Оффроадные дни

Jul 24, 2013 20:22

Я была на Романьяксе впервые, потому посещение трассы в оффроадные дни получилось немного скомканным, бессистемным и не особо продуктивным в плане фото. Более того, после первого дня я умудрилась чем-то отравиться и все дни до окончания мероприятия чувствовала себя не очень...
Надеюсь исправить это в следующем году:)

Что???? Это трасса хобби??? (с) Женя 4х4:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Хочу сказать большое спасибо Грому за перемещение меня по точкам на трассе! Ромка очень аккуратно возит пассажиров, если не забывает о них, конечно же:))) Был один момент, когда мы заехали в кафешку и он просто слез с мотоцикла и пошел, а я осталась сидеть на его КТМе:)))

День 1.

Для всех желающих лицезреть гонщиков на оффроаде, на сайте и в буклете были даны координаты так называемых Spectator Points (Зрительских точек).

В первый день мы встали очень рано, в 5 утра - хотелось успеть и на старт, и на все предложенные точки, чтобы ничего бы не пропустить, ведь это же Романьякс! Каково же было разочарование, когда старт оказался вполне заурядным подьемом:


старт Ивана Коновалова (Barabashka)

Следующая точка была небольшим бродом через неглубокую горную речушку:


как ни странно, но несколько ПРО утопили там свои мотоциклы:)

Еще одна точка - довольно крутой спуск вдоль заборчика, переходящий в гравийное поле с ручейком, и далее трасса уходила в горы. На этой точке было два пути, но мы приехали поздновато - самые смелые уже проехали, а остальных зрители наводили на легкий путь.

Поехали к следующей точке, которая оказалась Сервис поинтом. Дорога туда была грунтовая, настоящий оффроад, усложняемый вереницей авто, двигавшихся в попутном направлении. Мотоцикл без спецнаклейки на саму точку не пропустили и мы решили поехать на старт, в надежде застать там наших. Разумеется, все уже уехали, в объектив попал только стартовавший последним из Оффроадпиплов Barabashka (см/ фото выше).

По пути, около брода, встретили Женю 4х4, которая сообщила об указателе на некую 3-ю зрительскую точку. Указатель нашли, он указывал вникуда - просто в горы. К нам подъехал Артем Varyag (Ray), и мы все-таки решили посмотреть что же там такое:) Припарковали мотоциклы в тени деревьев и начали подниматься вверх.

И тут видим, эндурик резво едет в этом самом направлении, вверх. На очередном повороте тропинки он застрял - буксует задним колесом и все тут. Я его догоняю, спрашиваю не знает ли он где трасса, в процессе замечаю номер у него на спине и на мотоцикле - конечно же он знает, это же участник! Он указал мне направление вверх.
- Но что ты тут делаешь?
- Трасса заблокирована мотоциклами участников, объезжаю.
Я поднялась на пару метров повыше, оценила дальнейший подъем и говорю: "It's impossible!". Участник смотрит на меня невозмутимым взглядом и с некоторой ухмылочкой отвечает:
- Hey, girl, it's possible!
- If it's possible - спрашиваю - какого черта ты тут застрял тогда?
Участник немного замешкался, но его спас поднимающийся Гром:
- Can he help me? - спросил меня участник
- Ask him!
По правде сказать, еще завидя этого перца внизу, Гром сказал, что помогать не намерен. Но, все же согласился помочь самую малость. Поднялся Варяг. Втроем они протащили мотоцикл еще метра 4 вверх:
- It's impossible - с сожалением вздохнул гонщик и отправился вниз.



Мы же продолжили подъем. Было жарко, а я по глупости и из страха, что мою прекрасную Дайнезовскую куртку могут утащить, ползла вверх в ней, да еще и в спине! А подъем становился все круче и круче - настоящее преодоление:)))

Наконец мы добрались до трассы! Данный кусочек представлял собой S-образную связку поворотов с мягким горным грунтом, корнями и "живыми" камнями. Это было лишь начало, далее, по словам участников, подобный подъем продолжался еще очень долго. Заняли боевые позиции и начали охоту:) Мимо пронесся Саша Лужин, который поменял форму и я не сразу его признала, затем Артем Денисенко.

