Концепция здравоохранения России - вариант от 16 января 2008 г.(3)

Jan 16, 2008 17:49


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (концепция здравоохранения России)

предыдущее по теме…………………………………
следующее по теме

предыдущее по другим темам……………
следующее по другим темам

ЧАСТЬ 3
Под катом далее - 75-страничный документ "КОНЦЕПЦИЯ развития здравоохранения в Российской Федерации на 2009 - 2018 гг.", точнее, его черновая версия на 16 января 2007 года. Так как документ достаточно объемный, а читать его без разметки неудобно, то он разбит на ряд частей в идущих подряд постах.

Обстоятельства его появления - в следующем посте



9. Медицинское страхование

Принципиальными вопросами реформирования и развития системы обяза-тельного медицинского страхования являются:

9.1. Создание вертикали управления в системе ОМС с подчиненностью терри-ториальных фондов ОМС Федеральному фонду ОМС, с сохранением полного взаимодействия их с региональными и муниципальными органами исполни-тельной власти.

9.2. Обеспечение полного финансирования предусмотренных программой госу-дарственных гарантий бесплатной медицинской помощи населению объемов и видов медицинской помощи и услуг с детализацией их.

9.3. Создание эффективной системы вневедомственного контроля качества оказания медицинской помощи населению.

9.4. Создание единых для всей страны стандартов и тарифов по оказанию ме-дицинской помощи и услуг с региональными поправочными коэффициентами.

9.5. Полное и обязательное информирование населения о правах застрахован-ных, об объемах, качестве, технологиях, стоимости медицинской помощи и ус-луг, предусмотренных программой государственных гарантий бесплатной ме-дицинской помощи, с детализацией.

9.6. Создание системы экономической заинтересованности страховщиков в пре-доставлении застрахованным своевременной, качественной и в полном объеме медицинской помощи и услуг.

9.7. Создание системы экономических штрафных санкций к учреждениям (орга-низациям) здравоохранение за несоответствие стандартам оказанных застра-хованным гражданам медицинской помощи и услуг.

9.8. Наряду с обязательным медицинским страхованием в Российской Федера-ции предполагается дальнейшее развитие и совершенствование системы доб-ровольного медицинского страхования населения.

10. Лекарственное обеспечение

10.1. Поэтапное уменьшение лекарственной зависимости Российской Федера-ции от зарубежных производителей и поставщиков с достижением в течение 10 лет обеспеченности лекарственными препаратами собственного производства до уровня безопасности, т.е. до 70%.

10.2. Для снижения закупочных цен на лекарственные субстанции и препараты и, соответственно, розничных аптечных цен поэтапный переход к полностью «прозрачным» конкурсным централизованным закупкам по вертикально консо-лидированным заявкам регионов.

10.3. Регламентация реализации населению лекарственных препаратов в ап-течной сети с отнесением к безрецептурному отпуску витаминов, трав, средств личной гигиены и ухода, дезинфицирующих и местного действия средств и ле-карственных препаратов, перевязочных материалов и других не жизненно важ-ных форм и средств.

10.4. Полное лекарственное обеспечение госпитализированных на стационар-ное и дневное полустационарное лечение больных.

10.5. Льготное лекарственное обеспечение детей, беременных женщин, инва-лидов, пенсионеров, студентов, военнослужащих, лиц, занятых на производст-вах с высокой вредностью, других категорий и малоимущих граждан.

10.6. Лекарственное обеспечение работающих медицинских работников и всех категорий вспомогательного персонала ЛПУ государственного сектора здраво-охранения за счет внебюджетных средств учреждений (организаций).

10.7. Введение ограничений и государственного контроля на посреднические (не более 5%) и аптечные торговые наценки (не более 15%) по отношению к оп-товым ценам производителей и поставщиков с ограничением числа посредни-ков - не более двух.

10.8. Легализация и обеспечение контроля договорных отношений врачей с ап-течными учреждениями.

10.9. Создание эффективной системы контроля качества и подлинности реали-зуемых населению лекарственных средств.

10.10. Разработка и лоббирование принятия федерального закона об уголовной ответственности за изготовление и распространение фальсифицированных ле-карственных средств и изделий медицинского назначения.

