Российская авиация (авиапром/события/статусы МС-21/SSJ) в июле-августе

Aug 21, 2024 23:28

Июнь/июль-24
Май/июнь-24
Апрель/май-24
Март/апрель-24
Февраль/март-24
Январь/февраль-24
Опять событий не много. Напоминаю, что текущий период 20.07-20.08.
Кто-то вчера написал, что я не считаю вертолёты воздушными судами. Каюсь, что не включаю их. Они не менее сложны в производстве. Кто-то пишет, что с Ан-2 справиться не можем даже, но Ми-8 будет на порядок сложнее. А не включаю в мировую статью, так как сложно найти данные производителей. Тут даже по простым ATR/Embraer засада. А вы хотите ещё кучу вертолётчиков. А там и бизнес-джеты подтянутся и малыши. Тоже же воздушные суда.

1. Общие новости
1.1 Поставки самолётов и вертолётов:


1. Поставлены вертолёты Ми-8МТВ-1 следующим авиапредприятиям: «Баргузин», «Комиавиатранс», «Дальнереченск Авиа», «Лидер», «Витязь-аэро», «ПАНХ» и «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд».
2.
03.07.24 в авиакомпанию Икар (Пегас Флай) был передан Боинг-777-2Q8ER с номером RA-73347. Заводской номер - 32719/562. Дата первого полета - 21.04.2006. Движки - 2x GE90-94B. Компоновка - 440 мест экономического класса.
Этот самолёт изначально эксплуатировался в Aeroméxico, где был назван в честь испанского живописца Диего Ривьера. Эксплуатировался он 12 лет, после чего в 2018 году пополнил флот Нордвинда, где успешно эксплуатировался как на регулярных, так и чартерных рейсах. В 2022 году после начала СВО самолёт был законсервирован в Шереметьево. С российской регистрацией он не совершил ни одного рейса. Он простаивал до самой даты передачи, когда он совершил перелёт в Архангельск. Теперь его передали из Нордвинда в Икар, вероятно, он смог пройти очистку от двойной регистрации и сможет эксплуатироваться на международных чартерных рейсах. Перевод с восстановлением под конец сезона вряд ли производился исключительно под внутренние рейсы.

Фото Аэромексики


Фото Нордвинда


------------------------------------------------------------------------------
06.07.24 в авиакомпанию Сибирь был передан A321-231 с номером RA-73310. Заводской номер - 1967. Дата первого полета - 25.04.2003. Движки - 2x IAE V2533-A5. Компоновка - 219 мест экономического класса.
Изначально он поступил в Ливан в MEA - Middle East Airlines. В авиакомпании он отлетал ровно 10 лет, после чего перед новым 2014 годом его вывели из эксплуатации, а сразу после новогодних праздников его взяла в эксплуатацию авиакомпания Ямал. Этому перевозчику было всё равно, какие двигатели стоят на его самолётах, так как техническое обслуживание было на аутсорсе, да и парк А-321 был более чем скромным - 3 самолёта.
Дальше началась СВО. После начала СВО ГТЛК решила пересмотреть лизинговые ставки, с учётом падения курса доллара, в рубли, но с многократным повышением, с учётом того, что самолёты одними из первых были официально переведены в Российский реестр и могли выполнять зарубежные рейсы. Однако, Ямал прикинул ставки и не захотел продлевать контракты с ГТЛК, предпочтя сократить флот, уйдя с рынка туристических чартеров, который заметно сузился. Правда, Ямал резко объявил о разрыве с ГТЛК, точнее о неготовности пересматривать и продлять контракт на новых условиях. Однако это могло привести к аннулированию путевок, поэтому ГТЛК и Ямал уговорили поработать ещё пару месяцев на старых условиях, а потом и целый год, после чего Ямал вывел самолёты из эксплуатации. Почти год самолёты стояли в Домодедово, а потом их взяла Сибирь, которая из-за "надёжности" современных А-320нео осталась без большей части флота и готова брать что угодно на любых условиях. Не знаю, правда, на каких они договорились с ГТЛК. Сибирь, в отличие от Ямала, вполне могла подключить и административный ресурс для торгов. Он у неё покруче будет, чем у Ямала.
Фото МЕА


