Вот и пролетели чудесные дни Романьякса - пора домой. Основная масса группы поддержки уехала еще 6-го числа вечером, я же поехала рано утром 7-го, одна.
Отъехала немного от отеля и тут навигатор опять стал дурить - не хочет строить маршрут ни в какую и все тут! Поначалу он выключался, а потом при нажатии кнопки "старт", просто показывал мне мое местоположение.
Около часа я пыталась с ним разобраться. Включала-выключала, пыталась остановить навигацию - все в пустую, он либо просто выключался, либо показывал мне меня и все. Когда я уже почти совсем отчаялась, при очередном выключении-включении навигатор вдруг заработал! Ура, можно ехать!
На этот раз я решила ехать "большими" дорогами. Маршрут был посоветован нам одним из местных - от Сибиу я поехала на Брашов, затем на Бакэу, Роман, Сучаву и Сирет. На этот раз населенных пунктов было на порядок меньше, а встретивший меня в Румынии серпантин я наблюдала со стороны - он был где-то вдалеке. Несколько раз видела впереди огромную черную тучу, одевала дождевик, но в дождь так и не попала:)
В нескольких километрах от границы (Сирет):
Этот одинокий ветряк я видела и по пути туда, только с другой стороны:
На границе была огроменная очередь! Но, не смотря на это, прошла я ее очень быстро. Просто я оставляла мотик в конце очереди, а сама шла к пограничникам и спрашивала можно ли мне проехать вперед - мне ни разу не отказали, даже сотрудницы женского пола:)
Уже вечерело, но в запасе было еще пару светлых часов. Передо мной стояла дилемма - проехать сколько проедется или заночевать в том же отеле, что и по пути туда. Подъезжая к отелю, я поняла, что так заболталась с таможенниками, что совсем забыла раздобыть гривен - пришлось возвращаться к границе (около 16км).
В общем, решила остаться в том самом отеле. Отель Формула:
Только на этот раз номер стоил уже не 180, а 220 гривен!
Отель казался мне неплохим, и я взяла номер. Зашла на парковку, что-то взять с мотоцикла, по пути встретила кекса, который сказал, что у меня красивый мотоцикл и каждый пошел своей дорогой.
Ну да ладно, я поела, выпила вина и отправилась было спать. Только уснула - в дверь стук, да настойчивый такой. Открываю - стоит тот кекс:
- Ой, ты наверное устала!
- Да, и я уже сплю!
- Извините, пожалуйста, просто услышал родную речь, хотел поговорить о родине...
- Ну, в этом я Вам не помощник.
- Извините еще раз, мне так неловко
- Ничего страшного.
Всяко бывает, подумала я и снова улеглась. Не успела я заснуть, как снова стук в дверь - ну маза фака! Решила не открывать. Под дверью что-то зашелестело - записка. И так продолжалось полночи - он стучал и совал записочки. Нормально выспаться мне тут не удалось.
С утра меня ждало важное решение - как ехать?! На Тернополь ехать категорически не хотелось, потому решила проехать по пути, по которому планировала ехать изначально, то есть, Черновцы - Хотин - Каменец-Подольский - Хмельницкий - Староконстантинов - Любар - Житомир.
Первую ошибку я совершила не повернув на указатель Хмельницкий перед Черновцами - я положилась на навигатор, которому на этот раз поставила быстрейший маршрут. И вот еду я такая по чудесному граду Черновцы, уложенному брусчаткой так, будто это противотанковые ежи, да еще и сама поверхность напоминала стиральную доску. И вот, на очередном светофоре я вижу, что мне осталось повернуть налево, проехать 300 метров и я на трассе! Поворачиваю налево и не понимаю - на меня стремится поток машин! Оказалось, что просто знак кирпич валяется рядом в кустах и это дорога с односторонним движением и вовсе не во моем направлении...
Разворачиваюсь на брусчатке, возвращаюсь. Навигатор предлагает поворот за поворотом и все под кирпич. В итоге мне пришлось освоить езду по крутым подъемам и спускам с брусчаткой! В итоге нашла местных таксистов, которые мне подсказали короткую дорогу, за что большое им спасибо!
Выехала на трассу на Хмельницкий. По сравнению с участком Тернополь - Черновцы это была прекрасная дорога! Но тут я совершила еще одну ошибку - я поехала на объездную чудесного Хотина:) Поняла я это проехав уже пару сменявших друг друга участков глубоких ям и грунтовок:
Но, по сравнению с Тернополь - Черновцы, даже грунтовки казались мне отличными дорогами!
