Продолжим. Начало
тут .
Итак, держа в руках все необходимые документы, вы пришли в поликлинику. И тут выясняется, что запись к вашему участковому врачу на следующий год кончилась 2 недели назад отсутствует: терминал (информат) не работает, талоны кончились, врач заболел, у него профдень, его вызвали на совещание и т.д. Громкий крик в регистратуре не помогает, потому что "тетки", сидящие там, ни разу в жизни не медики, клятв гипопотама не давали, и вобще "давайдосвидания!"
Вот и первая ошибка.
Вы должны вызвать участкового врача на дом. И честно ждать, пока запыхавшееся существо, без бахил и халата, наскоро из проема двери окинет взглядом вашего родственника. Ему придется вручить одну копию полиса больного и копию заключения онкоконсилиума. Приготовьтесь, что существо ее потеряет. (Вобще-то копий заключений вам понадобится не менее 5. )
Приготовьтесь, что никаких признаков того, что вас посетил врач, вы в поликлинике не найдете, особенно если проживаете в отдаленном селе, а поликлиника относится к ЦРБ, что выяснится назавтра, что никакого врача у вас не было и вам это померещилось. Требуйте (в регистратуре) предъявить журнал вызовов на дом! Еще раз: регистратура - не медики, им все равно, что в журнал писать. Тем не менее врача вы видели собственными глазами и даже тихонько сфотографировали записали его ФИО (обязательно!!!!!), иначе будете объяснять администрации поликлиники, что "была такая маленькая, седая и шизанутая очень торопилась" Спрашивать у посетившего вас доктора о времени приема, времени работы администрации и куда жаловаться - бесполезно!!! Врач может быть с другого участка, да и вобще давно пьющий мужик пенсионного возраста.
Итак, назавтра вы пришли в поликлинику. Не нашли врача, который был вчера. В регистратуре попросите завести амбулаторную карту на больного или найти старую. По утрам в любой регистратуре аншлаг, поэтому вам, молодому и здоровому, никто очередь уступать не собирается. Поэтому лучше сразу выкликивать старшего администратора, тот обязан проводить вас в кабинет какого-нибудь заведующего (зав. участковой терапии, зам по лечебной работе, зав поликлиникой и т.д.). Выслушайте его ор спокойно. Приготовьтесь, что у кабинета - тоже очередь нехилая, и некоторые субъекты настроены не менее решительно , чем вы и могут даже побить.
Итак, часа через 4 вы наконец разговариваете с заведующей. Она может не решить ваш вопрос и отослать вас подальше в другой кабинет, проблема с очередью в котором еще круче. И вобще - нужна флюорография/гинеколо/хирург/ осмотр НАШЕГО онколога (он работает 2 раза в году после дождичка в четверг). Держите на руках лист и ручку, записывайте все, что вам говорят, как бы за это на вас не орали. Приготовьтесь, что пакет с копиями документов у вас заведующая заберет и обязательно потеряет, пообещав "передать врачу".
Вот тут и кроется вторая засада ошибка . Обычно родственники, передав пакет заведующей и вдоволь наплакавшись в ее кабинете, тихие и удовлетворенные идут домой. И далее ждут, что машина обеспечения наркотиками завертится сама собой. Но ничего не происходит - неделю и месяц и год. И пишутся гневные посты в соцсетях. Документы похоронили где-то в кабинете заведующей, врач на участке сменился восьмой за год, амбулаторную карту потеряли... список можно продолжать бесконечно.
Приготовьтесь, что вызывать врача нужно 3 дня подряд, именно тогда маховик медпомощи может слегка сдвинуться с места. На вопрос регистратуры отвечайте честно: очень сильные боли. Если регистратура отказывается записывать вызов, звоните в "скорую" с теми же жалобами. Со "скорой" актив передадут в поликлинику.
Засада ошибка третья. ЛПУ может не иметь лицензии на наркотики. Не надо падать в обморок и устраивать спектакль с разоблачением в поликлинике. Лицензия - это такая бумажка вещь, которой поликлиника может лишиться, просто не подав вовремя отчет о еще какой-нибудь бумажке. Получение лицензии - высокозатратная процедура, в которой участвует масса ответственных людей, далеких от медицины. Комитету по контролю за оборотом наркотиков абсолютно наплевать, что ваш родной человек страдает, им надо, чтобы "тревожная кнопка" работала, было заключено массу договоров с ОВО (полиция) на хранение, транспортировку и т.д., А сейчас никто не делает эту работу для ЛПУ бесплатно. Все - из средств, заработанных самой поликлиникой. И если в вашей районной поликлинике не хватило денег на три бронированные двери - лицензии может не быть.
В этом случае вашего родственника должны прикрепить к другой поликлинике, имеющей лицензию. И беготня с мешком копий повторится еще 2-3 раза. От заведующих нужно непреклонно требовать назвать точное время, когда вам подойти за следующей бумажкой. И записывать его в свой листок. Заведите ежедневник! Заведите несколько листков-"визитки", на которых будет ФИО ваше и больного, дата его рождения, адрес и ваш телефон: вы будете их давать врачам и медсестрам для "быстрой связи".
Если через три рабочих дня (вы все эти три дня вызывали врача на дом, помните?) комиссия к вам на дом так и не пришла, самое время искать главного врача. Запишитесь на прием. Оставьте официальное заявление с просьбой рассмотреть (записывайте) "качество оказания медицинской помощи больному N".
Ждете еще три рабочих дня. Ничего? Что ж, бывает, обычное дело. выпейте водки успокаивающего.
Теперь вы звоните в страховую, в департамент здравоохранения, в гор/рай здрав, в минздрав, на горячую линию губернатора. Срок рассмотрения жалоб там - обычно месяц. Приготовьтесь, никто с рецептом на дом не прибежит. Продолжаете через день вызывать врача на дом. Тщательно фиксируете время и дату вызова, можно записать на видео, как больной был осмотрен врачом, какие оставлены рекомендации. Все это делается без истерик, не повышая голоса, без криков и угроз.
За это время поликлиника должна внести вашего родственника в реестр больных, получающих наркотики, напечатать кучу бумаг и разослать их во все заинтересованные структуры. Поликлиника должна связаться с аптекой и решить, есть ли там еще наркотики, аптека заказывает на складе, склад "изыскивает возможности" , аптека получает, звонит в поликлинику - готово. Лекарства в аптеку поступило. Вы, что, реально решили, что они там в аптеке материализуются по первому требованию? Или что там их куча для всех желающих? Там строго определенное количество, согласно потребности на 5 дней для района обслуживания, ни ампулой больше!
Понятно? Т.е. задержка с доставкой ампул/пластырей в аптеку НЕ ДОЛЖНА превышать 5 дневного срока. Но это - согласно планам, а есть еще реалии. Через 5 рабочих дней пациент должен быть внесен во все "списки", "реестры" и "потребности" (у вас еще один раз потеряли амбулаторную карту со всеми копиями, вы принесли их снова, но потом нашли).
Итак 3+3+5 = 11 рабочих дней (минимум) проходит до того момента, как к вам позвонят/придут из поликлиники и скажут, что можно приходить за рецептом.
Продолжение следует.