Начало очередного автомобильного путешествия. Аэропорт Милана. Я на стойке прокатной компании AutoEurope SicilyByCar. Легкий мандраж на тему "Какую машину дадут на этот раз?". Не выдерживаю и задаю вопрос веселой итальянке за стойкой, которая переписывает мои данные. Она сходу отвечает "Citroen DS3". После этих слов я почувствовал легкое разочарование. Что такое серия DS у Citroen я узнал два года назад,
когда мы катались на DS5 по горам Франции. В двух словах: шикарный экстерьер, никудышная эргономика, тупая роботизированная коробка передач. Поэтому связываться лишний раз с серией DS не было желания. Но кроме DS3 мне предложили только C4 Picasso, а он больше и уродливее :) Поэтому я согласился на DS3. И знаете, он мне чертовски понравился! Хотите узнать почему?
Да, это все тот же француз со своей нелепой эргономикой в салоне. Но этот аппарат был с ручной коробкой передач. И с хорошей коробкой, надо сказать. Только задняя не всегда включалась с первого раза. Впрочем, про салон чуть ниже. Давайте сначала об экстерьере. Ну правда же он классный? Ниже фотография из официальных источников Ситроена. Судя по всему, французы позиционируют эту модель для молодежи, которая хочет выделиться из толпы. Эдакий французский аналог Mini Cooper. Вон, даже крышу с боковыми зеркалами можно покрасить в другой цвет. Светодиодные лампочки в бампере, агрессивная внешность - ну просто маленький зверь! Выглядит лучше, чем глуповатый вид у Мини.
2.
А теперь посмотрите, как выглядит самый новый DS3. Теперь можно заказать DS3 с полностью диодной светотехникой спереди и сзади. Смотрится очень эффектно для маленькой машины!
Сзади смотрится уже не так, но из-за белой крыши на черном кузове автомобиль выделяется. Крышу, кстати, можно еще отдельно заказать в черном, синем и сером варианте.
3.
Милые детали. Хотя тут складывается ощущение, что французы просто закрыли дырку, которую не учли, когда проектировали машину :)
4.
Да, тут нет таких вычурных хромированных полосок, как на DS5. За дизайн ставлю пять. На такой маленькой машине не стыдно сеть за руль мужчине. Я даже больше скажу, в черном цвете это автомобиль для мужчин! С поправкой, что это мужчина предпочитает небольшие машины. Да, я знаю, такие есть!
5.
Эта машина как контрастный душ. Внешность великолепна, но стоит сесть в салон и начать, так сказать, эксплуатацию автомобиля, то все очарование пропадает. Где, блин, у этой машины потолочное освещение? Что, нету?? Только посередине??? А если мне надо карту посмотреть, или книжку почитать?
Еще наши безуспешные попытки найти у встроенной аудиосистемы линейный вход для музыки... Надпись AUX есть, в древней магнитоле, в которой нет USB и которая не умеет читать MP3, режим AUX включается, но самого разъема нет. Мы искали три раза в разное время. Из любопытства достали толстую книжку с инструкцией по машине, но от нее толку было мало, она на французском...
6.
А, еще одно прелестное. Видите пимпочку в левом верхнем углу, между панелью приборов и дефлектором? Она крутится на треть оборота, и еще нажимается. На ней нарисован значок, напоминающий цветок. Так вот, за неделю владения этой машиной я так и не понял, какую функцию она выполняет :))) Ау, ситроеноводы, что это за пимпа??? :) В комментариях подсказали, что это ароматизатор. У меня была эта версия, кстати. Говорят, что его надо заправлять, и это стоит неадекватных денег. Лучше уж "елочку" повесить :)))
7.
И еще одно замечание, на этот раз не про эргономику... хотя, вспомнил, что мы долго искали в меню переключение языков с итальянского хотя бы на английский. Но я не то хотел сказать. Лакированная поверхность центральной части торпеды - это пошлость. Не знаю, может кому-то кажется это красивым. Но учитывая, что на такой поверхности замечательно видна мельчайшая пыль, разводы от капель воды и отпечатки пальцев, то привлекательности это не добавляет.
8.