Далее дорога все еще казалась мне прекрасной, но она была вся в заплатках и особо разогнаться не удавалось, да и не особо хотелось - скорость была около 90км/ч. Ехала короткими перебежками, отдыхая в тени грецких орехов и более на объездные не совалась:
По пути была забавная ситуация - впереди пост ДАИ, перед ним сначала знак 70, потом 50. После этого знака 50, я решила застегнуть куртку и ехала 47 по спидометру. Сзади какой-то борзый машин ехал и моргал фарами, мол свали в туман! Проезжаем знак "ДАИ сколько-то там метров", перед нами узкий мост, чувак через сплошную меня обгоняет и попадает прямо в цепкие лапки даишников на посту:)
Добралась до Житомира, а там, а там! До Киева настоящий автобан, а не какая-то подделка:) Итальянское зеркало - так назвала эту дорогу Таньяна Руда, чье приглашение отдохнуть по дороге я получила еще будучи в Формуле:
Тут топить можно было хоть 200, да только даишники были повсюду.
Добралась почти до Киева, попыталась вбить в навигатор адрес, оставленный Танюськой - не ищется. Позвонила Тане - она мне объяснила куда ехать, я нашла адрес на навигаторе и поехала. Киевские пробки, которых так боялись ярославские - ничто, по сравнению с Московскими.
Добралась до Танюсика. Привела себя в человеческий вид в душе, поставила мотоцикл на платную охраняемую парковку, и мы отправились в Route66 попить пивка с Лешкой Фродой, его женой Ганной (Пупсик) и сыном Степкой. Сын, разумеется пиво еще не пьет - 3 месяца всего мужчине:) Поначалу сели на улице, но местные комарики загнали нас в домик:) Так уж получилось, что с Ганной живьем я познакомилась только сейчас:)
Вообще, Киев - прекрасный тихий город, в котором живут замечательные люди!
На следующий день я выспалась и отправилась в путь, часов в 17 по местному:) В планах - доехать засветло до России и заночевать. Границу опять же прошла легко и быстро. Пограничники посоветовали ехать в мотель Лукоморье, что в 20 км от границы на развилке М3 и дороги на М2.
По пути мне попался еще один отель, со вполне приличной закрытой парковкой, но там отключили электричество и я поехала в Лукоморье. Тем более, что вопрос как ехать дальше - по М3 или по М2 все еще не давал мне покоя.
Мотель оказался совсем малюсеньким, всего 3 номера, зато очень симпатичный - и цепь была, и кот на ней, и еще куча всякого зверья, вырезанного из дерева. А вот русалки не было... Видимо, ею становились девы в сауне, что на заднем дворике:)))
Не смотря на громыхание фур, проезжающих мимо, спала я отлично:)
С утреца проснулась, часиков в 8, по родному российскому времени и поехала на М2, ведь, насколько я помню ее по поездкам в Крым в 2005 и 2006 году, она была прекрасна - отличное покрытие и небольшая загруженность!
Участок до М2, протяженностью около 100км мало чем отличался от трассы Черновцы - Житомир. Наблюдала парочку машин, которые мне моргали даже не смотря на то, что я ехала по правой, самой раздолбанной колее (инетересно, куда по их мнению я должна была деться?!), а потом стояли на обочине, меняя колеса. Я же так и шла около 90 км/ч короткими перебежками.
Выбралась на М2 - вот оно щщастье, полумала я:
но не тут-то было... трасса оказалась очень загруженной - в основном в обе стороны достаточно плотным потоком ехали машины, в том числе фуры и ремонтная техника. Много капитальных ремонтов с реверсивным проездом.
Но не смотря на это, скорость по большей части была около 120. Тут СиБиРька показала чудеса потребляемости бензина - на 350,9км она скушала всего 13,6л, это примерно 3,88л/100км!
Добралась до магистрали. В этом году и тут куча ремонтов, да и покрытие местами не очень. Если бы не мотокроссовые тренировки, пару-тройку раз я бы точно вылетела из седла на "залатанных" стыках плит.
Около 19 часов СиБиРька уже была на стоянке:
Вот, собственно и все:) Краткое резюме:
Проехала чуть больше четырех тысяч километров, потратила больше сотни литров бензина, вспомнила что такое воблинг. Дайнезовская шкура рулит - ехать не жарко и задница не устает.
Серпантины и деревеньки Румынии прекрасны! Фагараш хорош. Румыны пугали своей реакцией на то, что я приехала на мото из Москвы, местное ТВ даже пыталось взять у меня интервью:)
Ехать одной намного проще технически, но выпить пивка перед сном со знакомым человеком хотелось.