Фото Ямала




2. Суперджеты/МС-21/Ту-204/214 и прочие
2.1 МС-21
Дату первого полёта 0012 или 0013 уже перенесли на конец ноября этого года. А дату первой поставки никто не переносил с сентября 2025 года. 10 месяцев на все испытания самолёта, который почти полностью отличается даже от МС-21-310 это прям рекорд. Где там товарищ с газетой. Пусть прокомментирует причины каждого переноса и сколько вариантов самолёта пришлось в итоге создавать, а то одни заголовки без контекста выдают в нём поклонника творчества небезызвестной Айгуль.
Кто требует срочно выводить и работать в три смены - пусть найдёт средства на троекратно больший персонал. Кроме того представляю себе три смены испытателей, где первая нашла баг, а потом остальные дружно курят бамбук, пока три смены конструкторов пытаются его устранить, работая по раздельности (это как 9 беременных и ребенок за месяц). Ещё можно нагнать три смены преподов в универах и три смены студентов. Директивно эти проблемы не решаются. Не мешайте знающим людям, которые работают над устранением ошибок, допущенных в процессе спешки, когда их всей страной гнали.
А того, кто предлагает начать с перевозки грузов до окончания сертификации, хочется спросить - у нас такой дефицит грузовых ёмкостей на внутренних рейсах, что без этих никак? Ну а простаивающие грузовые 737, наверное, просто так от заказов отказываются? Или это лишь бы был повод отметить? Испытания и так проводятся, самолёты не стоят, а летают. Сейчас не 90-е, где грузовые перевозки помогли Ту-204 сертифицировать. Сейчас не полёты ради полётов, а каждый исключительно в рамках программы.
Кстати, тут в одном из интервью Иноземцева мелькала информация, что можно забыть про ПД-14М, а тем более про ПД-18Р. Вообще, наблюдая танец Праттов на граблях редукторной темы решили, что не стоит. Хотя во вчерашней статье мне написали, что у Праттов самый эффективный двигатель. Ну-ну, который заземлил эффективно больше 1000 самолётов.
А про ход испытаний хорошо aviation21 пишет.
Суть в том, что работы на МС.0012 по подготовке к полёту не останавливались, но возникли незапланированные сложности. Срок поставили до конца года, так как неизвестно, сколько времени в итоге уйдёт на подготовку.
Кстати, уже десятый фюзеляж на ИАЗе состыковали.
Самолёты 73051, 73054 и 73056 совершили в июле 6 полётов общей продолжительностью 18 часов 16 минут. 2 июля МС-21 б/н 73056 выполнил полёт из Жуковского до Самары и обратно. Полёт проходил на высоте более 10 500 метров без посадки в Самаре. Оценивалось новое программное обеспечение бортового радиолокационного оборудования при полёте на маршруте по гражданским трассам.
2.2 Суперджет
Этого только успешно на "шимми" протестировали. Больше нет новостей.
2.3 Байкал ЛМС-901
Помните, я убивался по цене Байкала в 120 миллионов, когда делил эту цифру на 12 месяцев и на 10 лет. Так вот, зря я это делал. Сейчас объявили цену в 455 миллионов. Тут даже не знаю, что и сказать. Реально, он сможет это отбить за полтыщи лет... Не, ну мож поистратились лишка на УЗГА при старом руководстве....
Про остальных и сказать особо нечего. Работа движется. Но пока по мелочам. Ждём, что нам остаётся.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/ZsY_7Ok93i7dDidI

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/

Традиционно: Поставки в отечественные ав

Previous post Next post
Up