Охотник за кадрами (Артем Varyag (Ray)):



Вообще-то, ехать тут надо в направлении "от меня", но Саша (Elephant, 354), видимо, попал на "живой" камень и его КТМ развернулся:



Вдруг откуда ни возьмись... на трассу спустилась бабушка, лет 80, а то и 90! Бодрая такая, все что-то болтала без умолку на румынском и крестила нас и пролетавших мимо гонщиков, а затем борячком удалилась вниз по очень крутому каменистому спуску:)



Пока сидели на этом месте, я заметила немного странную вещь. Чуть ниже приезжали люди в майках Романьякса на мотоциклах, укладывали их аккуратно на склон и удалялись, следом за ними приползали "зомби" в шлемах, падали рядом с мотиками, слегка отдышавшись, брали мотоциклы и ехали дальше.



Пока я еще не знала что это за люди, один из них подъехал ко мне, попросил воды и поинтересовался насколько сложный участок дальше - я ответила, что не сложный, все проезжают. Спросила где его шлем - "I'm not rider!" - был мне ответ. Железная логика, подумала я:)

Чуть позже выяснилось, что ввиду сложившейся почти тупиковой ситуации на подъеме, организаторы, преимущественно одетые в футболки, шорты и тапочки, проезжали сложный участок на мотоциклах участников! Причем, делали они это с такой завидной легкостью - прям загляденье:)

А ситуация сложилась такая - несколько участников (предположительно из группы Экспертов) устроили завал на подъеме и собрали очередь из Экспертов и всех Хобби! Чтоб хоть немного представить себе масштаб происходящего, скажу, что подъем - это узкая тропинка, зигзагом поднимающаяся вверх, в гору. Если это объезжать/срезать, то только почти вертикально вверх по толстому слою листвы и мягкой почве. В группе Хобби было около 130 человек! И все они были вынуждены стоять и ждать своей очереди чтобы проехать:



Когда я спустилась, мотоцикл Вани (Barabashka) как раз тащили на веревке вверх. Ох нелегкая это работа!



На трассу мотоцикл выкатили в том месте, где для участников был достаточно коварный подъем. Там Ванин мотоцикл оседлал один из организаторов и бодренько скрылся на подъеме:



После того, как помогли всем российским участникам выбраться из пробки на подъеме, спустились по крутому скалистому спуску с живыми камнями и поехали на финиш.

В классе ПРО первым финишировал Graham Jarvis:


Он рассказал, что день был очень трудным, и даже ему кое-где требовалась помощь.

Из россиян первым на финише появился Владимир Камушкин и сразу же выпил залпом баночку освежающего пивка:



И начал сдавать многочисленные девайсы - карты, навигаторы:



Не успел он отъехать и пары метров от финишной арки, как ко мне подошел человек, спросил говорит ли Crash по-английски. Получив положительный ответ, взяли у него интервью для местного телевидения, которое прошло в прямой эфир трансляции Романьякса:



Спустя пару минут, на финише появился Саша Лужин:



И Артем Денисенко:



Jonny Walker финишировал пятым, выглядел очень уставшим:



Я очень хотела дождаться остальных наших участников, но время шло, а их все не было... В итоге было решено ехать в Сибиу.

В паддоке уже были все, кроме Саши Elephant.