Зато гляньте, чем покрыли пластик под лобовым стеклом. На ощупь это толстая и грубая ткань. Ну может это такая фактура пластика. Вон,
Samsung делает пластик, который очень похож на кожу...
9.
С подрулевыми рычажками тоже не сразу управился. Оказывается, кнопки "плюс" и "минус" были на задней стороне рычажка.
10.
Справа то же самое. Ну почему не сделать было кнопками на руле, как у немцев?
11.
И еще можно попилить? Обещаю, больше не буду. Ручник жутко неудобно дергать, мешает подлокотник. А учитывая, что машина у меня была на "ручке", и мы катались по горной Италии, ручник мне нужен был ой как часто.
12.
К приборке привыкнуть можно. Разве только правый колодец бывает перегружен разной информацией. Зато когда включаешь зажигание, стрелки залихватски поднимаются до упора и опускаются обратно, как на спорткарах:
13.
Ну все, поехали! Трогается и едет хорошо. Шум дизельного двигателя на холостых слышен, но приглушенно. На ходу до 3000 оборотов в минуту рокот почти не проникает в салон. Да и после тоже, в общем-то, резина не сказать чтобы тихая. И еще запомнилось, что руль у Дээски слишком уж легкий на ходу. Даже на автобане, когда разгонялся до 140 км/ч, руль свободно болтался как во время спокойной парковки. Никакого тебе "наливания тяжестью".
14.
Но вот за что я полюбил эту машинку - так это за ее поведение на извилистых горных дорогах. Я не знаю, что сделали французы с подвеской, но ездить на DS3 по горам одно удовольствие. Крены кузова в поворотах совсем небольшие. Так и хотелось зайти в очередной поворот на чуть большей скорости, чем раньше. Помню, как я
матерился в горах на тяжелый и неуклюжий FIAT 500L XL, так вот DS3 его полная противоположность. Посмотрел характеристики - задняя подвеска полунезависимая.
15.
И черт с ним, что багажник небольшой. Два наших чемодана помещались и еще чуть-чуть места оставалось под прошутто, сыр и бутылки вина. А еще на задних сидениях, пожалуй, даже детям будет неуютно. Но мы были вдвоем.
16.
В общем, я буду скучать по этому малышу. Он клевый. И при этом не смешной, как маленький FIAT или Peugeot-ы. Он маленький, но малолитражкой его не назвать, там двигатель объемом 1,6 литров и мощностью в 120 лошадок. Едет хорошо, если держать обороты выше 2500. 16-ые колеса не на всякие маленькие машины ставят. И по безопасности даст фору другим маленьким машинам, 5 звезд по версии Euro NCAP это вам не ерунда какая-то!
17.
По топливной экономичности могу судить только по бортовому компьютеру. Понятно, что в горах цифра, обозначающая мгновенный расход и расстояние до почти пустого бака, неслабо прыгала. Но по ощущениям, 800 километров на полном баке DS3 мог бы проехать. Про бензиновый вариант судить не берусь, нам повезло, что достался "дизель".
18.
Наверное про DS3 можно еще что-то рассказать. Интересная машина, раз я столько текста выжал, спустя месяц после недельного теста. Свежи еще воспоминания. Может быть еще потому, что мы на нем немало интересных мест проехали. Взять тот же
перевал Giovo хотя бы. Могли бы и больше, но поверили прогнозу погоды и уехали из гор раньше запланированного.
19.
А как вам Citroen DS3? Хотели бы попробовать? Я не против был бы владеть им и дома, если бы можно было иметь две машины. Правда, цена кусается, от 1.127.000 рублей... DS-ки такие, да.
Бронирование автомобилей в Европе и поддержка на русском языке!
* Понравился пост?
Добавьте меня в друзья, впереди много интересного! Давайте общаться!
* Хотите почитать еще? Посмотрите
каталог постов блога по тематикам! А еще загляните на
портал про аренду автомобилей!
* Желаете использовать материалы моего блога в своих целях? Свяжитесь со мной в социальных сетях.
*
О сотрудничестве с моим блогом можно прочитать здесь.
* Поделитесь записью с друзьями: