Расскажу сегодня про замечательный автомобильчик, точнее Автомобиль с большой буквы - Skoda Yeti.
Сразу скажу, по сочетанию цена-качество-практичность - это лучший автомобиль, на котором мне доводилось ездить.
Конечно, он не такой комфортный как Ауди, не такой стремительный как Туарег, не такой красивый как многие другие машины. Все опрошенные женщины (жена, теща, знакомые) в один голос говорили: "Фу! Страшненький!". Ну, в общем-то, если учитывать, что йети - это такой большой дикий снежный человек, чуть красивее обезьяны, то название подобрано как нельзя верно.
При этом, если вам или вашему папе нужна машина из категории "Ну, чтоб просто ездить иногда, на дачу там, в магазин, в выходные с семьей за город", то лучше Йети не найти.
Шкода - машина по происхождению чешская, но если вспомнить, что чехи еще в 1930-х делали машины для немецкой армии, а после войны так вообще Шкода принадлежит Вольксвагену, то сразу понимаешь, что машина как и надо чуть больше чем полностью немецкая.
На тесте у нас была машина в топовой комплектации с полным приводом, роботизированной коробкой DSG и бензиновым двигателем 1,8
На этой машине мы ездили в Ярославль, о чем еще будет отдельный пост в рубрике Одним днем из Москвы на
http://moscowwalks.ru В Ярославле красиво и романтично. После Москвы улицы так вообще кажутся пустынными
Порой я принципиально вопреки логике езжу именно так, как путь прокладывает Яндекс-навигатор, ну когда еще в довольно большом городе зеадешь на кривую и косую улочку в ухабах и с такой красотой на задворках. Благодаря режиму off-road на Шкоде Йети едешь по любой дороге без проблем. Вот удивительная машина, по сравнению с большими кросс-оверами недорогая, а по разбитой дороге едет как кроссовер за два миллиона и больше. Комфорт примерно такой же, при этом нижняя часть Йети из неокрашенного пластика, что позволяет не напрягаться по поводу царапин.
С утра в Ярославле мы, конечно, сразу отправились на Красную площадь:
Красная площадь, как Красная площадь, только в Ярославле
Исследовали дворы. Ярославль местами - это просто сказка.
В Ярославле снимали знаменитый советский фильм "Афоня", в честь чего в одном из переулков имеется одноименная пивная с памятником главным героям.
В Ярославле, конечно, есть Кремль и воссозданы виды с тысячерублевой купюры, но мы зачем-то поехали любоваться на масштабный заброшенный элеватор под Ярославлем:
Заброшенные "десятиэтажные" сооружения, конечно, очень впечатляют.
Даже ребенок впечатлился
Поехали дальше к одному из самых прекрасных видов
Skoda Yeti - это, по сути, тот же VW Tiguan (см.
мой пост с тест-драйвом). Сделаны машины на одной и той же платформе, ощущаются очень похоже, но выглядят радикально по-разному.
Йети, можно сказать, удешевленный Тигуан. Volkswagen Group - интересная компания, у них есть Ауди и собственно Фольксваген, два главных бренда, у которых все передовое и лучшее, а Шкода - фирма попроще и ей скидывают с одной стороны немного устаревшие технические решения с Ауди и Фольксвагена, но при этом эти решения лучше даже назвать не устаревшими, а хорошо отработанными и надежными.
В результате, на Шкоду ставят два варианта двигателей: объемами либо 1,2 л, либо 1,8 л.
Первый, 1,2 мощностью 105 л.с. - двигатель удивительный, хорошо знакомый мне по Volkswagen Polo (см.
мой пост с тест-драйвом). Малыша Поло это двигатель просто уносил с места в точку, большую Шкоду Йети, надо думать, не уносит, но тянуть должен нормально. При этом расход топлива у двигателя 1,2... ну, в общем, вы поняли, даже мелкий Смарт (см.
мой тетс-драйв) при рваной езде будет есть больше.
