Транспорт в городах с «амбициями» - 4: Краснодар

Nov 05, 2014 20:27

Посчастливилось, благодаря одному замечательному человеку, побывать в ноябрьские праздники на Кубани, в столице Краснодарского края. Краснодар исключительно приятно удивил своей городской средой, дружелюбной к пешеходам, но об этом будет чуть позднее отдельный развернутый пост. Сегодня же - о краснодарском общественном транспорте, который многим городам может послужить неплохим примером для подражания.



Как обычно, в таких постах я оговариваюсь о том, что для того, чтобы составить полное представление о системе общественного транспорта нужно пожить в городе некоторое время и попользоваться им на регулярной основе. Мне же не удалось увидеть, как работает общественный транспорт в рабочие дни, поэтому расскажу о том, что посмотрел в выходные, приправив это отзывами местных жителей.


Общественный транспорт Краснодара представлен трамваями, троллейбусами, автобусами и маршрутками. Трамвай можно по праву считать самым пассажировместимым видом ОТ - даже в выходные дни на маршрутах в подавляющем большинстве работали двухвагонные составы. Визуально наблюдаемый пассажиропоток был на приличном уровне.






Но главным преимуществом краснодарского трамвая, на мой взгляд, является его обособленность от остального потока транспортных средств. В центре это достигается выделенными трамвайными улицами, выезд на которые машинам закрыт, а на широких магистралях трамвай движется по центральному бульвару, среди деревьев. Это очень хороший задаток для преобразования существующей трамвайной сети в современные системы легкого рельсового транспорта.




Уже сейчас на таких протяженных обособленных участках трамваи могут развивать приличные скорости, состояние рельсового полотна (в центре, например, практически все стыки заварены) и техническое состояние вагонов этому способствуют. Замечу, что в Краснодаре немало вагонов модели 71-605, весьма распространенной в Перми, однако это отнюдь не «гремящие коробки», как в столице Прикамья.


Город активно закупает новые вагоны - на улицах мне встретились как трамваи 71-623 производства УКВЗ, так и 71-407 УВЗ. Старенькие Татры и КТМы тоже поддерживаются в приличном состоянии, и даже подвергаются коренной модернизации, после которой вагоны почти не узнать.




Трамвайные остановки расположены вблизи к переходам, в случае необходимости отделены от проезжей части, имеют навес и достаточно протяженную посадочную площадку. Вообще остановки приятно порадовали - в городе реализовали масштабную программу благоустройства и привели все остановки к единому виду. Удобно, красиво, функционально - глаз просто радуется. А еще ни на одной остановке среди многих десятков увиденных - никаких следов граффитистов, вандалов и расклейщиков объявлений. На вопрос «Это их так каждый день моют?» - мой краснодарский экскурсовод ответил «Нет, их просто никто не трогает».




Обособленность трамвайной системы позволяет выдерживать высокую стабильность перевозок и работать трамвайным маршрутам с малыми интервалами. Долго на остановке свой трамвай ждать не придется. А что же с общественным транспортом, имеющим шины? Количество выделенных полос если не «зашкаливает», то поражает воображение. Встречались даже участки улиц, где из четырех полос две были выделены для общественного транспорта. То, что местные власти знают, как правильно организовать работу транспорта, за время нахождения в Краснодаре сомнений не вызвало (хотя, может быть, это я просто не видел часа пик в рабочие дни).

Кроме трамваев, муниципальным транспортом являются троллейбусы. Много современных моделей производства Тролзы и ВМЗ, немало на улицах и старых добрых ЗиУ. К муниципальным можно отнести и большие автобусы. Однако, больших автобусов на улицах встречал крайне мало, в основном попадались новые газовые НЕФАЗы. Автобусную нишу в городе практически полностью заполнили машрутки. К счастью, это по большей части вполне комфортабельные Hyundai и прочие. С точки зрения пассажиров, они вполне удобны - ездят быстро и высаживают, где попросишь. Однако, такие их свойства, как остановка «голосованием» при посадке и «по требованию» при высадке, агрессивная манера вождения, необъявление остановок по ходу движения, невыдача билетов, делают их в совокупности с низкой пассажировместимостью, не самым оптимальным средством передвижения с точки зрения функционирования транспортной системы в целом. Чтобы составить полное впечатление, хотелось бы увидеть их в часы пик. Краснодарцы считают их удобными, поверим на слово.




Вот такой поверхностный взгляд на транспорт Краснодара, желаю ему процветания и развития, а о городской среде поговорим отдельно.


P.S. Фото маршруток позаимствовано на fotobus.msk.ru

Посты по теме:
Екатеринбург
Нижний Новгород
Санкт-Петербург

Краснодар, общественный транспорт, троллейбус, автобус, трамвай

Previous post Next post
Up