11. Стандарты и тарифы

11.1. Создание новых образовательных стандартов для базового и последип-ломного высшего и среднего специального медицинского образования, преду-сматривающих современные (компьютерные, дистанционные телекоммуника-ционные и др.) технологии с увеличенным удельным весом до 30% вариабель-ных долей образовательных программ и с расширением прав академий и уни-верситетов на создание эксклюзивных по технологиям и содержанию учебных программ.

11.2. Разработка и внедрение единых для всей страны стандартов объемов, технологий и качественных характеристик видов оказываемой в государствен-ном секторе здравоохранения медицинской помощи и услуг по профилактике, диагностике, лечению и реабилитации заболеваний, составляющих в структуре заболеваемости и смертности населения:
- 60% до 2011 г.,
- 80% до 2014 г.
- 95% до 2018 г.

11.3. Создание единых для всей страны тарифов на все виды медицинской по-мощи и услуг в лечебно-профилактических учреждениях (организациях) госу-дарственного сектора здравоохранения с системой понижающих и повышаю-щих коэффициентов и поправок к ним: а) социальных, б) технологических, в) квалификационных, г) региональных.

11.4. Разработка научно обоснованных реальных по технологической сложно-сти, трудоемкости и временным затратам нормативов нагрузки врачей, меди-цинских сестер, вспомогательного и обслуживающего персонала для всех типов и категорий лечебно-профилактических учреждений государственного сектора здравоохранения.

11.5. Обеспечение врачей всех специальностей и профилей государственного сектора здравоохранения периодически обновляемыми и дополняемыми спра-вочниками (на бумажном и электронном носителях) стандартов и тарифов с выделением в них отдельной строкой (отдельным столбцом) входящих в про-грамму государственных гарантий бесплатной медицинской помощи, а также справочниками социальных, региональных, технологических, квалификацион-ных и иных поправочных понижающих и повышающих коэффициентов к ним.

11.6. Создание во всех лечебно-профилактических учреждениях (организациях) государственного сектора здравоохранения доступных для всех пациентов справочно-информационных компьютеризированных терминалов для получе-ния полных сведений по объемам, технологиям, тарифам на все виды меди-цинской помощи и услуг с выделением входящих в программу государственных гарантий бесплатной медицинской помощи.

11.7. Разработка с участием самих специалистов и общественных медицин-ских ассоциаций и объединений должностных и квалификационных профессио-нальных требований и стандартов для всех типов и профилей лечебно-профилактических учреждений (организаций), органов и учреждений управле-ния государственного сектора здравоохранения, высших и средних специаль-ных учебных заведений, научно-исследовательских учреждений.

11.8. Разработка, согласование, пересмотр и обеспечение государственного контроля предельных уровней тарифов на платные медицинские услуги в ле-чебно-профилактических учреждениях негосударственного сектора здраво-охранения.

11.9. Создание универсальных стандартов соответствия зданий, сооружений, помещений, территорий, благоустройства, оборудования и оснащенности их для размещения медицинских учреждений (организаций) всех форм собствен-ности и осуществления оказания медицинской помощи и услуг населению, яв-ляющихся основой для государственной аккредитации.

12. Экспертиза качества медицинской помощи и врачебных ошибок

Для повышения эффективности работы ЛПУ экспертиза качества медицин-ской помощи и анализ причин врачебных ошибок являются важнейшим инстру-ментом, особенно в условиях развития медицинского страхования населения, но при условии проведения их независимыми квалифицированными специали-стами. В исследованиях крупнейшего и авторитетного американского специали-ста в области квалиметрии Э. Деминга 94% ошибок зависят от несовершенств системы и только 6% от работников. Возможно, в наших условиях пропорции отличаются, но не существенно. В этом контексте экспертиза качества меди-цинской помощи и врачебных ошибок выявляет резервы и получения возмож-ных результатов от совершенствования системы здравоохранения.

12.1.

13. Страхование профессиональных рисков врачей и медицинских сестер

13.1. Страхование профессиональных рисков врачей и медицинских сестер предусматривает в первую очередь защиту прав пациентов, поскольку только в этом случае может быть обеспечено использование остаточных шансов на спа-сение жизни и излечение при тяжелых и крайне тяжелых состояниях. Безуслов-но, в зоне высокого и очень высокого риска, оправданного стремлением к спа-сению жизни и здоровья человека, оказывающие медицинскую помощь специа-листы должны быть юридически защищены и иметь соответствующие гарантии работодателя.

