.
«1. Традиция - (Модерн) - Постмодерн - три способа представления. Это не три эпохи, а три оптики. Ошибочно представлять их и как три эпохи, и как три типа мировоззрения существующих синхронно»1.
.
«Традиция», «Модерн», «Постмодерн» - это всего лишь весьма и весьма условные термины, предназначенные для качественного (а вовсе не только «количественного») различения тех или иных «состояний» - духовных «универсумов» дольнего мира.
Их реальная функция - обозначение той или иной степени «имплозии» (или «схлопывания») соединяющей миры «дольний» и «Горний» - духовной «вертикали»*
* представляется достаточно уместным и непротиворечивым соотнести данную «вертикаль» с общеизвестным библейским «образом» - «лествицей» Иакова (Быт 28, 12)
Любые попытки соотнесения их с некими - «конкретно-историческими временами», «эпохами», «эонами» и т.п. - действительно беспредметны и бессмысленны, поскольку - «Традиция», «Модерн», «Постмодерн» это «ноумены» априори иной «природы» (и аксиологического «статуса») нежели всё вышеперечисленное.
Данные «состояния» соответствуют тем или иным степеням:
- «втянутости» и «погружённости» оторванного от своего Источника Жизни дольнего полубытия в НЕ-бытие, «пронизанности» первого последним
- «вовлечённости» всех «подсистем» дольнего мира в функционирование «алгоритма тотальной симуляции»
/то есть соответствия этих «состояний» различным фазам симулятивного представления2/
- «плотности узлов»3 самой - «ловчей сети», или её общей:
- «непроницаемости» и «устойчивости» перед любыми возможными формами трансгрессивной «атаки», «взлома» и «прорыва» за её «пределы»
- «прозрачности» для «ретрансляции вовне» любых «проекций» не-сущего.
С определённой степенью достоверности можно утверждать, что все эти «состояния» соответствуют апокалиптическим - «зверям» явленным в Откровении Господа нашего Иисуса Христа святому апостолу Иоанну Богослову: -
«И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные» (Откр 13, 1).
Отметим здесь, что святому тайнозрителю было открыто и - «сказано», что: -
«воды / того самого - «моря» из которого выходит этот - «зверь» - примечание ВТ /, которые ты видел … суть люди и народы, и племена и языки» (Откр 17, 15).
То есть сей - «зверь» - суть порождение некоего «духовного симбиоза» между самим падшим человечеством и - «драконом, змием древним, который есть диавол и сатана» (Откр 20, 2).
Сей, в полном смысле этого слова - «зверь-симбионт»: -
«Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него - как у медведя, а пасть у него - как пасть у льва» (Откр 13, 2)
это отнюдь не «персона», не «историческая личность» и даже не «персонаж», а как раз тот самый - духовный «универсум» дольнего мира, о котором говорилось выше, поскольку именно данному «зверю-симбионту»: -
«дал … дракон силу свою и престол свой и великую власть» (Откр 13, 2)
Зачем же - «дракон» отдал - «зверю-симбионту» всё то, чем обладал сам - «силу свою и престол свой и великую власть»? Затем, что по свидетельству святого апостола - «сходящий с неба» - «Ангел» (который есть Господь наш Иисус Христос): -
«… взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время» (Откр 20, 2:3).
«Древний змий» - скован, низвергнут, заключён и «опечатан» - «дабы не прельщал народы» - и тогда-то на «авансцене» - «мира и века сего» появляется (- «выходит из моря») уже именно самоё порождение «духовного симбиоза» между - «змием» и падшим человечеством.
Однако, несмотря на все преподнесённые сему «зверю-симбионту» - «драконом» духовные дары - «силу … и престол … и великую власть» одной из его - «голов»
нанесена как бы - «смертельная рана».
«И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена» (Откр 13, 3)
Разумеется, нанесённая - «одной из голов»
/заметим - «одной», а отнюдь не всем - «семи», и, при том, вне всякого сомнения - «голове» религиозной; и опять-таки - вовсе не римской, финикийской или даже ветхозаветно-иудейской, а именно всему «жреческо-иератическому» духовному «конструкту», поскольку совершенно очевидно, что центральный евангельский конфликт, это непримиримый конфликт Спасителя с перманентно пытающейся уничтожить Его - «одной из голов» зверя - «клерикальной системой»4/
«зверя-симбионта» - как бы - «смертельная рана» есть не что иное, как следствие Боговоплощения и крестного подвига Господа нашего Иисуса Христа, знаменующего собой «взлом» алгоритма симулятивного представления и «прорыв» Самого Света - «Я свет миру» (Ин 9, 5) во - «тьму века сего» (Еф 6, 12).
Некогда непреодолимого (для падшего человека) «средостения» между небом и землею не существует уже более - «сеть ловца» прорвана, одной из голов - «зверя» нанесена как бы - «смертельная рана», духовная «вертикаль» восстановлена, и потому: -
«… истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому» (Ин 1, 37).