Мы с Громом пошли есть пасту, и тут... появляется Elephant! Идет, глубоко погруженный в свои мысли. Подлетаю к нему с вопросом:
- Где тебя черти носили?!
И тут, у Саши глаза загораются, он улыбается, весь будто светится от счастья и выдает:
- Я! Я видел человека в одном мотоботе!
Далее он рассказал, что в этот день с ним случилось все, чего он опасался. Проезжая по узкой тропке, он допустил ошибку и скатился в обрыв. Мотик зацепился за деревья в 4 метрах от тропы, а он сам укатился вниз метров на 20! Потерял крышку воздушного фильтра, сломал навигатор, заблудился и попал на участок для Экспертов и ПРО, там нашел другую крышку для фильтра, но и ее благополучно потерял. Поняв, что опаздывает по времени, организовал спасение участников на международном уровне! У него была веревка с карабином, а у повстречавшихся на пути немцев сила. И все это так ярко и в красках - это просто надо было видеть! :)


Саша подсчитывает спасенных

День 2.

Основываясь на опыте расположения точек первого дня, у меня появилась мысль сверить точки следующего дня с топографической картой Румынии, чтобы понять где может быть интересно, а где не очень и спланировать маршрут на второй оффроадный день.

У Жени 4х4 как раз была топографическая карта, но... Свои коррективы внесла вот эта Женина фотка:


На моменте ее открытия, Женя говорит, что старалась, чтобы в кадр никто кроме нас троих не попал, а тут такое! Я предложила сделать ему красные глаза. Результат получился очень забавным - к нам подбирается толи зомби, толи Терминатор, толи граф Дракула. А может, это призрак Романьякса?!:)))

В общем, было решено во второй день рано не вставать, а выспаться и поехать сразу ко второй, третьей или даже четвертой точке. И на этот раз мы промахнулись! Точки второго дня были на трассе Экспертов и ПРО, и это были не равнины и не броды, а каменистые спуски и мегакрутые подъемы. Но, к сожалению, мы все проспали - лидеров группы ПРО не успели застать нигде...

Это первая точка - каменистый спуск. Полагаю, что весной и в дождливое время там течет речушка, которой сделан искусственный порог. Когда мы подъехали, с него как раз пытались спрыгнуть несколько Экспертов. Все это сопровождалось лязгом и треском пластика! К моменту как мы спешились с мотоцикла, огранизаторы уже аккуратно спускали всех по камушкам:



Зато заехали на сервис поинт, где встретили Ваню Коновалова (Barabashka, 351), который был бодр, весел и готов на подвиги:)))





Затем мы с Громом полезли на один из крутых подъемов. Он был почти вертикальный, да еще и с перекладками. То есть, ходом его не пройти, надо очень четко чувствовать момент сцепления колеса с поверхностью:





Наверху уже был Олег Максимов из Тулы, который оказался поддержкой и опорой многих участников:



У Грома в этот день сломался фотоаппарат, и он бегал за участниками с GoPro по этому подъему не хуже горной козочки:)

Сверху подъем выглядит практически как обрыв:


привет ФИНАМ!

Уже когда мы спустились, Гром посмотрел вверх и сказал: "Кому вообще пришло в голову заехать сюда на мотоцикле?!"



Но и после этого участка расслабиться участникам не удавалось - узкие лесные тропки с мягким грунтом и корнями, упорно уходящие все выше вверх:



День 3.

Третий оффроадный день мы отдыхали в поездке на Транс Фагараш. Поэтому, пожалуй, немного отвлекусь на регламент Романьякса глазами стороннего наблюдателя.

Для ориентации по номерам на фотках:
Двузначные номера принадлежат участникам Класса ПРО. Это самые сильные участники, их трасса была самая трудная и экстремальная!
Сотые - это Эксперты, двухсотые - команды Экспертов. Они уже не Хобби, но еще не профи. Трасса не настолько сложная, как у ПРО, но намного сложнее Хобби.
Трехсотые и четырехсотые - Хобби, пятисотые - команды Хобби. Как понятно из названия, в данном классе едут любители. Но даже любительская трасса на Романьяксе намного сложнее самой сложной российской трассы:)
У Экспертов и Хобби были подклассы - Single и Team. Сингл - каждый сам за себя, Тим - команда из двух участников с соседними номерами, доехать обязательно должны оба. Время засчитывается по самому медленному участнику.
Но все равно на трассе все друг другу помогали, за очень редким исключением. Правда, помогали по большей части потому, что если не вытащить застрявшего на пути, не проедешь сам:)

У каждого мотоцикла были датчики (как минимум два - спереди и сзади), с которых снимали показания на чекпоинтах и на финише. И если участник не укладывался в максимальное время для данного участка - его снимали с трассы. Если участника снимали во второй раз - он был дисквалифицирован, но мог ехать и в последующие дни, только уже вне зачета, а для себя, так сказать.

