«Девушка задумчиво сидит с кружкой кофе, ее ноги укрыты пледом, она смотрит в сторону, сжимает кружку, держит ее в руках, обхватывает пальцами и перекатывает в ладонях, из кружки идет легкий пар, девушка улыбается своим воспоминаниям и делает глоток. Все бегут покупать этот кофе.
Это сценарий. А вот съемка:
Девушка задумчиво сидит с кружкой кофе, ее ноги укрыты пледом, она смотрит в сторону, сжимает кружку, держит ее в руках, обхватывает пальцами и перекатывает в ладонях, из кружки идет...
Чтобы пар был аппетитным, нужна очень горячая жидкость. По сюжету девушка долго держит чашку в руках, она ее прижимает ладонями. Актриса не может сжимать кружку, в которой кипяток - это раз. Она не может с удовольствием пить такой горячий кофе - это два. У нее сразу рефлекс подуть и отпивать мелкими глоточками, слегка прищуривая глаз. Главное для заказчика ролика получить аппетитное отпивание рекламируемого напитка, чтобы актриса изобразила удовольствие и улыбку Джоконды, а не сидела с перекошенным лицом и опухшим языком после десятого дубля. Видя пар в кадре, потребитель чувствует аромат кофе. Поэтому пар тут - очень важное…» (окончание внизу)
При чем тут кофе и пар, спросите вы. А вот при чем.
Вам не кажется, например, странным, что Лапковский пунктуально «анонсирует»
каждую службу со своим участием, особенно в истринском приходе, о каждой задолго с большой помпой объявляет в интернете, на каждую приглашает всех желающих своей
стандартной фразой «Мы приглашаем посетить это богослужение всех, кто интересуется Истинным Православием и РПЦЗ». Ведь, фактически, он устраивает в Церкви день открытых дверей для всех, кого попало, без разбора? А ведь это Божественная служба, а не заседание совета его любимой ХДСР, не марш его любимых
«христиан-сионистов» и не лекция по религиоведению, чтобы тащить не нее людей с улицы!
Вам не кажется странным, что практически после каждой такой службы Лапковский вывешивает на епархиальный сайт восторженно-хвалебный отчет о ней (как, например,
вот этот)? Зачем?! Ни один нормальный священник или архиерей не станет подробно и красочно расписывать в интернете каждую свою службу, как событие вселенского значения, если только на ней не произошло что-то особенно значимое. Для нормального священнослужителя это долг Богу, рядовой рабочий момент, служение на которое он поставлен, жертва Богу, которую он призван приносить, а не повод для самовозвышения и расхваливания себя, любимого, своих ораторских способностей и непревзойденного таланта «обращать заблудших». А у Лапковского получается, что каждая служба с участием Его Преосвященства и Несравненства сама по себе уже огромное событие общецерковного значения, и заслуживает самого подробного описания и бережного сохранения на скрижалях Истории. Не брезгует он при этом даже
событиями восемнадцатилетней давности. От его пафоса и деловитости даже Ленин на памятнике начинает потеть под пальто J.
Интересно, что на снимке по приведенной выше
ссылке он снялся в компании своих прихожан. Давайте посмотрим на него внимательно. Четверо священнослужителей сверху на крыльце, это сам Лапковский, о. Арсений, о. Серафим и о. Захария (слева). Две женщины левее и ниже - гости (!) из Москвы. Следующие двое внизу - владельцы дома. Остальные трое - гости (!) из Тверской области и Феодосии. Другими словами, постоянных прихожан у «кафедрального» храма просто нет!
Если хотите, вот
еще одна фотоподборка оттуда же. Посчитайте-ка, сколько там прихожан. А ведь это не что-нибудь, а Пасха! Вот вам и объяснение того, почему Лапковский перед каждой службой, с выпученными, как у рака, глазами зазывает на нее всех подряд, словно зрителей в цирк. Прислали Ванечку работать в кибуц J…
А уж если случилось так, что кто-то из МП или какого-либо раскола перешел в РПЦЗ, и обратился для этого к Лапковскому, так тут и вовсе, впору внести событие в календарь и объявить его праздником. Вот, пожалуйста, последний случай:
принятие в РПЦЗ священника Дмитрия Львова. Аж четыре статьи выкатил! Как оценил это один из комментаторов, выход из МП оформлен на пять в плюсом. Только не говорите мне что «велия радость бывает на небеси о едином грешнице кающемся», я сам это знаю. Событие действительно радостное, спору нет. Но в том-то и дело, что ангельской радости здесь и не слышно, вместо этого радуются лишь очередному поводу возвеличить и расхвалить Лапковского, его «самую успешную и быстрорастущую» епархию, и, конечно его «самоотверженную и беспримерную» деятельность по борьбе с МП. Об ангельской радости при этом никто и не вспоминает.
