НЕБОЛЬШОЙ ОТЧЕТ О ПУТЕШЕСТВИИ В ГРЕНЛАНДИЮ: 14-20 СЕНТЯБРЯ 2024 Г. ЧАСТЬ 4: АЗИАТ (AASIAAT)

Nov 15, 2024 18:26


Предыдущие главы:

3-я часть по ссылке:

https://tourism-il.livejournal.com/8345526.html

2-я часть по ссылке:

https://tourism-il.livejournal.com/8345008.html

1-я часть по ссылке:

https://tourism-il.livejournal.com/8344680.html

17.09. Сразу уточню, что день в Азиате нам показался наиболее скучным из всего путешествия по Гренландии. Мы туда отправились из-за специфики расписания паромных рейсов с о-ва Диско и последующих полетов. Тем не менее, в туристических путеводителях и блогах он значится хоть и не на первом месте, но в первой десятке мест к посещению в Гренландии.





В 11:45 лодка Дисколайн отчалила от пристани о-ва Диско и взяла курс на Азиат. Плавание до Азиата короче, чем до Илулисата: 1.5 часа (вместо 2:15) и немного дешевле. полная цена 650 крон (358 шек.). Но при оплате к цене всей брони по прежнему добавляют 70 крон комиссионных. Плаванье было спокойным.





Ровно в 13:15 мы причалили к пристани в г. Азиат.

Отель сети Soma (Soma Aasiaat) стоил 195 евро/ночь за самую дешевую комнату с удобствами (у них есть и без), с завтраком. Мониторинг не помог: со временем цена только росла. Наиболее дешево было бронировать на собственном сайте сети, благодаря промокоду на 10% скидки, который написан крупными буквами на заглавной странице. Таким образом, отель вроде как не нарушает соглашение с букингом и др. платформами, ведь если промокод не внести на стадии оплаты, то скидки не будет, и сумма к оплате будет чуть выше, чем на букинге. Так же бронь на сайте отеля в качестве бонуса дает бесплатный трансфер в а/п или порт, но только при выезде из отеля, а НЕ при заселении!

Я об этой специфике трансфера знал заранее. По счастью, порт находится всего в 700 метрах от отеля, в отличие от а/п, который на расстоянии 4 км. Поэтому за 10 минут мы докатили чемоданы. По пути к отелю, рядом с портом, нам встретился контейнер с эмблемой израильской компании ЦИМ.



Из-за холмистой местности отель расположен на нескольких уровнях. По новым законам в Гренландии, в отелях от 3* для обеспечения доступа инвалидов должен быть либо лифт либо поднос чемоданов и колясок. Они вышли из положения лифтами-подъемниками. Вроде как лифт, но в процессе подъема/спуска надо постоянно нажимать кнопку, и подъем/спуск на пол-этажа занимает не меньше минуты. Нам дали комнату в соседнем корпусе, причем семейного типа, на 4-х. Как и в прошлом отеле, холодильником служил участок земли под окнами. При отеле есть кафетерий, где мы относительно недорого пообедали. Утром он используется для завтрака постояльцев. Заодно он видимо служит столовой для работников порта.

На 16:00 у нас был назначен пешеходный тур по городу, до тура было еще почти 2 часа и мы сами прогулялись.

Азиат (Aasiaat) - 5-й по численности населения город Гренландии, 3100 жителей. Он вытянут на 3 км вдоль побережья, от которого каждая улица находится выше другой. Я насчитал 9 уровней. Общественного транспорта нет, кроме такси. Основной туризм - наблюдение за китами. Есть несколько точек, откуда их лучше видно, но к нашему приезду киты уже уплыли на юг, и собственно мы их наблюдали в северной Исландии, двумя годами раньше.

В центре города 2 больших сетевых супермаркета, где мы закупились на ужин.



По пути видели несколько бутиков со своеобразными названиями (см. на фото).





Есть городской музей.

В 16:00 мы вернулись в отель, где уже собралась небольшая группа на двухчасовую экскурсию по городу (250 крон с каждого). Гид извинился, что он не совсем местный, так как местный задержался на рыбалке. Он провел нас по городу, рассказав уже известные нам факты о цвете зданий, показал несколько исторических строений (поселение основано в 1755 г.), включая реконструкцию первых жилых домов, церковь и др.





В отдаленной части города несколько больших зданий: школа и жилые дома типа "амидар", все расписанные рисунками: от депрессии.





Под конец, мы дошли до пруда, где по словам гида во время 2-й мировой войны произошло крушение американского военного самолета. Предприимчивые местные жители быстро растащили его детали: например, иллюминаторы использовались для окон в домах, а части фюзеляжа - для изоляции.

18/09. Назавтра, после завтрака и утреннего моциона, в 10:15 нас уже ждал минибус-шатл в аэропорт. Полет в 11:35, но по правилам прием багажа заканчивается за час. Поездка до а/п заняла меньше 10 минут. Сам терминал по размерам несколько меньше Бен Гуриона и даже Хитроу. Точнее там один зал размером как большой школьный класс, никак не разделенный на зоны чекина, вылета и прилета. На этот день было запланировано всего 2 регулярных рейса. Вместо буфета, автомат по продаже воды/чипсов/шоколадок. В ожидании вылета мы познакомились с семейной парой пожилых датчан. Они пожелали присоединиться к нашей предстоящей экскурсии на Гренландский Ледовый Щит и ледник Рассела. Я созвонился с гидом, ожидая что будет скидка в связи с увеличением числа экскурсантов. Но гид жестко ответил, что цена с человека твердая, и он еще делает одолжение, не беря наценку за бронь в последнюю минуту и загруженность машины. Я позвонил другому гиду, но ответ был тот же. Однако датчане согласились, да и нам было веселее.



Самолет Air Greenland прилетел вовремя. Как я уже писал раньше, на посадке нет никаких проверок секьюрити и документов, кроме сканирования посадочного талона. Зайдя в самолет, оказалось что он уже частично заполнен пассажирами из Илулисата, а в Азиате делает промежуточную остановку для дозагрузки. Наш полет в Kangerlusuaq продолжался всего 30 минут.

Об экскурсии на Гренландский Ледовый Щит и ледник Рассела в следующей части.
Previous post Next post
Up