущего

P.S. Сегодня улетаю в Италию а оттуда в круиз на 2 недели. Интернет на корабле будет дорогой и медленный, так что не всем смогу отвечать на письмо оперативно.

Все письма о помощи с организацией акции "Блогер против мусора" я получил и прочитал, но ответить пока никому не успел. Отвечу после майских. Спаибо.

Я все еще ищу попутчика на Северный полюс. Вернее, я двоих уже нашел, но теперь одному из них нужен попутчик в каюту. Так как я все это заварил, то чувствую ответственность. В общем, буду рад. Пишите либо мне, либо Алексею Миронову (лучше сразу ему) на адрес mironov@specialtravelclub.ru





Я в Фейсбук. Присоединяйтесь!

США, как это устроено, авиа, пресс-тур

Previous post Next post
Up