13.2. Положение о гарантиях страхования профессиональных рисков необ-ходимо включить в типовой договор (контракт) как его обязательный элемент или как отдельное приложение к нему.

13.3. Врач или медицинская сестра должны иметь право выбора адвоката (защитника в суде) и его найма немедленно при возникновении в том необхо-димости, если медицинское учреждение (организация) не имеет соответствую-щего договора с поставщиком юридических услуг (адвокатской конторой, част-нопрактикующими квалифицированными адвокатами).

13.4. Врач или медицинская сестра имеют право в соответствии с контрак-том требовать замены адвоката (защитника в суде) при сомнениях в его квали-фикации или недоверии.

14.5. Органы и учреждения здравоохранения могут делегировать права, функции и ответственность по страхованию профессиональных рисков врачей и медицинских сестер врачебному самоуправлению (ассоциациям, обществам) с финансовым обеспечением фактически выполненных объемов работ.

14.6. Для исключения конфликтных ситуаций в лечебно-профилактических учреждениях между пациентами и оказывающими медицинскую помощь врача-ми и пациентами последние (родственники пациентов) должны быть информи-рованными в момент обращения за медицинской помощью, независимо от ис-ходного состояния (характера заболевания, тяжести состояния пациента, пред-полагаемых технологий обследования и лечения), о порядке предъявления и рассмотрения жалоб, претензий, судебных исков.

14. Высшее и среднее специальное медицинское образование

15. Аттестация и лицензирование врачей и медицинских сестер

16. Аккредитация лечебно-профилактических учреждений

17. Реабилитация и санаторно-курортная помощь

18. Номенклатура специальностей и специализаций, типы ЛПУ

19. Развитие медицинской науки

20. Профессиональные общественные объединения и организации

21. Этическая экспертиза

22. Информационное обеспечение системы здравоохранения, профес-сиональной медицинской деятельности и связи с населением

23. Санитарное просвещение населения
Модули приоритетов реформенного развития системы
здравоохранения в Российской Федерации

Заключение.

Примечания для экспертов:

1. На стадии накопления идей по принципам brain storming’а не следует стремиться к критике уже сформулированных положений (это будет предметом работы на втором этапе - см. «Матрицу слияния», прилагаемую в отдельном файле).

2. Не следует отказываться от собственных формулировок уже сформули-рованных положений и от включения дополнительных пунктов в уже раз-работанные другими экспертами разделы.

3. Учитывая ограниченность времени и отсутствие специальных средств на командировочные расходы, целесообразно проводить перекрестный обмен идеями путем веерной рассылки наработок по электронной почте коллегам.

4. При принципиальном согласии с уже проработанными другими эксперта-ми разделами целесообразно сконцентрировать свои усилия на еще не разработанных или недостаточно проработанных разделах.

5. Все наработки по избранным разделам по мере их готовности следует направлять по электронной почте в центральную депозитарную группу для оперативного свода (основной адрес - orgzdrav@inbox.ru , резервный адрес - komarov@canmos.ru) с указанием всех авторов, принимавших участие в разработке, независимо от занимаемых должностей, степеней и ученых званий (настоящий проект Концепции предусматривает по-именное коллективное авторство).

6. После включения полученной дополнительной информации в общий сводный текст проект Концепции будет периодически рассылаться всем экспертам по электронной почте на указанный в заполненной анкете электронный адрес. Отсутствие средств не позволяет осуществлять от-правку материалов почтой на бумажном носителе. Рекомендуется вре-менно арендовать электронный почтовый ящик тем, у кого нет собствен-ного, и сообщить его адрес по указанным выше электронным адресам или по телефону.

7. При внесении экспертом своих редакционных поправок или дополнений в сводный электронный вариант проекта Концепции необходимо перед отправкой в депозитарную группу эти поправки и дополнения вносить произвольно выбранным цветным шрифтом (красным, синим, зеленым).

концепция здравоохранения России

Previous post Next post
Up