История из жизни.
В одном ЖЖ прочитал, что среди дати-леуми процент отхода от иудаизма составляет 20-25%. Если мы допустим, что в семье дати-леуми пятеро детей, то получается, что в среднем это происходит с одним ребенком в каждой семье.
И подумал я в продолжение
предыдущего поста (29) И было, в полночь Г-сподь поразил всякого первенца в земле Египетской, от первенца Паро, который сидеть должен на престоле его, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота. (30) И встал Паро ночью, сам и все рабы его, и все Египтяне, и был великий вопль в Египте, ибо не было дома, где не было бы мертвеца.
www.toraonline.ru/smoys/boy.htm Для того, чтобы отличить еврейские дома от не еврейских и уцелеть, те евреи взяли кровь пасхальных жертв и помазали ею на косяках дверей. Это наши сегодняшние мезузы.
(21) И созвал Моше всех старейшин Исраэйлевых, и сказал им: выведите и возьмите себе мелкий скот для семейств ваших и зарежьте пэсах. (22) И возьмите пучок эйзова, и обмакните в кровь, которая в сосуде, и приложите к притолоке и к обоим косякам кровь, которая в сосуде; а вы не выходите никто за двери дома своего до утра. (23) И пойдет Г-сподь для поражения Египтян, и увидит кровь на притолоке и на обоих косяках, и пройдет Г-сподь мимо дверей, и не даст губителю войти в дома ваши для поражения. (24) Храните сие как закон для себя и для сынов своих навеки. (25) И будет, когда войдете в землю, которую даст вам Г-сподь, как Он говорил, соблюдайте это служение. (26) И когда скажут вам дети ваши: "что это за служение у вас?", (27) То скажите: "это жертва пэсаха Г-споду, который прошел мимо домов сынов Исраэйлевых в Египте, когда Он поражал Египтян, а наши дома избавил".
www.toraonline.ru/smoys/boy.htm Интересно: а что, собственно говоря, защитило еврейские дома? Кровь? А ведь египтяне знали, что им предстоит испытать ночью. И они видели евреев, режущих скот и мажущих кровью косяки дверей. Неужели никто из них не попробовал помазать и себе кровью? И неужели его дом уцелел? Тора говорит, что во всех домах египтян были мертвецы.
Что есть в мезузе? Что было в той крови, помазанной на косяки?
Это была кровь пасхальных жертвоприношений: евреи рисковали собой, принося в жертву египетских богов у египтян на глазах. И ради чего? Ради того, чтобы выйти из Египта, получить Тору и жить по её законам в Земле Израиля. Короче: приблизиться к Творцу. В этом заключается метафизический смысл "исхода из рабства". В этом заключается метафизический смысл "быть евреем". Отказываясь от рабства своим животным устремлениям, символом которых был Египет, еврей приносит в жертву себя, своё животно-необузданное. Это и есть кровь на косяках дверей. Така́я кровь, така́я мезуза защищает дом. Дом, жители которого, "отдают себя" во власть Творца, постоянно творящего Жизнь.
В предыдущей статье мы сказали, что животные не предназначены строить Храм Творцу. Поэтому и не нуждаются в доме для себя. Создание Храма, Храма в камне и Храма в душе - это задача человека. Поэтому он нуждается и в доме для себя, который будет мини-Храмом. ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ суть дома - это мини-Храм, владения Одного. Построив мини-Храм в своей душе и у себя в квартире, еврей имеет шанс расчитывать и на строительство Храма из камня. Таку́ю квартиру, тако́й дом мезуза защищает от внешнего, от улицы - владения многих (см. "
Ханукальное поздравление. Два аспекта Хануки."), владения змей, владения тьмы.
По статистическим данным израильские подростки занимают первое место в мире по недосыпанию: телевизор, компьютер, интернет...
По статистическим данным израильский подросток в среднем проводит два часа ежедневно на по-р-но-гра-фи-ческих сайтах в интернете. Мало им погани по телевизору.
Может ли мезуза защищать дом, который грязнее улицы? Ведь мезуза предназначена защищать дом-Храм, а не дом-помойку-генитальных-эксрементов, дом, находящийся во власти животно-необузданного, защищать дом еврея, а не "египтянина".
На передовой.
Написано, что три вещи приобретаются в страданиях: Тора, Земля Израиля и олам hаба. Когда человек находится на линии фронта - к нему предъявляются повышенные требования:
(10) Когда выступишь станом против врагов твоих, то берегись всего дурного. (11) Если будет у тебя человек, который нечист от случившегося ночью, то пусть он выйдет вон из стана и не входит в стан. (12) И будет, к наступлению вечера пусть омоется он водою, и по заходе солнца может он войти в стан. (13) И да будет у тебя место вне стана, куда бы тебе выходить. (14) Кроме оружия твоего должна быть у тебя лопатка; и когда будешь садиться снаружи, покопай ею, и опять закрой испражнение твое. (15) Ибо Г-сподь, Б-г твой, ходит среди стана твоего, чтобы избавлять тебя и предавать тебе врагов твоих; пусть же будет стан твой свят, чтобы не увидел Он у тебя чего-либо срамного и не отступил от тебя.
www.toraonline.ru/dvorim/teytzey.htm Тот, кто не учится на истории, рискует в очередной раз быть выброшен из Газы своих домов. И совершенно никто не гарантирует, что на этот раз можно будет перебраться в другой дом на расстоянии нескольких километров и не потребуется ждать посадки на корабль или самолет.
Послесловие.
Всё вышесказанное относится не только к дати-леуми, но и к любому еврейскому дому и не только на "территориях". И хотя написано про страдания за Землю Израиля, история говорит, что и на других землях, похоже, не так уж и просто закрепиться. Статистика про дати-леуми послужила лишь поводом для размышлизмов.
См. также
"
Возможно ли существование еврейского религиозного телевидения?"
"
Про тhилим и автобусы."
"
Бюстгальтер и права человека."
На главную страницу блога