Colta
опубликовала проект Альбины Галеевой. Ещё один проект в копилку размышлений о семье и её образе в фотографии, о гендерных стереотипах и давлении общества и родственников на женщин. Неважно, где они живут. Скажем, Suzanne Heintz живёт в Америке и в своём проекте с мужем манекеном "Life once removed", говорит буквально о том же, что и Галеева (стейтмент Галеевой будет ниже).
Suzanne Heintz:
"What would drive you to pack a family of mannequins into your station wagon, and take them on a road trip? Enough pressure to conform will send anyone packing. Conform to what? Well, it was getting late. Seriously late for a woman my age not to have a ring on her finger. People said, “You’re such a nice girl, why aren’t you married?” No one actually used that out of date word, but, what they were driving at was that I was a “Spinster,” and I got tired of hearing about it. Even my Mother must have thought she was setting me straight when she said, “Suzy, there’s nobody perfect out there. You just need to PICK somebody, if you’re going to settle down.” I snapped back, “Mom! It’s not like I can go out and BUY a family! I can’t just MAKE it happen!” But then, I found a way. I bought a beautiful Family… of Mannequins. I decided to start a photo project out of the Kodak Moments I’d capture with my new Store-Bought Family."
и дальше с картинками:
http://suzanneheintz.com/life-once-removed/ Надо сказать, что при одной мотивации решено всё очень по-разному. У Suzanne Heintz по умолчания (ведь муж манекен) больше буффонады, которую вполне можно считать как "нате вам!". Снимки буквальнее в смысле парадирования стереотипов свадебной фотографии и, конечно, больше отвечают требованиям "для мамы". Альбины Галеева решает всё в духе совриска и в фотографиях чувствуется больше мучения. Эти фото совсем не "для мамы", они для нас - случайных зрителей. Селфи и взгляд в камеру начинают работать как сигнал о том, что автор буквально в заложниках ситуации. Альбина, мигните два раза, если это так.
Альбина Галеева - Фотокарточки для мамы
"Мне 38, я не замужем, и у меня нет детей. Моя мама говорит, мне нужно быть покладистой, чтобы найти себе мужа. Один гинеколог предложил мне родить для себя, второй - на всякий случай заморозить яйцеклетки. Общество ждет от меня потомства, брака, своей квартиры. Инстаграм - селфи, мужчины - приглашения на секс.
Я хочу примерить эту роль счастливой и состоявшейся. Кто они, все эти красивые и счастливые женщины? Я даю объявление в приложении знакомств - предлагаю мужчинам «прожить» со мной один из этапов «как должно быть», фотографируясь. Все общепринятые этапы взаимоотношений. Один мужчина - одна ситуация.
Фотографируя нас, я смотрю в камеру, отчего все фотографии становятся «селфи». Почему, стремясь превзойти саму себя, я ищу одобрения и внимания окружающих? Проживая жизнь в соответствии с ролью, не теряю ли я себя? Или, быть может, именно так я пытаюсь больше узнать о себе?
Потребность в принятии приводит меня к контролю за своей жизнью, к нарочитому формированию представлений о себе, поиску солидарности. «Лайк» становится новым критерием, определяющим течение жизни и ее образ. Каждый раз приходится выбирать то, что может быть выставлено на всеобщее обозрение, а что лучше держать при себе."
https://www.albinagaleeva.com/ больше про семью:
http://trs-trs-foto.livejournal.com/369758.htmlhttp://trs-trs-foto.livejournal.com/351449.html http://trs-trs-foto.livejournal.com/488059.htmlJamie Diamond - Constructed Family Portraits
Suzanne Heintz - Life once removed
Dita Pepe - Self portraits with men
Hemya Moran - Intimate Strangers