На его «проповедях» можно было бы не останавливаться: вся эта белиберда с его «
пернатыми ангелами» и «
бородатыми Рахилями» может представлять интерес разве что для психиатров. Но в последней их них (той, где про «пернатых ангелов») он отличился: «Проповеди Владыки Мартина ценят не только истинно-православные христиане, но и, как видим, люди "с той стороны". Дай Бог, что бы слово правды западало в души русских людей и давало добрые всходы». Видать, не так уж хорошо идут у него «архипастырские» дела, как он нам это преподносит, коли уже начал хвалить себя чужими устами, к тому же еще МПшными. До него, на моей памяти, подобным занимался только Пивоваров. Чем это кончилось, вы видели. Да, не приведи Господи, чтобы такое вот «слово» запало в чью-то душу. Такой душе не позавидуешь…
Вообще, через весь его сайт красной полосой проходит мысль: «Спасибо Мне, Великому», или просто: «Да здравствую Я». Это там смело можно было бы написать красными буквами поперек листа.
Однако Собор 2013 г. решил иначе, и не дал той оценки и похвалы Лапковскому, которой тот, по его мнению, заслужил. Вместо этого заслуги Лапковского были оценены двумя строчками без какого-либо намека на беспредельную благодарность Церкви к его выдающейся персоне. Такого привыкший к почестям и похвалам Лапковский не смог перенести. От избытка
ЧСВ епархиального босса перло по-взрослому. Не дожидаясь окончания Собора он опубликовал на епархиальном сайте
полный перечень своих заслуг.
Но в любой рекламе, как известно, положительные стороны выпячиваются, а отрицательные прячутся.
Лапковский умолчал, например, о том, как за тот же самый истекший двухлетний период:
- он пытался с чисто жидовской наглостью
отхватить в свою пользу кусок Малороссийской епархии, и не какой-нибудь, а Крым.
- он в самовольно, без разрешения местного правящего Архиерея,
совершил венчание в Ялте. Мало того, он еще самовольно обсудил с кем-то из родителей новобрачных возможность постройки там храма. Странно, но Собор почему-то прошел мимо этого факта.
- он отлучил хозяйку московского домового храма в Косино
Елену Петрову, свою многолетнюю помощницу, «за срыв богослужений», только потому что она более не могла содержать приход, «забыв» при этом о том, что она является законной владелицей помещения. В своем списке заслуг он, однако назвал это гораздо более обтекаемо: «К сожалению, хозяйка квартиры отказала в дальнейшем использовании её жилплощади в качестве храма»
- он браво, буквально на пустом месте
запретил сразу троих священнослужителей, с явной целью нагнать страху, вбить в них комплекс вины и заставить оправдываться.
- от него ушел о. Николай Сухоруков, которого он вдогонку запретил. Но в списке своих заслуг он назвал это иначе: «в с. Вырыстайкино (Ульяновская область) местные власти вкупе с МП отторгли у нашей общины старинный деревянный храм, восстановленный усердием священника Николая Сухорукова и горстки пасомых, о чем писала газета "Комсомольская правда"», забыв еще упомянуть при этом о своем сотрудничестве с жидовско-совдеповской прессой, и о том, что для него похвала этой самой прессы важнее награды Божией.
- от него ушел, едва появившись,
иеромонах Михей. Единственный из всех, который сразу понял, кто такой Лапковский, и свалил от него подальше.
- от него ушел диакон Серафим Чагочкин.
- от него ушел священник Александр Давыдов.