После отрезка Тернополь - Черновцы, дорога Черновцы - Житомир показалась автобаном! В Черновцах пришлось освоить езду по брусчатке, в том числе по крутым подъемам и спускам:)
Киев - прекрасный город, в нем нет пробок (по московским меркам) и там живут замечательные люди:)
Разочарование - до сего дня нежно любимая трасса М2, оказалась ужасно загруженной, в том числе капремонтами.
СиБиРька - отличный туристический мотик для меня.
Мотокросс - это сила! Навыки, полученные на тренировках с Alexander Samoylov очень пригодились в пути:)
Мои фотки
тут и
тут, фотки Жени 4х4
тут, фотки Sergio
тут.
ТрансФагараш
Посмотреть на Яндекс.Фотках Третий день мы с Женей сочковали от Романьякса, отправившись покататься по ТрансФагарашу. Ведь, как говорят, побывать в Румынии и не проехать по этому 92-километровому серпантину - просто преступление!
По моему плану, для посещения Фагараша надо было выбрать самый ясный день, но мы, разумеется, выбрали единственный пасмурный и дождливый день за все пребывание в Румынии:) Я еще долго не могла решить ехать мне на мотоцикле или с Женей на машине. В итоге поехала на машине и ничуть не пожалела, ибо во-первых, было мокро и холодно, а во-вторых, мотоциклов там и без меня было хоть отбавляй!
По пути мы подобрали девушку-автостопщицу с огроменным туристическим рюкзаком, рюкзаком чуть поменьше и дамской сумочкой - чтоб уж наверняка! Девушка-блондинка, из Германии, зовут Стефани или просто Стеффи, собирается дальше в Молдавию и Украину. Очень хочет в Россию, но визу получить, по ее словам, совсем непросто.
Начало знаменитого Фагараша ничуть не отличалось от того серпантина, которым встретила меня Румыния - очень крутые повороты с малюсеньким радиусом, на которых резина Мазды-пикапа отчаянно скрипела:)
Стеффи, равно как и мы, хотела не просто прокатиться по Фагарашу, но и нащелкать много красивых кадров. Но, ввиду суровых погодных условий, это было проблематично:
На пути нам то и дело встречались стада овечек, почти у всех была сломана одна передняя нога:
Они такие забавные! - радовалась Стеффи. И чего забавного в овцах? - подумали мы, но на обратном пути поняли что - когда смотришь на них с большой высоты, или они просто на склоне очень далеко от тебя - выглядят действительно очень забавно - они похожи на... личинок, особенно, учитывая, что они постоянно перемещаются по пастбищу:)
Под проливным дождем доехали до дамбы и огромного озера:
Вид дамбы со стороны озера - куча бревен и мусора:
Обратите внимание - там, за дамбой, две арки, в левую едут все, она недлинная/неглубокая, это и есть продолжение ТрансФагараша, а правая - она немного в стороне, но там есть указатель на некий туристический объект в 15-ти км:
На строительство Фагараша хоть и ушло очень много динамита, но сделать полочки везде так и не удалось, потому зачастую дорога устроена с помощью мостов, таких как вооон там, наверху:
Еще немного прокатившись по Фагарашу, мы наконец добрались до цели - замок графа Дракулы! Стеффи отправилась искать новое средство передвижения, а мы с Женей, прихватив с собой воду и дождевики поползли вверх, преодолевая крутой подъем с огромным количеством ступенек. Наверху, заплатив по 5 лей с каждого, нашему взору предстала инсталляция, изображающая суть деяний Влада Цепеша, он же граф Дракула:
Фото by Evgeniya Lyubimova Прекрасное место для казни, подумала я, с таким шикарным видом на горы:
Фото by Evgeniya Lyubimova Сам же замок представлял из себя пару стен, без окон и без дверей и все:) Настоящий замок Дракулы, вернее один из них, как оказалось, находился в Бране, но мы до него не доехали:)
На обратном пути мы решили посмотреть что же там за туристический объект такой, в 15км, если верить указателю, за другой аркой:
Фото by Evgeniya Lyubimova А там, там нас ждал обычный оффроад! Вот такой он, Фагараш:
Фото by Evgeniya Lyubimova По пути встречались водопады и вот такие милые водопадики:
Фото by Evgeniya Lyubimova На обратном пути ехали уже без дождя, заехали на ледниковое озеро, находящееся на самой верхней точке - 2034 метра. Вон то белое - это снег, немного грязный, но вполне пригодный для игры в снежки:
Фото by Evgeniya Lyubimova --------------
Остальные части:
Начало... Пролог Оффроадные дниПуть домой + Транс Фагараш