Когда-то давно я
написал исторический пост о влиянии ФР на перспективные искажения в кадре (в первую очередь - для панорам). Точнее говоря, о его невлиянии. Позднее в тот пост было добавлено некоторое обновление и сделаны примеры, иллюстрирующие мою идею.
Прошло некоторое время. И я не сдержался -
вернулся к этой теме в сообществе fotoschool_ru,
(
Read more... )
Comments 41
Reply
Reply
Я раз был на мастер-классе фотографа, выпускника того же технического ВУЗа, что и я. Он меня сразил наповал фразой: «Освещённость падает обратно пропорционально квадрату расстояния. То есть, отошли вы на метр - освещённость упала вдвое, на два - вчетверо, на три - в восемь раз…». Ну в самом деле, зачем ему думать о цифрах, если и так картинки получаются и гонорары платятся? Это, в общем, не фотографа дело - учебники писать. Это дело учителя или популяризатора, совсем другой талант нужен.
Reply
(The comment has been removed)
Подобные споры в общем то меня совсем не трогают, а вот то, что много бесполезных книг, это да, пичаль... Впрочем, резерв полезных еще не исчерпан :D.
Reply
Reply
"Благодаря этому кадр, снятый такой цифровой камерой на 100мм, не будет полностью эквивалентен кадру, снятому тем же объективом на пленку с расстояния в 1.5 раза ближе к снимаемому объекту. Не будет соответствовать именно с точки зрения влияния на перспективу изображаемого пространства - на цифровой камере перспектива будет более "сжата".
И хочется заменить термин "цифровая камера", но это уже занудство
Reply
Когда скажем, тот же ptGUI шьет какую-нить панораму, он пытается по контрольным точкам найти четыре коэффициента полинома, который описывает, как меняется искажение от центра к краям и нифига не очевидно как это происходит. Достаточно взять тот же практически идеальный Цейс Дистагон 21/2.8 у которого есть вторичные/третичные и т.д. волны искажений, которые буржуи называют "усами". Там нихуя не тривиальная математика. У каждой оптической схемы есть свои нюансы, которые либо имеют перекос в сторону коррекции ХА в ущерб геометрии (Samyang 14/2.8) либо наоборот (EF 14/2.8 L II).
Короче стоит отделять мух от котлет. Ибо пока что я вижу кашу из терминов.
ЗЫ: да, и трава у меня самая пиздатая в Питере, я уже говорил )
Reply
Reply
т.е. всем ведь очевидна мысль, что получить Васю на всю высоту кадра с шириком можно с расстояния в пол-руки, а с телевиком придется топать до ближайшей остановки.
а с приходом фотошопа можно защелкать васю с остановки на ширик, а потом вырезать микроскопический участок кадра с ним-любимым. и удивляться, почему же у васи нос не вытянулся на пол-фейса. это же ШИРИК!
Reply
Leave a comment