В первый день многих сняли с трассы на сервиспоинте, правда, потом результаты пересмотрели из-за нереального затора в начале гонки на подъеме.

У каждого участника с собой должно было быть огромное количество вещей типа работающего телефона, термоодеяла, ракетницы с сигнальными ракетами, компаса и карты (на случай нахождения в зоне, где навигаторы не работают, например, где-нибудь в ущелье).

У каждого должен быть навигатор, который выдавали непосредственно перед стартом и забирали на финише для сверки маршрута и заливки трека следующего дня. Можно было взять запасной навигатор, заплатив за это 35 евро. Разрешалось небольшое отклонение от трека. За отклонение сверх допустимого налагался штраф в виде дополнительных минут. За е выход на трассу пролога так же налагался временной штраф.

Каким образом организаторы успевали за ночь сверить треки 350 навигаторов и заливать в них новые треки - так и осталось загадкой:) Кстати да, в навигаторе у гонщиков был только трек, то есть, чистый экран с линией - рельефа местности они не видели.

Мотоциклы ночью так же должны были храниться на специальной закрытой парковке. Резину меняли каждый день.

День 4. Финал

Решили не тратить время на зрительские точки на трассе, а сразу отправиться на финал. Тут организаторы отлично все продумали. Для зрителей была прекрасная смотровая площадка, с которой было видно все, что преодолевали участники на финише.

Итак, справа был участок, на котором участники появлялись с трассы. Этот участок был там и тут размечен рыжими лентами, ведя участников то вверх, то вниз по крутым подъемам и спускам:



И хоть преодолевшим этот участок финальные арки уже были видны, финишные испытания только начинались! Перед участниками стояла задача преодолеть мега-подъем, но не просто подъем, а песочный подъем с колеями, который становился все круче и круче. Преодолеть его смогли лишь немногие, даже в классе ПРО:



Crash из россиян заехал выше всех:

image Click to view



Справа от подъема были так называемые Чикен объезды. Да-да, там прямо была изображена курочка и написано Чикен:) Таким образом те, кто не осилили подъем, имели шанс дойти до финала, воспользовавшись чикен-вэями:)

На верху мега-подъема стояла арка, точно такая, как обычно стоит на старте и на финише, но она там просто стояла, да! Далее участникам надо было спуститься по почти совсем вертикальным террасам слева от подъема. У кого хватало сил - ехали на мотоцикле, а некоторые кто аккуратно, а кто и не очень сталкивали мотоциклы вниз:)

После спуска было самое интересное! Еще на брифинге перед стартом организаторы раскрыли, что на финише приготовлено два пути - преодоление водного препятствия на скорости 90+ или чикен-вэй.

Слева от мега-подъема была вырыта довольно глубокая яма и заполнена до краев водой. Глубина в центре была чуть выше пояса мужчинам! А за этой лужей был размечен чикен-объезд - почти вертикальные подъемы и спуски на нескольких террасах, на фотке плохо видно разметку, но поверьте на слово - проще мотик аккуратно утопить в луже и докатить его до финиша руками, чем лазать по чикену!



