Поездка эта получилась совершенно случайно. Примерно в апреле увидела на форуме Оффроадпиплов сообщение, что мол в далекой стране Румынии проводится какое-то мегахардэндуро мероприятие со звучным названием
Romaniacs. Посмотрела фотки, посмотрела видео - и захотелось мне увидеть все это в живую, но, напомню, я собиралась в Казахстан.
Дело близилось к отъезду, становилось все яснее, что детей оставлять на 2 недели не с кем, и я стала все больше думать о поездке в Румынию. Артем, как ни странно, не был против:)
Чем больше я смотрела фото и видео, тем больше мне хотелось поехать туда, увидеть все своими глазами! Ибо приходило четкое осознание - чтобы ехать, именно ЕХАТЬ, а не ползти, на Романьяксе, необходимо уметь ездить вертикально вверх и вниз по песочным и каменистым подъемам и спускам, да еще и с поворотами на 180 градусов и по краю обрыва! Еще нужно уметь с легкостью перекидывать мотик в любую сторону через огромные камни и бревна (так называемые перекладки или тики-таки)! Необходимо обладать навыками не только мотокросса, но и мототриала, иметь ооочень хорошую кардио- и физподготовку.
От России на мероприятие были заявлены 11 участников, в том числе трое из команды Оффроадпипл - Владимир Камушкин (Crash, номер 390), Александр Самойлов (Elephant, мой инструктор по мотокроссу, номер 354) и Иван Коновалов (Barabashka, номер 351).
Визу сделала на удивление легко. Я отправила заявку на аккредитацию в качестве прессы, запросила у организаторов ваучер на проживание (проживание входит в пакет прессы), приобрела медстраховку (около 300рэ), гринкарту (770рэ) и 35 евро.
Так как я никогда не ездила одна дальше дачи (30км от нерезиновой), то позвала с собой ехать Мишу Жесть - у него примерно такой же мотик как у меня (CB600F), он с пассажиром, предполагаемый скоростной режим, а именно 120-140 крейсерская, его вроде тоже устраивал.
Чем ближе была дата отъезда, тем больше были споры на счет маршрута.
Я планировала ехать по М3 (Киевское шоссе), после Киева через Житомир на Черновцы и в Румынию. Жесть же очень хотел ехать с ярославскими ребятами из клуба Black Bears, которые собирались ехать по М1 (Минка).
Путь туда...
Итак, я рассматривала для себя единственный вариант пути, а именно Москва - Киев (М3) - Житомир - Любар - Хмельницкий - Черновцы - Сучава - Сибиу.
Накануне выезда я нарыла в сети пару форумов с описанием моего маршрута, а так же маршрута, которым собирались ехать ярославские ребята (Black Bears), то есть, через Белоруссию (М1), через Оршу. Про дороги в западной Украине со стороны Белорусии писали, что они разбиты и ремонты только кое-где начинаются, а вот про трассу Житомир - Черновцы писали, что она уже залатана после зимы и вполне пригодна для перемещения.
Дебаты на тему маршрута были длительными, но не смотря на то, что я пригласила Мишу Жесть ехать со мной, а не наоборот, он решил ехать с ярославскими Медведями по М1. У меня, разумеется был выбор - ехать с ними или ехать самой по своему маршруту, но так как до этого я никогда не ездила одна дальше дачи, то решила ехать с ними.
Выехали в пятницу днем. Договорились встретиться около озера в 130км от Москвы по Минке. По пути я попала под сильный ливень с грозой. Вот тогда я по полной оценила прелести нового визора и моего дождевичка, который прекрасно справлялся со своими обязанностями. Вот только я забыла на свой багаж надеть дождевики, в итоге набачная сумка немного промокла.
Изначально у меня была мысль по пути на это озеро найти какую-нибудь приличную заправку, например, ВР, и дождаться там Мишу. Но как-то неожиданно пролетели эти 130 км и я заехала на заправку "Русь", где около часа ждала остальных:
Итак, нас собралось 6 человек и 5 мотоциклов. Миша Bumer на БМВ LT, Юра AFRIKA и Макс на Африках, Миша Жесть с Галей на СВ600F и я на CBR600F.