А вот «параллельная картина» Горнего мира: -
«И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое*
* то есть изначально не «усвоившие» себе (либо же возжелавшие и сумевшие на деле: - «отвергнуться» (Мф 16, 24) от «усвоенных» некогда) любых вне-христианских «способов мировосприятия» («себя», ветхих «оптик» и т.п.) в пользу онтологически иной «дихотомии» - «Господь мой и Бог мой!» (Ин 20, 28)
и на руку свою*
* то есть в полном соответствии со словом Господним - «возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф 16, 24), не принявшие, отвергшие преходящий - «образ мира сего» (1Кор 7, 31), возжаждавшие обретения Мира Горнего и потому деятельно выстроившие всю свою жизнь по Его заповедям
Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет» (Откр 20, 4).
Но, однако, эта - «тысяча лет»*
* разумеется, речь здесь идёт отнюдь не просто о каком-то конкретно-историческом временном отрезке, а именно об «исполнении» определённой Самим Творцом - «полноты времён». То есть как раз о том духовном «феномене», который современные «религиозно-ориентированные» люди, именующие себя «православными»5, подразумевают, когда говорят о «святоотеческой традиции», и который ни в коем случае не следует путать с тем, что под термином - «традиция» понимает современная философия
- «первого воскресения» и - «царствования» святых - «со Христом», согласно «плана» Божественного Домостроительства непременно должны были минуть и закончиться тем, что - «выходящему из моря» - «зверю-симбионту»: -
«… дано было … вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем» (Откр 13, 7).
Вовсе не - «другой» - «модернизированной» и потому, на сей раз уже - «выходящей из земли»: -
«И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон» (Откр 13, 11) *
* воистину убийственно-точная характеристика: -
«Он выходит из земной, полной скверн жизни и имеет два рога, как агнец, чтобы овчею шкурою скрыть убийственность волка»6
- данная «фундаменту» и «основанию» всего «проекта Модерна» - человекобожескому гуманизму, ещё за тысячелетие до появления его самых первых «ростков».
ипостаси - «зверя-симбионта» дано было - «вести войну со святыми и победить их», а именно апокалиптическому - «зверю» Традиции.
Сам по себе - «выход» на «авансцену» Модерна есть всего лишь следствие данной - «победы» и - «исцеления»: -
«но эта смертельная рана исцелела» (Откр 13, 3)
нанесённой Христом одной из голов - «зверя-симбионта» - «раны».
О «практическом аспекте» конечных итогов сего - «исцеления» очень точно и верно говорит Ж.Бодрийяр: -
«повседневная жизнь (в «обществе потребления» или постмодернистском «плоском мире» - примечание ВТ), определяется и управляется ментальностью, основанием своим имеющей именно магический способ мировосприятия»7
Для правильного и адекватного постижения имманентных «обществу потребления» реалий, крайне важно осознать и уяснить для себя одну фундаментальную «вещь» - способ мировосприятия имманентный «консюмеризму»
/который, по-русски, наверное, всё-таки правильней будет понимать не как устоявшееся и потому несущее в себе несколько иные, более нейтральные коннотации - «потребительство» (ср. к примеру, хорошо известный людям старшего поколения «Райпотребсоюз»), а скорее как, что-то вроде - «потребляйтерства»/
есть способ опознания мира вовсе не ВНЕ-религиозный, а именно - ДО-религиозный.
То есть, воспринятое и усвоенное человеком в качестве некоей априорной ценности «потребляйтерство» запускает в его душе работу «механизма» опознания мира и взаимодействия с окружающей его действительностью по самой своей сути неизмеримо более архаического и примитивного, нежели способ мировосприятия, лежащий в основании любой религиозно-традиционалистской «картины мира».
Окончание -
Определения • Традиция, Модерн, Постмодерн_2 _______________________________
1. - Илья и Яна Бражниковы: «Авангард и традиция в ситуации постмодерна» -
http://pravaya.ru/gst/17514 2. - «Определения • Три фазы симулятивного представления» -
http://vasia-tapkin.livejournal.com/160885.html 3. - «Определения • Симулякры» -
http://vasia-tapkin.livejournal.com/160699.html 4. - «Определения • Клерикальная СИСТЕМА» -
http://vasia-tapkin.livejournal.com/169871.html 5. - О «настоящих православных» -
http://vasia-tapkin.livejournal.com/197640.html 6. - Св. Андрей Кесарийский: «Толкование на Апокалипсис святого Иоанна Богослова»
7. - «The Consumer Society: Myths and Structures» by Jean Baudrillard. Часть I. Глава 2. Магический Статус Потребления_1 -
http://vasia-tapkin.livejournal.com/194517.html .