Продолжаем публикацию постов серии "все-уехали-я-остался".
Пост о Неприемлимости. А также о Стремительности, и Своевременности.
Кто внимательно следит за публикациями внедорожных покатушек в этом журнале тот, возможно, в курсе подобных бедствий:
Подобная печалька стала посещать меня неприлично много раз за последнее время. Слишком много, чтобы даже такой ленивый чорт, как я, мог закрыть на нее глаза. А на последнем
эпик-выезде в Ономаль и вовсе случилось непостижимое:
Click to view
Сразу оба два разутых колеса. В одном месте. Это перебор. Неприемлемость - как она есть.
Поэтому, вскоре после этого воля была собрана в кулак, и стремительно были заказаны новые диски.
В чем, стало быть, суть происходящего. Почему разувается резина? Нет, не потому, что за рулем - дятел. Резина разувается из-за целой совокупности факторов, как то: низкое давление в колесе (исполняется намеренно, для лучшей езды по грязи), боковое давление на резину (например, упор колеса в колею, попытка из нее выехать, вывернуть, упершееся бревно, и т.д.), не совсем верно подобранные параметры дисков под используемую резину.
Для того, чтобы колеса не разувались, изобретено несколько способов борьбы с этим:
1. диск с бэдлоком - покрышка прижимается к краю диска специальной пластиной. Недостаток - прижимание обеспечивается одним миллионом болтов, которые нужно затягивать по периметру пластины.
2. аэрлок - что-то типа камеры, которая вставляется внутрь резины, раздувается, и держит покрышку на диске. Недостаток - какая-то неведомая хреня ездит в колесе. Сложность монтажа и обслуживания.
3. т.н. "каналюки". Покупается составной разборный диск, разбирается, внтурь вставляется кусок трубы соответствующего диаметра, который подбиратеся так, чтобы он давил изнутри на края покрышки, и не давал ей разуться. Недостатки: какая-то неведомая хреня ездит в колесе. Нужен специальный диск, кстати с теме же миллионом болтиков по периметру. Нужно искать и подбирать трубу. Чрезмерная сложность монтажа колеса.
Я подробно это расписывать не буду, ибо тут овердофига писать, и все это в инете уже расписано.
Все это как-то мне не нравилось, когда я думал об этом. Поэтому, был выбран другой путь - диски с высоким хампом. Обычно, хампы делают 1-1.5мм высотой. Покрышка перескакивает через этот 1 мм достаточно легко, и поэтому разувается. Были найдены и куплены диски с хампом в 2 мм высотой.
Параметры дисков: 16x7 ET0 6x139.7. Диски литые, черные, сделаны на заводе в Ногинске.
Пару слов по поводу ширины. Официальный сайт Симекса рекомендует для моих колес (35 34/11.5/16) использовать диски шириной 9 инчей дюймов. Мои текущие диски имели ширину 8. И я понял, что на давлении 0.4 и ниже - это не годно. Чем уже диски, тем сложнее резине с него слететь. Поэтому правовреные, например, патрулеводы,
гоняют 35/12.5 на дисках шириной 7", и заявляют, что не ведают подобных проблем. Ну а если не верите мне, то можете почитать мнение
alexey-mochalov на этот счет. Поэтому, диски имеют такую ширину, какую имеют.
Одним словом, буду надеяться, что это все будет крайне благостно, и поможет мне своевременно решить проблему разувания колес на самом начале летнего сезона 2014. Кроме разувания, еще расчет на решение второй не менее печальной печальки:
Набивание грязи между ободом диска и краем резины. Она, собака, набивается туда, и начинает травить воздух. Итого, заботливо выставленные 0.6 "чтобы-не-разувалось" после первой лужи начинают превращаться в 0.5...0.4...0.2 и - разувание. Чтобы прочистить - надо разбирать целиком колесо, что является, безусловно, гемором.
Далее идет часть самолюбования.
На монтаже. Не спрашивайте меня, сколько стоит собрать и отбалансировать такие колеса:
Вот что было в заднем правом колесе. Это то, которое мы собирали ночью по пояс в болоте:
Запасочка:
Видите разницу?
Было:
Стало:
а она есть :)
Спасибо за внимание.