Первая ночевка была в доме в Сафоново:
Тут меня ждал первый сюрприз нашего перемещения. Так как Медведи - дядьки бывалые и опытные, они преспокойно полночи отмечали начало пути. В результате на следующий день выезд состоялся лишь ближе к полудню... Во мне зародилось сожаление, что я такая трусиха, и надо было ехать самой. Но и это было не все, отъехав километров 100, я узнала о том, что мы едем не через Оршу-Мозырь-Овруч-Хмельницкий, как планировалось ранее, а через Брест! Точнее, чуть не доезжая его, уходим на Кобрин, затем на Ковель, а затем... На Тернополь - Черновцы!
на заправке
Про этот отрезок пути мне говорили, что он вообще разбит и ремонтов там не было и не предвидится. Я поделилась своими знаниями с "командой", на что получила ответ, что мол они общались с дальнобойщиком, который постоянно ездит в Румынию именно этой дорогой, мол там все прекрасно и не о чем волноваться. Ну, делать нечего - едем.
На Белорусской территории дороги отличные, границу прошли быстро, а вот в Украине дороги стали портиться. И чем дальше тем меньше покрытие напоминало дорогу.
Тем временем стемнело, а я по темноте не ездок совсем. Тут надо отдать ярославским ребятам должное - оставшиеся до мотеля 50 км они меня довели отлично. Юра AFRIKA на Африке ехал рядом со мной, а Миша Bumer - впереди, показывая мне где объезжать ямы и кочки.
Доехали до мотеля. Там случилась небольшая заминка с заселением - все хотели съэкономить, но уж не знаю из каких соображений, меня в программу экономичного заселения не включили. В этот раз все разрулилось благополучно - на 6 человек взяли три 2-местных номера.
С утра неспешно проснулись и часов в 11 взяли курс на Тернополь. По разбитой дороге все валили 90-100км/ч. У СиБиРьки частенько пробивало руль и то и дело начинались воблинги (руль било от отбоя до отбоя). Благо у меня это не первый раз и я знаю как с этим бороться - просто убирала руки с руля и мотик выравнивался.
Вот вся наша бравая команда:
фотка сделана Мишей Жесть:)
Кстати, знаете, что делают брутальные байкеры во время отдыха по дороге? Они играют в... шарики:
Миша Bumer и Миша Жесть
После Тернополя и очередного начала расколбаса руля, я решила снизить полет и отпустив ребят вперед, поехала в своем темпе - около 70 км/ч.
Тут стоит отметить, что я - лох, никогда не ездила с навигатором, то есть, я не особо знаю как и что в Гармине настраивать. И, конечно же, у меня была одна маленькая проблема - навигатор вместо маршрута по дорогам, рисовал мне прямую линию от моего местаположения до цели. Я пыталась поставить в настройках привязку к дорогам, но как только нажимала на эту кнопку, навигатор просто выключался и все. Как выяснилось позднее, надо было сначала остановить навигацию, а уж потом менять настройки.
Долго ли, коротко ли - добралась до Черновцов. Вот тут-то моя маленькая проблема увеличилась в масштабах. На пути мне попался всего один указатель на населенный пункт, который я знала, что будет у меня на пути. Плюс ко всему, в инете погран-переход назывался Порубное/Сирет, а по факту, с Украинской стороны там был Тереблече. Но, не смотря ни на что, я без проблем выбралась из Черновцов, ибо язык - это сила! :)
На выезде из Черновцов я совершенно случайно остановилась перед кругом, чтоб понять в какой выезд мне нужно попасть, и.... посмотрев под колеса мотоцикла, чуть не рухнула с него - прям перед колесом была оргоменная яма размером и глубиной с автомобильное колесо, рядом еще одна такая же и за ними еще и еще! Кое-как выбралась из этого ямо-лабиринта и попала на вполне сносную дорогу, ура!