На удивление публики, победитель этого Романьякса, Graham Jarvis поехал на чикен! Правда, в его исполнении и мега-подъем, и этот чикен казались довольно простыми для прохождения:) Уже после финиша, я спросила Graham почему он не поехал по воде? Он ответил, что воду не очень любит, предпочитает подъемы и спуски:)

Повеселил на финише и Саша Лужин. Сперва, он заплутал после попытки преодоления мега-подъема - каким-то образом оказавшись там, где участники приезжают. Поняв, что попал не туда развернулся и поехал дальше, вперед! Спустившись после подъема, он попал на развилку перед водой и чикеном. Выбрал чикен, проехал его и... снова очутился на этой развилке. Тут его спросили куда он поедет и показали на объезд к финишу. То есть, Саше надо было проехать рядом с лужей и финишировать, но... Он почему-то оказался на разгонной прямой перед лужей! Подъехал к ней и решил по-нашему, аккуратненько ее проехать, но его развернули, пояснив, что тут надо только ходом! Саша развернулся, разогнался и... благополучно утопил мотик:)

Вообще, участники доставили немало удовольствия зрителям именно в этой луже. В основном все доезжали до середины (до самого глубокого места то есть) и феерично летели через руль, а потом еще некоторое время искали свои мотоциклы под слоем грязной воды. Некоторым везло чуть больше - они летели уже достигнув берега, тем самым сохраняя мотоциклам возможность самостоятельно ехать до финишной арки.

Именно тут всех поразил Саша Elephant. Вечером, когда ему сообщили о сюрпризе на финише, он твердо сказал, что "пусть чикен будет еще 150 километров - в воду не полезу!". И вот появился Саша:


Саша оценивает мега-подъем

После того, как он спустился и доехал почти до развилки, все стали его уговаривать ехать в воду:) Мотивируя это тем, что чикен мега-сложный и проще аккуратненько утопить мот и все, чем скакать вверх-вниз еще очень долго. Саша долго решал куда же ему поехать:



В итоге он все-таки решился попробовать пройти водное препятствие и... прошел его лучше всех! Как будто он всю жизнь ездил по воде - минимум брызг и так легко:

image Click to view



Еще хочу отметить потрясающую поддержку команды Оффроадпипл, организованную Олегом Максимовым (Тула). Он соорудил на своем автобусе конструкцию с банннерами:



А на финале, в небо улетали шарики с баннерами, на которых были написаны имена наших участников, Россия, Романьякс и Э-ге-гей!


Было очень здорово! :)
-----------------------

Ну и немного супер-фоток от Жени 4х4:

Спасение на международном уровне, огранизованное Сашей Elephant в первый оффроадный день:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Вот такие прекрасные тропинки нужно было преодолевать участникам даже в классе Хобби:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Романьякс прекарсен! Участникам открывались шикарные виды румынских гор:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Финальные метры мега-подъема:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Саша Лужин в луже:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

И уже довольный, утопив и отыскав мотоцикл, направляется к финишу:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Полет в луже:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Финишировавший Crash:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Победитель Романьякса, Graham Jarvis, все-таки не смог избежать купания в луже, пусть и без мотоцикла, но его туда окунули с головой:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Не скучали на финише и сноубордисты - спускались на борде с мега-подъема и кайтерили по луже:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

ОФРП-мобиль Олежки Максимова на финише:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Вот такие спуски с террас были на пути участников, поднявшихся наверх:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Наши парни после финиша:


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Вот и закончилась эта потрясающая гонка. Мне очень и очень понравилось, с удовольствием поеду еще раз:) Тем более, что кое-какой опыт уже есть:)

Хочу сказать спасибо всем, кто участвовал в этом событии, всем, кто поддерживал участникам морально, физически и технически - вы лучшие!

Чуть не забыла! Наши ребята - самые лучшие сервис-мены! В один день Саша Elephant малость попортил внешний вид своего мотика, да и вообще, поломал его немного. Местные сервис-мены лишь покачали головами и сказали, что это невозможно починить, а наши ребята за 40 минут все привели в порядок, вот так вот:)))

-------------
Остальные части:
Начало...
Пролог
Оффроадные дни
Путь домой + Транс Фагараш

romaniacs, red bull

Previous post Next post
Up