О матѣ

Jun 10, 2020 16:32

Изъ текста ниже должно быть очевидно, но мало ли... Въ общемъ, въ прошлыхъ жизняхъ у автора были перiоды, когда онъ разговаривалъ матомъ - и лишь съ замѣтнымъ усилiемъ безъ такового. Такъ что очень прошу не пытаться меня просвѣщать, а также не иллюстрировать увядающiя выразительныя возможности мата съ помощью обширныхъ цитатъ, видосиковъ и прочихъ ( Read more... )

слова, words, нравы, morals

Leave a comment

Comments 149

neosmit June 10 2020, 15:48:11 UTC
читать поебень эту не стал. РУсский язык живой язык он меняется. Говорить на мертвом языке признак сектанта долбоеба

Reply

buyaner June 10 2020, 15:55:54 UTC
Читать не стали, но высказаться не приминули. Что исчерпывающе характеризует.

Reply

neosmit June 10 2020, 15:57:49 UTC
да читать не возможно исковеркали язык.

Reply

uxus June 10 2020, 16:39:59 UTC
Какъ разъ думаю, не запостить ли "безъятевую" версiю.

(Про "языкъ мѣняется" - это Вы немного неудачно оппонента выбрали, въ моёмъ лицѣ. На эту тему я Васъ могу поучить, а не наоборотъ - ужъ простите за прямоту.)

Reply


ivanov_petrov June 10 2020, 16:27:29 UTC
Мне кажется, есть еще интересный момент. Когда, говоря с кем-то, вы даете понять. что матом не пользуетесь (совсем) и вам неприятно его слышать - очень многие легко говорят без мата. У людей выделены моды - у достаточно развитых людей - и у них есть способ говорить совершенно без мата, литературно, не испытывая смысловых затруднений. Но там есть деталь - может быть, замечали. К вашему желанию "без мата" относятся сверху вниз. Вы этим пожеланием встаете на "битую" позицию - то ли ребенка, то ли какого-то недоразвитого слабака, ботаника - не знаю точно. Но весьма ощутимо - возможность говорить матом ощущается как "превосходное качество".
Я согласен, что это не сила "нарушения табу", и видел у очень многих очень умных людей - которые явно способны провести несколько этажей рефлексии. И все же они воспринимают это как степень свободы - вот ты не можешь, а они могут и с матом тоже.
Думаю, это потому, что они все же не осознают. чего они не могут благодаря мату.

Reply

uxus June 10 2020, 16:54:03 UTC
Да, интересное наблюденiе. Мнѣ его сложно было бы сдѣлать - я эту "степень свободы" проходилъ (и, возможно, по мнѣ это видно).

Reply

volin June 11 2020, 18:45:01 UTC
Могу добавить, что есть люди красиво говорящие матом, легко переходящие на нормальную лексику со схожим сожалением, что вы на пореформенную орфографию.

То есть, это не для всех конечно, но ведь красиво же, ---.

Reply

ivanov_petrov June 10 2020, 17:14:56 UTC
>акого-то недоразвитого слабака, ботаника
Настоящего открытого ботанического ботаника. Мат помогает ненастоящим и скрытым ботаникам не заплывать за буйки, избегать опасностей пунктов 1 и 9.

Reply


evgeniirudnyi June 10 2020, 17:27:59 UTC
Мат хорошо передает эмоциональное состояние. Почему - не знаю. Мат не употребляю, но про себя матерюсь.

Кстати, в Германии сейчас очень распространено слово Scheiße - слышно на каждом шагу от всех, в том числе от женщин. Ранее это считалось не очень культурным, но времена, похоже, изменились.

Reply


klausnick June 10 2020, 18:44:17 UTC
Ни разу не слышал матерных слов из твоих уст.

Reply

uxus June 11 2020, 11:58:48 UTC
Это было до нашего знакомства :)

Reply

klausnick June 11 2020, 12:14:20 UTC
У тебя семь жизней, как у кошки?

Reply

uxus June 11 2020, 12:32:13 UTC
Позади - не меньше четырёхъ. Сколько осталось - я пока не знаю :)

Reply


bangor_flying June 10 2020, 18:52:43 UTC
Французы часть своей матерщины практически легализовали в речи (а что, например, изначально такое, как foutre/foutu?, а часть нормальной, наоборот, перевели в обсценную категорию (например, baiser). Мне не нравится ни то, ни другое явление - и куда только их академия смотрела? Хотя не знаю мнения самих французов.

Reply

uxus June 11 2020, 11:59:29 UTC
Да, отъ англофоновъ и франкофоновъ мы въ этомъ процессѣ отстаёмъ.

Reply

bangor_flying June 11 2020, 12:49:12 UTC
Там как минимум прошло уже несколько дальнейших стадий.
Говорю, как внимательный читатель современного французского словаря Robert. Было довольно неожиданно увидеть в некоторых статьях толкового словаря упоминания "о мужских шовинистских свиньях" или чем-то подобном. В толкованиях обычных с виду слов.

Reply


Leave a comment

Up