Относительно последнего он даже сподобился даже
написать: «Не менее дальновидный политик, чем о. Сергий (Голутвин), - священник Александр Давыдов. Больше года назад ни с того, ни с сего разорвал молитвенное и евхаристическое общение с нашей Церковью и ушел в никуда, по слухам, якобы к монаху Антонию (Рудею). Заметим: ни о. Сергию, ни о. Давыдову епископ Мартин за все время их служения под его омофором не сказал ни единого неприятного слова. О. Александр даже не получил прещения!…».
Ну, во-первых, не по слухам, а именно туда и ушел, и Лапковскому это хорошо известно. Вот объяснение о. Александра
для тех, кто умеет читать. А вот
для тех, кто не умеет. Во-вторых, не получил прещения вовсе не потому что Лапковский такой терпеливый, человеколюбивый и милосердный. Такие качества у Лапковского, как и у любого талмудического жида, отсутствуют по определению, иначе он не
запрещал бы пачками собственных клириков. Нет, причина здесь совсем другая: о. Александр - один из нескольких человек в РПЦЗ, имеющих высшее богословское образование, бывший членом богословской комиссии. Для Лапковского это лакомый кусочек, который сразу прибавил бы ему «бонусных баллов» в глазах общественности и Синода, и сильно пригодился бы ему в организации будущего раскола (для придания авторитетности). Естественно, что у него текут слюнки заполучить о. Александра назад, в личное владение. Представляете, какой бы он поднял визг в интернете, если бы удалось переманить назад целого богослова с высшим образованием! Потому и не запрещает, чтобы проще было его принять, изобразив при этом «отчую любовь». И не запретит, не сомневайтесь, пока не потеряет надежды. Правда, его прещения мало кого интересуют…
Но это еще цветочки… В тесной связи с вопросом о прещениях находится другой его пассаж об о. Сергии (Голутвине). Чуть раньше цитируемого отрывка, в той же заметке, было написано: «Клирик Южно-Российской епархии от. Сергей (Голутвин) почти три года назад был запрещен в священнослужении, поскольку находился в молитвенном и евхаристическом общении с иеромонахом, извергнутым из священного чина».
Тут Лапковский либо сделал величайшее (не побоюсь сильного слова) каноническое открытие, либо расписался вместе с редакцией своего интернет-листка в канонической безграмотности. В своё время иером. Тихон опубликовал в
своем ЖЖ фотокопию указа Лапковского, согласно которому о. Сергий (Голутвин) извержен из священного сана. Теперь же в своем
епархиальном листке Лапковский пишет, что о. Сергий (Голутвин) запрещён в священнослужении.
Эвона как, удивительное - рядом! Надо только его понять. Занюхав предварительно… «Самый заслуженный» епископ «самой успешной и быстрорастущей» епархии, вместе со своей редакцией, на поверку не знает разницы между запрещением и извержением! Или же нарочно делает вид, что не знает, чтобы заполучить о. Сергия назад. В его положении каждый лишний принятый человек на счету, особенно если он в священном сане. Потому как на нем можно сделать себе лишнюю рекламу…
Вам это все ничего не напоминает? Скажем, события из не очень далекого прошлого? Нет? Жаль, что у вас такая короткая память L. Так вот, именно по такому сценарию развивался пивоваровский раскол! Там тоже все начиналось с ненормальной страсти к саморекламе и самовосхвалению как своими, так и чужими устами, затем перешло в ересь, и в итоге предсказуемо закончилось расколом. «Не забывай прошлого, оно учитель будущего». И объяснение деятельности Лапковского может быть только одно: он метит в митрополиты. Может РПЦЗ, а может, и собственного раскольного сообщества. Примерно как Балабанов.
«…Девушка сжимает кружку, улыбается своим воспоминаниям и изображает вкусный глубокий глоток. Из кружки идет аппетитный пар. При определенном ракурсе не видно, что напитка внутри нет. В кружке нет и специального пиротехнического порошка - он дает дым, а не пар. Чтобы получить идеальный пар, который аппетитно смотрится в кадре, берут тампон Тампакс, мочат его в воде, кладут в микроволновую печь и нагревают. Нагретый мокрый тампон помещают в пустую кружку, дают в руки актрисе, она сжимает ее в задумчивости, улыбается своим воспоминаниям и изображает глоток. От мокрого Тампакса, разогретого в микроволновке, самый красивый на свете пар, который рассеивается в воздухе мягкими складками. Все бегут покупать этот кофе.» (взято
отсюда).