В третьей лекции Дрейфуса обозначился некоторый тематический
поворот, но ненадолго.
Сегодня
четвертая лекция в рамках Хардеггерианских чтений (
mp3). Кстати, обнаружился еще один лекционный курс по Хайдеггеру (
ссылка). Читает ученик Дрейфуса Sean D. Kelly. По материалу первой лекции видно, что отчасти он пересказывает Дрейфуса, но, в любом случае,
(
Read more... )
Comments 11
вообще какое то наивное рассуждение. про понимание ммкшмики много хорошего поняли. и никто кроме них я думаю.
Reply
Reply
Reply
Reply
Действительно, не суть важно сразу что-то понять, сколько культивировать в себе понимание. Если, например, взять фрагмент Гераклита или другого мыслителя, когда возвращаешься в новом качестве, то переживаешь иначе первоначальное понимание, не обязательно видоизменяя его. Это и будет культивирование понимания.
Reply
Reply
Тема - оборудование, инструментарий, подручные средства.
Невозможно определить средство как таковое, оно является таковым лишь в общей совокупности - в "целом орудий". На мой взгляд, все это вполне соответствует совокупности практик - "целому практик". Человек либо растворен в них - абсорбирован, либо "выныривает", стремясь стать чем-то, но оставаясь в этой совокупности, всегда вырисовываясь в ней и только в ней (наверное, я забегаю вперед). "Целое орудий" - это онтология, "целое практик" - как бы иной разрез того же самого, вдоль иной плоскости.
Решающий признак - настоящее орудие невидимо при использовании, на него не смотрят.
Ничего не сказано о теле как орудии.
Социум и культура вовлечены в теорию как нечто само собой разумеющееся, как часть игры, но прямо пока не обсуждаются.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment