Случайно
наткнулся на обсуждение. Черт возьми, у меня кровь из глаз! Я просто поражен, зачем люди со столь слабыми, фрагментарными и во многом совершенно ложными представлениями о содержании теории К.Маркса и Ф.Энгельса c таким апломбом и жаром спорят на ее счет между собой
(
Read more... )
Я просто прошу не гипотетического "могут", а честного конкретного признания "таки ошибка, что поделать, вот тут конкретно".
Давайте упростим задачу. Таки да, XIX век, наука так себе ещё во многих тонкостях... Возьмём математику:
"Возьмём любую алгебраическую величину а. Если мы отрицаем ее, мы получим -а (минус а). Если же мы подвергнем отрицанию это отрицание, помножив -а на -а, то получим +а2, т. е. первоначальную положительную величину, но на высшей ступени, именно во второй степени" (с) "Анти-Дьюринг".
Вот разбор Лексом этой темы:
https://lex-kravetski.livejournal.com/606445.html
- если он не прав, укажите на ошибку;
- если Энгельс привёл неправильные пример, то честно признайте, что он спорол херню и в чём именно.
Reply
Освойте формальную логику для начала, чтобы не делать таких умозаключений.
Фан-клуб Кравецкого не здесь (как и фан-клуб Энгельса), вы блогом ошиблись.
Reply
Вы только что признали, что пример Энгельса в математике некорректный.
Сказав А извольте сказать Б "Кравецкий справедливо критикует Энгельса за некорректный пример".
Я не фан Кравецкого и любое слово его не истина в последней инстанции, но вы сами только что признали, что пример Энгельса из математики ошибочен, теперь извольте согласиться, что мнение Кравецкого "пример Энгельса из математики ошибочен" верное.
> Из того, что Энгельс не прав, никак не следует, что Кравецкий прав.
Именно это и следует из логики, которую вы не удосужились освоить.
Или пример Энгельса корректен, или прав Кравецкий что пример Энгельса некорректен.
Reply
Гражданин, вы же чушь несёте.
Возьмитесь всё же за логику со всем усердием.
Не факт, что поможет, но попробуйте.
А потом уже, если получится, претендуйте на позицию критика.
Reply
логика - это геоцентрическая система, а диалектика - теория плоской земли или наоборот?
Reply
В моей аналогии соответствуют друг другу структуры двух ситуаций: логическое рассуждение, содержательно ошибочное в определённом отношении, критикуется бредовым квазилогическим рассуждением, ошибочным в другом отношении.
Reply
> Возьмём любую алгебраическую величину а. Если мы отрицаем ее, мы получим -а (минус а). Если же мы подвергнем отрицанию это отрицание, помножив -а на -а, то получим +а2, т. е. первоначальную положительную величину, но на высшей ступени, именно во второй степени.
Энгельс не понимает разницу между отрицанием и умножением.
А вот Кравецкий учился школе, после закончил институт, учил математику.
Вы где ошибку у Кравецкого нашли?
https://lex-kravetski.livejournal.com/606445.html
Reply
Или к Кравецкому.
Reply
Это ж уровень первого класса начальный школы.
Вас бы тоже следовало повторно направить школу для повторения математики с физикой.
Reply
Диалектики же, если ничего не путаю, говорят, что формальная логика -- это типа об абстракциях идеалистических непролетарских, а вот диалектика -- она рассматривает предметы как они есть, в данных им ощущениях.
Т.е. с моей и ващей т.з. надо рассуждать так: "Есть тема Х, по которой то-то написал один и то-то другой. Пофиг, кто они, сравниваем аргументацию, и только по этой конкретной теме, а в остальном -- пусть хоть педофилы или людоеды будут".
Но диалектически-то рассуждения иные: "Если сторонника геоцентрической системы критикует сторонник плоской земли - то неправота первого не означает правоты второго" -- т.е. оцениваются спорщики как индивиды со всеми взглядами. Ну далее классика от Беклемишева ( ... )
Reply
Reply
Именно! Я это уже два раза откровенно написал.
Однако важный нюанс у меня подход помягче, я отречения не требую ведь. Тут где-то так: христианин уже признал, что-де некий евангелист зря привёл некую притчу, но при этом категорически отказывается признать, что притча неправильная (и в чём именно) и исправить притчу на правильную.
Сходство с поведением религиозно верующего -- полное. Даже не просто похожее. Мол, ошибаться может каждый, и вообще апостолы были не все образованные... но признать ошибку в Священном Писании?!
А что касается "ему кажется, что так он победит" -- это вообще другая плоскость. Тут у нас мило: каждый считает, что разделывает оппонента под орех вдребезги напополам, так что какая победа-то? Лично вас убеждать в чём-то бесполезно с моей т.з., так как вы отказываетесь пояснять, как работает ваша концепция в плане прогностической способности и одновременно отказываетесь признать, что таковой способностью она не ( ... )
Reply
Reply
А так мне, конечно, хотелось бы конкретного примера "как работает диалектика в прогностическом смысле". Или честного признания, что прогностического свойства у неё нет -- мол, может объяснить что угодно, но только когда событие произошло.
Reply
Требование состояло в том, чтобы сказать что-то вроде "Энгельс облажался" или "Энгельс спорол херню" и т.п. - то есть в осуществлении чисто словесно-магического ритуала поношения чего-то, что вам кажется чужим символом.
Спокойной констатации ошибочности выбора примера, о которой я сразу сказал, вам было недостаточно - накал "отречения" не тот ))
P.S. Кстати, опять "женскологическое" противоречие налицо.
1. «("ну плюнь на крест, ну плюнь") Именно! Я это уже два раза откровенно написал.»
2. «Ещё раз: нет требования "плюнуть на крест".»
Ну куда вам в хоть в формальную логику-то?
Вы и до неё не доросли.
Reply
Reply
Leave a comment