А ведь всего через полгода выборы. Поэтому снова будут вытаскиваться на свет разные городские болячки, в том числе и
тема "пробок". Высокое должностное лицо не помню в который уже раз
признало наличие в городе транспортного коллапса и предложило меры... Месяцем раньше
блеснули красноречием автомобилисты.
Слава Богу, у меня выборов нет, спешить некуда, так что можно изредка спокойно продолжать когда-то давно начатый разговор. Уже несколько месяцев в городе идёт эксперимент, в ходе которого с помощью эвакуаторов пытаются отучить автомобилистов парковаться в неположенных местах. Как и ожидалось, итоги эксперимента скромные. Дело ведь в том, что помимо наказания, людям нужно ещё и приемлемую альтернативу предложить. А для этого придётся в предмете разбираться. Вот мы и разбираемся потихоньку.
Большую работу на тему исследования городского транспорта проделал Вукан Вучик. Постарайтесь по возможности прочитать его книгу "Транспорт в городах, удобных для жизни". Примерно пару лет назад меня с ней познакомил юзер luchist (ставить ссылку на него ЖЖ почему-то не хочет). Книга тяжеловата в чтении, однако стоит потраченных усилий. Чтобы Вы получили хотя бы небольшое представление о ней, перескажу сюжет о классификации видов общественного транспорта по степени приоритета.
В Тюмени самая худшая из категорий общественного транспорта по степени приоритета - категория С. Общественный транспорт этой категории движется в общем потоке со всеми остальными транспортными единицами: стоит в тех же самых "пробках", на тех же светофорах и т.д. Разумеется, люди таким транспортом пользуются неохотно и мечтают поскорее обзавестись собственным автомобилем. Потому что в "пробке" гораздо комфортнее сидеть в своём автомобиле, где зимой тепло, а летом прохладно, чем давиться в автобусе.
Более привилегированная категория В. Она предусматривает, что общественный транспорт движется по своим собственным полосам. Пусть он стоит на тех же самых светофорах, но тем не менее движется быстрее, потому что во всём остальном его полоса теоретически всегда свободна. Классический пример такого транспорта это наземные трамваи, другую разновидность попытались сделать у нас в Тюмени в виде выделенных полос для автобусов. Идея полос для автобусов имеет право на существование, но только если полосу эффективно огородить. За рубежом для этой цели используются
такие вот штучки, парапетные ограждения. В нашем городе выделенные полосы для автобусов ничем не ограждены, поэтому по ним ездят все, кому не лень.
Наивысшая категория по степени приоритета А предполагает, что общественный транспорт движется по собственным транспортным коридорам, которые вообще никоим образом не пересекаются с дорогами для частного транспорта и не имеют перекрёстков. Это подземное метро, это эстакадный транспорт - в общем, понятно. В этом случае общественный транспорт движется заведомо быстрее частного, для большинства населения такой вариант более приемлем: автокредит брать не надо, страховку, штрафы и налог платить не надо, парковку искать не надо, о ремонте беспокоиться не надо. Сегодняшняя же городская политика загоняет людей в число автовладельцев.
Продолжение следует.