Второй, 1,8 мощностью 152 л.с. - этот двигатель пришел на Шкоду с прошлой Ауди А5... что само по себе говорит и о надежности, и о динамике. До сотни полноприводная Шкода разгоняется меньше, чем за 9 секунд, а по трассе идет 150 км/ч без напряжения.
Эх! Был бы еще дизельный двигатель... но есть только в Европе, в Россию дизельные Йети официально привозить, видимо, никто не будет, а то отъест большой кусок рынка у дизельных Тигуанов (которые тысяч на 200 дороже).
И это полноприводный кроссовер за миллион с небольшим... Да по сочетанию цена-качество лучше вообще не найти!
Расход маркетологи производителя указывают как 10,1 л/100 км в городе, и 6,9 по трассе. В реальности к этим цифрам спокойно можно прибавлять литр-полтора, но все равно цифры хорошие.
Но поехали дальше кататься:
Здесь река Ить впадает в Волгу и нереально красиво
Заправка по пути (нет, не заправлялись, просто заехали)
В Ярославле и области порой встречаются странные светофоры. Видимо, поработал Капитан Очевидность.
Едем прямо, из города
А теперь про удобства
Начнем с того, что это машина с одним из самых лучших обзоров. Дети одобряют огромные панорамные стекла сзади (хоть из-за своей панорамности они и не опускаются ниже, чем на фото)
Сядем в салон...
Ну, да логотип Шкоды... но здравствуй, родной Фольксваген! Всякие кнопочки, ручечки, поворачивалки, часто так вообще с одной фабрики с ФВ. Кресла, конечно, попроще, чем в Тигуане, посадка попрямей, это, конечно, не Ауди или Туарег (кстати,
про Туарег у меня тоже был пост), но и деньги совсем другие, и стоимость обслуживания, судя по форумам невысокая.
Багажник небольшой
Зато в нем куча крючков, сеточек и прочих необходимых штук для хозяйственного человека
К тому же салон трансформируется вплоть до полного снятия задних сидений и превращения Йети в небольшой фургон
Салон... опять же все под рукой. Без изысков и ничего лишнего
Для сравнения ниже приведу салон Тигуана:
Все крутилки, переключалки, вертелки на тех же местах, все управляется также и имеет те же режимы, только шрифт разный и цвет подветки отличается.
А вот ручка переключения как у Ауди гораздо удобней, чем у ФВ
И приборы отличаются шрифтом, упрощен центральный экран, но информация та же, что и на Тигуане.
Зеркало и микро-отделение для очков так вообще одинаковые и с Тигуаном, и даже с более дорогим Туарегом =)))
Зеркало водителя и пассажира такое же как на всех Фольксвагенах, начиная с Поло и заканчивая Туарегом, только на Шкоде нет подсветки сверху
Педали на топовой Шкоде на удивление поставили спортивные, как на VW Scirocco (см.
мой обзор) и на том же Туареге
А вот и двигатель 1,8 (тот самый от прошлой модели Ауди А5):
Хотя везде в мелочах в Шкоде даже логотипы стоят от VW =)))
Ну, и самое главное, конечно, что роднит все эти немецкие машины:
"Не забывайте передавать мелочь!"
ВЫВОД:
Шкода Йети в топовой комплектации за 1,1 млн - просто отличная машина! Сам бы себе купил! Никакого дизайна, никакого выпендрежа, для некоторых так вообще уродец, но едет так, как многие дорогие машины не едут, крепко сложна и непритязательна. Просто машина, чтобы ездить и проезжать.
Если ездите больше 20-25 тыс км в год или есть возможность без сложностей выложить еще 200 тыс, то берите старшего брата - дизельный Тигуан.
Но если ездите меньше, в режиме: немного по городу, на дачу или за город, иногда куда-нибудь подальше и , то стоит брать Skoda Yeti и не задумываться о новой машине еще на три-четыре года вперед, а то и больше.