Разгадываем „Загадку Чуковского“

Jan 18, 2014 06:54

Запись 261.
Рубрика 2. (По рубрикатору) Детское литературное творчество и читательское восприятие.
Семинар в ЖЖ. Начало. Продолжение последует (надеюсь).

Спасибо всем, кто в ответ на загадку Корнея Чуковского поделился своими представлениями о том, как происходит (или почему не происходит) приобщение к поэзии в школьные годы. Эти ( Read more... )

2. Дети: читатели и авторы

Leave a comment

Comments 14

обретать навык более глубокого восприятия ... mitelalte1 January 18 2014, 06:39:34 UTC
Что такое более глубокое восприятие?? Сказка-стихи - ребенком от 2 до 5 воспринимаются с глубокой верой в реальность там происходящего.. Для ребенка - весь мир реален.. Затем происходит разделение на настоящее и ненастоящее.. на первый план - выходит ценность настоящего момента..И вот тут-то, наверно, надо ребенка научить понять, что условность стихотворения(сказки)не оторвана от реальной оценки мира.. Ведь без условности математики невозможно создать аппарат исследования реальности. Ну.. и тут у кого как мозги повернуты.. Кто-то воспринимает условность стихов(сказки), а кто-то не воспринимает.. Но научить, конечно, можно.. Воспринимать стихи(сказки) настолько глубоко, что человек сможет воспринимать (звините за тавтологию)реальность через призму поэтического, сказочного вИдения..
Классический пример: видеть лужу или отражение в ней звезд..

Reply

Re: обретать навык более глубокого восприятия ... vadimlevin January 18 2014, 07:41:28 UTC
Спасибо, mitelalte1.
Я Вас правильно понял: Вы считаете, что это зависит от ребёнка, - поймёт он, что условность стихотворения (сказки) не оторвана от реальной оценки мира, или не поймёт этого? …тут у кого как мозги повернуты . Так?

Reply

Re: обретать навык более глубокого восприятия ... mitelalte1 January 18 2014, 09:48:29 UTC
Точнее, условность сказок и стихов помогает понять лучше реальность Мира.. Но для этого надо научиться пользоваться этими условностями..А зависит или не зависит от ребенка.. Есть дети талантливые, которые быстро понимают условность математики, а некоторых надо учить..Вот я почему про повернутость мозгов..

Вот мои мозги так и не приняли эти условности.. Поэтому стихи и сказки в подростковом возрасте меня мало интересовали..И только повзрослев, почувствовала вкус иного вИдения мира..
Вашу "Глупую Лошадь" мне подарили в 9 классе.. А стихи оттуда я нежно полюбила, когда мне стало хорошо за 20 лет..
P.S. Лучше Сент-Экзюпери вряд ли кто скажет: один человек спросит сколько стоит новый дом, а другой - какого цвета черепица..(цитата только по смыслу, неточная, конечно) Стоимость дома - да, эта реальность, очень конкретно, но не отражает саму суть дома.. А бывает, что талантливых могут и разучить, если будут заставлять характеризовать дом не по цвету крыши, а по стоимости..

Reply


vitalyur January 18 2014, 09:06:29 UTC
ПОЧЕМУ ВЗРОСЛЫЕ НЕ ПОМОГАЮТ? Если речь о родителях - и потому, что "не хотят" - мол, второстепенно и третьестепенно, и вообще... И потому что "не умеют" - им же их же родители не помогали! И "по какой-то иной причине" - думая, главная: не чувствуют, не понимают поэзию. Если говорить о школе, об учителях - ответы звучали уже неоднократно: программно-методические пороки и ремесленники (думаю, зачастую добросовестные, но нетворческие, серые) педагоги ( ... )

Reply

mitelalte1 January 18 2014, 09:52:42 UTC
"жить не по касательной к жизни, а видеть и понимать-чувствовать окружающую среду." ну в точку - не по касательной..))!!

Reply


Разгадываем „Загадку Чуковского“ livejournal January 18 2014, 10:17:54 UTC
Пользователь asya_katina сослался на вашу запись в записи « Разгадываем „Загадку Чуковского“» в контексте: [...] нал взят у в Разгадываем „Загадку Чуковского“ [...]

Reply


ligrin January 18 2014, 11:08:59 UTC
vitalyur хорошо сказал.

Reply

vitalyur January 18 2014, 13:10:59 UTC
Спасибо!

Reply


yucca January 18 2014, 16:18:36 UTC
По-моему, никто еще этого не сказал, а мне кажется, что тут большая разница между мальчиками и девочками. Девочки куда больше любят стихи в школе, по моим представлениям. В мое время в школе читали в основном стихи про природу, да и в современных учебниках, которые мне попадаются, я вижу то же самое. Вне школы всякие "рромантические" стихи очень любили, помню.
"Ласточка с весною в сени к нам летит" может быть замечательным стихитверением, но вряд ли оно тронет за душу большинство 10-летних мальчишек, им надо что-то более динамичное, сюжетное. Например, я, хоть и девочка, но в детстве зачитывалась шотландскими балладами Бернса.

Reply


Leave a comment

Up