Хитрый вопрос от
nikadubrovsky:
влияет ли запас слов на зрение и мышление?
Запись 98. Рубрика 1.
(По рубрикатору) Многоязычие с детства.
Комментируя запись 91
Парадокс Ренаты Мухи (перерыв в обсуждении),
nikadubrovsky ставит под сомнение утверждение лингвиста Бенжамина Ли Уорфа (в изложении Джона С. Николиса):
"…скудный лингвистический репертуар резко ограничивает
(
Read more... )
Comments 46
Или по мнению уважаемого лжеюзера, словарный запас читателя равен словарному составу читаемого им в данный момент произведения? Вот вам и весь парадокс. Или я чего-то не поняла?
Reply
См. также: http://vadimlevin.livejournal.com/30707.html
Reply
Извините за занудство :)
Reply
Яркий пример: существуют произведения, где все слова начинаются на "п". Классический "Полпред Попов" или чудесный стих Окуджавы про Павловск. Является ли использованный словарь "скудным"?
Очевидно, нет; он именно что ограничен, причем сознательно.
Reply
Может быть если бы был бOльший словарный запас они бы полюбились еще больше?
Может быть благодаря скудному словарному запасу было легче строить западающие в память рифмы, и именно рифмы полюбились детям? А для расширения словарного запаса и для развития мышления у них была масса других воможностей.
Reply
Reply
У всех нас со свободным временем не густо.Но русскоязычное детско-взрослое Интернет-пространство, уверен, многих детей, лишенных в повседневной жизни общения с детьми и взрослыми на русском языке, сохранит в русской культуре. А это - на пользу Вене и другим нашим детям и внукам. Подумайте еще, ладно? Сайт ведь пока только разрабатывается.
Привет маме и всей семье.
Да, надпись на книге я отредактировал, когда поезд поехал. Встретимся - внесу правку.
Reply
Reply
"скудный запас" языка - само по себе спорно, поскольку для необходимого языки находят разные средства (отсутствие точно переводимого одним словом термина - не показатель). но разработанные категории, конечно, упорядочивают мышление - пресловутые десятки слов для снега у эскимосов, точные оттенки цвета у текстильщиков, и т.д.
сознательное ограничение средств - позволяет игру со всем остальным запасом, сама многозначность свидетельствует, что выбранное "скупое средство" взаимодействует с оставшимися за пределами богатствами. кроме того, что точно найденное слово на своем месте - уже находка.
Reply
ага. совершенно согласна.
У Сьюза это компенсируется прежде всего выдуманными словами и выдуманными существами в его рисунках, которые он делал сам к каждой книжке.
Можно сказать, что Сьюз иммитировал десткое мышление с его ограниченным, по отношению к взрослым, словарным запасом и аналитическим инструментарием, но зато удивительной свободы в изобретении реальности, в том числе и реальности языка.
Reply
Reply
Очень похоже, что так, Софико. Впрочем, посмотрите реплику innita
"скудный запас" языка - само по себе спорно, поскольку для необходимого языки находят разные средства (отсутствие точно переводимого одним словом термина - не показатель). но разработанные категории, конечно, упорядочивают мышление - пресловутые десятки слов для снега у эскимосов, точные оттенки цвета у текстильщиков, и т.д.
Видимо, здесь важно, каково это необходимое языку. Точнее - культуре (образу жизни, обстановке...). Наверно, одним культурам нужны одни категории, другие культуры выделяют в окружающем (и во внутренней жизни носителей языка) иные категории. И от полноты освоения языка ребенком (полноты, обеспечивающей свободу владения языком) зависит уровень творческого освоения культуры.
По этому поводу интересно написал erlinn
сознательное ограничение средств - позволяет игру со всем ( ... )
Reply
Ограничение словарного запаса в творчестве (сознательное) не говорит об ограниченном словарном запасе. Более того, словарный запас, видимо, должен быть достаточно богат, чтобы а) ограничить его таким образом, б) отобрать такие единицы, чтобы в них проявлялась двусмысленность (!).
Reply
Reply
Leave a comment