Тема «Зеленоград и метро» стара, наверное, как сам Зеленоград. Спроси у любого местного жителя, рассчитывает ли он дожить до появления в городе метро, и 9 из 10, уверен, ответят отрицательно. И все же эта тема продолжает будоражить умы зеленоградцев, а публикации со словами «Зеленоград» и «метро» в заголовке легко набирают тысячи просмотров в интернете. :)
Поводом в очередной раз поднять эту тему стало вышедшее на днях
интервью и.о. директора института Генплана Москвы Михаила Крестмейна, в котором он заявил, что «линию метрополитена предполагается провести в Зеленоград», хотя и уточнил, что «отдаленная перспектива». По контексту понятно, что под отдаленной перспективой он подразумевает «даже не 2025 и не 2030 год». Кроме того, Крейстмн дал понять, что о том, какие линии - подземные или наземные - предполагается строить в Зеленоград и другие территории за пределами МКАД, пока говорить рано. «На этот вопрос сейчас никто не ответит. Опыт Бутовской линии легкого метро показывает, что наземные ветки строить дешевле. Зато затраты на эксплуатацию гораздо выше из-за нашего климата: снега, дождя, мороза, оттепели. Уборка и приведение в порядок платформ и рельсов получается гораздо затратнее», - сказал он.
Под катом схема прохождения метро в Зеленограде из Генплана Москвы
В 2009 году идею построить ветку легкого метро до Зеленограда вдоль Пятницкого шоссе от столичного района Митино
озвучил прежний мэр Москвы Юрий Лужков. В феврале 2012 года, уже при новом столичном градоначальнике Сергее Собянине, главный архитектор проектного института «Метрогипротранс» Николай Шумаков
сообщил, что задача провести метро в Зеленоград уже стоит, однако это не перспектива 2015 года или даже 2020 года, и реализация данного проекта, скорее, возможна к 2025 году. Однако позже Шумаков вообще
усомнился в необходимости строительства ветки метро до Зеленоградского округа. А в августе 2012 года заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин
заявил, что легкого метро в Зеленограде не будет и «это вопрос уже решенный».
Власти сделали ставку на развитие движения пригородных электричек и
строительство четвертого главного пути на участке Москва-Крюково, по которому в прошлом году запустили «Ласточки». Этот проект неоднократно
сравнивался с прокладкой наземного метро, что, разумеется, породило массовые разочарования по итогам его реализации. Прежде всего, на экономической почве - билет в «Ласточку» от Зеленограда до Москвы стоит 170 рублей.
Тем не менее, прокладка метро в Зеленограда заложена в действующий Генплан развития Москвы, который был принят в 2010 году. По случаю свежего заявления Крестмейна я покопался в Генплане и нашел там схему прохождения метрополитена по территории нашего округа. Судя по всему она перекочевала туда из документов советских времен. Как
рассказал однажды префект Зеленограда, с начала строительства «нового города» (то есть примерно с середины 80-х) существовал «проект» (беру в кавычки, потому что в строительных терминах тут вряд ли уместно говорить даже о наличии предпроектных проработок), по которому метро должно было пройти под Ленинградским шоссе и повернуть в Зеленоград по линии Панфиловского проспекта. На схеме из действующего Генплана все так и есть. Обозначены также четыре станции (именно столько, по словам префекта, положено Зеленограду в соответствии с нормативами метрополитена): у въезда в город на 37-м километре Ленинградки, на пересечении Панфиловского проспекта и проспекта Генерала Алексеева, в районе торгового дома «Ольга» в 11-м микрорайоне и у станции Крюково (конечная).
Конечно, все это не более, чем картинки для любителей футурологии, но как же интересно их разглядывать и фантазировать на тему того, где бы еще у нас могли разместиться станции метро. :) Хотя свое мнение о перспективах появления метро в Зеленограде я выразил иллюстрацией, с которой начал этот пост. Уверен, заложенный в ней посыл понятен местным жителям без лишних слов. Остальным поясню, что проект прокладки метро на этой картинке увязан с комплексом аквапарка - самым одиозным городским недостроем. :) Ну, а футурологам-любителям советую посмотреть еще
пост про планы строительства Московской областью легкого метро в Химки от станции «Планерная» столичной подземки.
Читайте также:
МКЖД: кольцевая электричка и пересадка на НАТИ На «Ласточке» по четвертому пути Москва-Крюково Химки хотят построить метро от «Планерной» до «Меги» ДорогА дорОга. Первый день работы Новой Ленинградки в платном режиме