Жесть прислал смс, что они заселились в гостиницу Формула и ждут меня там. До гостиницы добралась, и узнала, что едем мы вроде как вместе, а экономят они сами по себе - впятером взяли один 5-местный номер за 350 гривен, а мне, как самому олигарху, надо брать на себя одну полный номер за 180... Этот факт и уже поднакопившаяся усталость сделали свое дело - я решила дальше ехать одна.
Вот только гривен поменять я как-то не догадалась, в кармане только наши рубли, а это западная Украина - тут рубли никому не нужны, только евро и даллары. Сейчас уже понимаю, что мне надо было переходить границу в Румынию и заселяться там. Но я все еще боролась со страхом ехать одной, тем более темнело, и я осталась в этой же гостишке.
С утра проснулась около 6 часов, быстренько собралась и, настроив наконец навигатор на маршрут по дорогам, отправилась в путь. Границу перешла очень быстро, так как таможенники сами отправляли меня везде без очереди, все были добры и приветливы:)
Въехав в Румынию, сняла местных денег и... поставила в навигаторе короткий маршрут до Сибиу!
Деньги в Румынии прикольные - они будто полиэтиленовые, с прозрачными вставками в виде птичек, бабочек и т.п.:
Поначалу мне это нравилось даже очень - живописный серпантин с очень крутыми поворотами, уходящий в высоту более чем на 1200 метров, шикарные виды, водопадики. На высоте около 1000 метров поняв, что серпантин этот не собирается заканчиваться и утром на такой высоте очень холодно, решила одеть дождевик. Пока я неспешно его вытащила из рюкзака, пока одела, покурила, попила, перекусила - мимо меня не проехала ни одна машина!
Он почти как Фагараш, только маленький совсем (здесь около 1000м, максимум - около 1200м)
Серпантин плавно перешел в милые румынские деревушки со вполне себе колоритными аборигенами, расхаживающими в шляпах и пиджаках - прям как в фильмах Кустурицы:)
Потратила энное количество времени на поиск ровиньетты, так как в сети информацию о ее необходимости на мотоцикл так и не нашла. Примерно на 10-й бензоколонке, где мне было предложено даже выбрать язык общения из французского, немецкого и английского, выяснилось, что на мотоцикл ровиньетта не нужна!
К этому моменту, короткая дорога стала немного надоедать тем, что одна деревушка тут же сменялась другой, а ограничение скорости в населенках всего 50 км/ч. Постепенно стала ехать как местные, т.е. 65-70км/ч. Полицейские стали появляться ближе к полудню, встречались достаточно часто, но местные похоже точно знали, где они стоят и сбрасывали скорость. Забегая вперед скажу, что за всю дорогу ни разу не имела чести пообщаться ни с одним дорожным инспектором, но я особо злобно скоростной режим и не нарушала.
До Сибиу добралась спустя 12 часов почти непрерывных деревушек, местами сменяющихся серпантинами и капитальными ремонтами дорог. Столько по гравийным дорогам еще никогда не ездила:) Итого, дорога до Сибиу из Москвы заняла 4 дня езды, но не полных. В принципе, думаю, что это расстояние вполне ненапряжно преодолевается и за 3 дня, если выезжать с утра пораньше.
Напомню, я была аккредитована как пресса, потому отправилась сразу в отель Рамада в центре Сибиу. Проезжая мимо уже подготовленной трассы пролога, чуть не уронила мотоцикл - увидела огроменные пни и полностью остановила мотоцикл, а ноги на землю опустить забыла, благо, вовремя опомнилась:)))
Доехала до Рамады (отель, где размещалась вся орг-жизнь Романьякса), встретилась с Женей 4х4, оформила свою аккредитацию, поужинали. Чуть позже подъехал Рома Гром. Пока он разбирался со своей аккредитацией, мы с Женей отправились в отель, а потом в паддок.
Поселили нас в отель Сильва - очень милый и симпатичный:)
--------------
Остальные части:
Начало... Пролог Оффроадные дни Путь домой + Транс Фагараш