Потому же, почему и Крейслер приписывал свои сочинения другим, известным композиторам, и Гольдштейн, и Казадезюс, и Касадо, Вавилов, Душкин... Кто знает эти имена? (Ну, разве кроме Крейслера). А Моцарта, Тартини знают все, Бенду, Альбинони, Каччини, Фрескобальди, Хандошкина - многие.
К сожалению, я не знаю ответа на этот вопрос, потому что интересовалась музыкой только как не слишком подкованный слушатель, делящий то, что слушала, на "впечатляет" или оставляет равнодушной. О Гольдштейне читала и, насколько помню, ему как еврейскому композитору мешала публиковаться его 5-я графа. Вот он и изобрел "Овсянникова-Куликовского". О Крейслере: мне казалось, что он просто утверждается, показывая, что может писать как кто-то другой. Не уверена, что это так - слишком мало знаю. Об остальных - вообще ничего. Но с Джадзотто, как мне кажется, что-то другое. Ведь Альбинони был изрядно забыт, не исполнялся, и только с появлением Адажио пробудился интерес к его струнной музыке. А сам Джадзотто был достаточно известен и авторитетен как историк музыки, автор биографий и исследований. Зачем ему было прикрываться именем Альбинони? Наверное, Вы знаете об этих мистификациях на другом, профессиональном уровне. Написали бы. Или ссылки дали, что почитать. А то мои знания все на уровне "кто написал Полонез Огинского"((.
Димаш, конечно, потрясающий! И все же, инструментальное исполнение Адажио меня больше впечатляет, чем вокальное (независимо от исполнителей). Но о другом: посмотрите на девочек в зале на этом выступлении Димаша и сравните с девочками на концерте Френка Синатры (на Ю-тюбе "Sway", Френк Синатра https://www.youtube.com/watch?v=jx0llzSntd8). Китайцы чуть сдержаннее, и все же "одно лицо"! Мне было интересно.
Ой, Диночка, Вы совершили стратегическую ошибку, упомянув Димаша, потому что я на всю голову "димашнутая". Я не кричу и не истерю, слушая его пение, просто потому, что вообще по жизни не кричу и не беснуюсь и не хочу мешать самой себе слушать его голос. Но я получила огромное удовольствие, просматривая на ютубе реакцию на вокал Димаша какого-то дотошного вокального тренера (не знаю, откуда он, говорил по-английски). Так вот этот впечатлительный мужчина даже хрюкал от восторга. Ничего подобного еще не встречала, ужасно забавно. Я очень люблю инструментальное исполнение "Адажио", орган, виолончель и т.п. Однако с вокалом у меня особые отношения. Человек, умеющий хорошо петь, оказывает на меня гипнотическое воздействие. Я готова идти за ним, как крыса за Крысоловом. Инструментальная музыка так на меня не действует, но голос Димаша иногда похож на звук флейты. Стоп, тема Димаша для меня бесконечна, я вынуждена остановить себя волевым решением.
В мистификации есть что-то магически притягательное. "Вот я, всего лишь автор никому не нужных биографий, мою музыку вы отвергли когда-то! А сейчас я кину вам кость, под именем двести лет назад умершего всеми забытого композитора выдам нечто примитивное для меня, что заставит вас, дураков и неучей несчастных, рыдать и восхищаться. Как просто вами манипулировать! Нате, радуйтесь!" Например, такого типа комплекс...
Все может быть. Его пытались "расколоть", и хотя, как я читала, в последние годы жизни он перестал так активно отнекиваться, все же не раскрыл свою тайну. Но его музыку не отвергали. Я так поняла, что он и не писал ничего почти, а интересовался историей музыки.
В истории музыки много бывало мистификаций, но эта особенная. Здесь никто ничего не присвоил, а создал новое талантливое произведение, хоть и не признался в этом.Очень интересно. Знаете, Диночка, я в четверг и пятницу слушаю с 22до 24 передачи Игоря Харифа по "Кан Река". он часто рассказывает о мало известных композиторах и их судьбах. И у него достаточно познавательные передачи о разных областях культуры, рекомендую. если вы не в курсе.
Comments 16
Reply
Reply
Наверное, Вы знаете об этих мистификациях на другом, профессиональном уровне. Написали бы. Или ссылки дали, что почитать. А то мои знания все на уровне "кто написал Полонез Огинского"((.
Reply
https://youtu.be/QrF7DGAKjYM
Знаю историю о Джадзотто, но вы так прекрасно написали, что с любовью прочла еще раз.
Нет, еще одно исполнение:
https://youtu.be/d-oud0Umid0
Я готова слушать "Адажио" бесконечно.
Reply
Но о другом: посмотрите на девочек в зале на этом выступлении Димаша и сравните с девочками на концерте Френка Синатры (на Ю-тюбе "Sway", Френк Синатра https://www.youtube.com/watch?v=jx0llzSntd8). Китайцы чуть сдержаннее, и все же "одно лицо"! Мне было интересно.
Reply
Я очень люблю инструментальное исполнение "Адажио", орган, виолончель и т.п. Однако с вокалом у меня особые отношения. Человек, умеющий хорошо петь, оказывает на меня гипнотическое воздействие. Я готова идти за ним, как крыса за Крысоловом. Инструментальная музыка так на меня не действует, но голос Димаша иногда похож на звук флейты.
Стоп, тема Димаша для меня бесконечна, я вынуждена остановить себя волевым решением.
Reply
Reply
Reply
Знаете, Диночка, я в четверг и пятницу слушаю с 22до 24 передачи Игоря Харифа по "Кан Река". он часто рассказывает о мало известных композиторах и их судьбах. И у него достаточно познавательные передачи о разных областях культуры, рекомендую. если вы не в курсе.
Reply
Reply
Leave a comment