Ещё немного о сравнительном авианосцестроении - 2

Jul 30, 2023 15:00


Опыт, безусловно, важен.
Но порой нужен ещё и здравый смысл

Бесспорным лидером континентальных европейских авианосных лузеров был флот La Belle France, славный своей любовью к извращениям.( Read more... )

авианосцы разные

Leave a comment

Comments 193

kitowras July 30 2023, 14:17:00 UTC

Спасибо! Весьма интересно.

**Установить зенитный пулемёт на позиции, из которой физически невозможно вести зенитный огонь…**

Теоретически из него можно стрелять по низколетящим торпедоносцам, которые находятся в мертвой зоне для орудий надстройки....

А.

Reply

sidorenko_vl July 30 2023, 14:27:38 UTC
> Спасибо! Весьма интересно.
* Рад что понравилось :-)

> Теоретически из него можно стрелять по низколетящим торпедоносцам, которые находятся в мертвой зоне для орудий надстройки....
* Именно так.
Но установить его на уровень выше, чтобы иметь возможность стрелять И ПО низколетящим торпедоносцам И ПО высоколетящим пикировщикам... не, не наш метод ;-)

Reply


midnike July 30 2023, 15:00:52 UTC
Какая прелесть! Чем-то другого современника напоминает -- "Цеппелин". Где на остров тоже хотели запихнуть всё на свете. А извраты с подъёмниками -- похоже французы без них не могли в принципе, сразу вспоминаются те "ворота" на "Беарне" :)

Reply

maxdianov July 30 2023, 20:57:36 UTC

Так они против немцев и городили "аналогов нет"

Reply

sidorenko_vl July 31 2023, 10:48:08 UTC
> Чем-то другого современника напоминает -- "Цеппелин". Где на остров тоже хотели запихнуть всё на свете.
* Ну, "Цеппелин" хотя бы побольше тоннажём :-)

> А извраты с подъёмниками -- похоже французы без них не могли в принципе, сразу вспоминаются те "ворота" на "Беарне" :)
* "На приёме у врача.
Врач: - Скажите, вы страдаете извращениями?
пациент: - Что вы, доктор, я ими наслаждаюсь!"
;-)

Reply


midnike July 30 2023, 15:31:28 UTC
Ну и насчёт расположения финишёров тоже понравилось. Как они лихо уели глупых американцев с японцами, которые из тех же соображений их не только на корме, но ещё и в носу были вынуждены втыкать :)

Reply


sergiovillaggio July 30 2023, 18:36:51 UTC

Справедливости ради: открытый с кормы ангар, заканчивающийся самолетоподъемником был не только на "Гермесе", но и на "Игле", и на "белых слонах".

Двухмоторные торпедоносцы, надо полагать, французы придумали не от хорошей жизни - к тому времени у них уже явно проявилось отставание в авиамоторах, пришлось компенсировать отсутствие одного мощного двумя послабее. Тем более, что испытания "Потэ-56" на "Беарне" показали, что ничего страшного для авианосца в двухмоторной схеме нет.

Кроме того, для новых авианосцев еще и Поль Левассёр машины разрабатывал, те еще уродцы получились: https://sergiovillaggio.livejournal.com/1176272.html

Reply

giper_ag July 31 2023, 07:43:34 UTC

"испытания "Потэ-56" на "Беарне" показали, что ничего страшного для авианосца в двухмоторной схеме нет."

Да как сказать. Если принять как данность, что все "маневровые" операции в ангарах и на полетной палубе производились мускульной силой, то "лишние" пол тонны в реальной обстановке могли оказать самое драматичное воздействие на скорость операций.

Reply

sidorenko_vl July 31 2023, 11:53:38 UTC
> то "лишние" пол тонны в реальной обстановке могли оказать самое драматичное воздействие на скорость операций.
* Вот тут не соглашусь.
1. Эти машинки несмотря на двухмоторность не очень-то и тяжёлые.
D.750 - 4496 взлётного, CAO.600 - 4660.
"Авенджер" даром что одномоторный так за 7 тонн.
2. Скорость операций у французов убита в зародыше принятым в проекте составом посадочного оборудования и методикой посадочных операций.
(Хотя и то верно, что чем легче самолёт , тем быстрее его докатят до самолётоподъёмника, но уже самолётоподъёмник имеет фиксированную скорость спуска/подъёма, которая и будет лимитировать процесс).

Reply

giper_ag July 31 2023, 12:49:49 UTC

Ну уменьшите же те сома )

Заявленные пепелацы по боевым возможностям это Девастатор, но уж никак не груммановская "Звезда Смерти" ) А сабж пустым как раз 2,5 тонны и весил, что на 400-600 кг легче франков.

Не говоря уже про обоснованные подозрения в "картонности" французских характеристик. Даже миниатюрный одноместный Hs129 после доводки тянул не менее чем на 3,6тонн пустого веса. А тут франки заявляют полноценный двухмоторный торпедоносец, экипаж 3 человека и всё это впихивают в три тонны "сухого"? У меня математика попросилась на выход )

Я бы поверил, если бы такое родили японцы. Или Сухой с Петляковым. Но как-то у них всех меньше четырех тонн никак не получалось )

Reply


thagastan July 30 2023, 18:52:15 UTC
Чудесно!

И история, и изложение.

Reply

sidorenko_vl July 31 2023, 10:41:03 UTC
Рад что понравилось :-)
"Жоффр" (не говоря уж о систершипах) так и не был достроен, а потому достаточно скудно освещён в исторической литературе (да и та - апологетическая). Мы постарались, по мере сил, восполнить этот пробел ;-)

Reply


Leave a comment

Up