Запись 264.
Рубрика 2.
(По рубрикатору) Детское литературное творчество и читательское восприятие.
Зачем влюблять влюблённого?
- Вне школы, сами для себя, для своего удовольствия никаких Тургеневых школьники не станут читать. Даже "Войну и мир", даже "Анну Каренину" они читают с натугой, как тяжелую нагрузку по внешкольному чтению, не
(
Read more... )
Comments 11
Reply
Reply
Reply
Как по-вашему:
1. Чем "настоящая" любовь к поэзии отличается от дошкольной?
2. Когда приходит настоящая любовь к поэзии, литературе?
3. Дошкольная любовь к поэзии возникает даже у тех детей (нормально развивающихся), у которых ни родители, ни педагоги не формируют эту любовь специально. Почему же в школьные годы учитель должен первым делом влюблять детей в поэзию, литературу?
Reply
Я вспомнил свой разговор с достойным человеком, узбеком. У него был дом и сад, в загоне стояли замечательные овечки, а в саду был вкопан ножками стол, и он с удовольствием угощал за ним своих гостей - под яблоней. Он был весь в "первой реальности" (ну простите мне эту эзотерику, вторая - это мысли, слова и прочие выдумки, а первая - вот она). И он сказал мне, что не читает книг - зачем? Мне пришлось ответить, что книга для меня - это разговор с умным собеседником, который может поделиться чем-то важным из того, что видел, прожил и передумал.
И вот мы делимся друг с другом этими находками, рассказами, "маяками" (мой поклон, мсье Бодлер). Я открыл для себя, скажем, Стейнбека или Аполлинера, а господин барон познакомит меня с Сократом, оба порадуемся.
Reply
Reply
Любите друг друга... Наверное поэтому.
Reply
вот великий английский поэт Р.Геррик писал:
эпитафия дитяти
тут лежит дитя, оно
вусмерть забаюкано.
ты его не тормоши
пусть покоится в тиши!
Reply
Leave a comment