Зайин) И вот после Цимцума
[12], о котором говорилось выше и при котором осталось место Халаль
[8] и Авир
[7], пустое и не заполненное в самом центре Ор Эйн Соф, Барух hУ
[11] [41], как уже говорилось, уже было место, где могли быть Нээцалим, Нивраим
[4], Йицурим и Наасим [50]. И тогда протянулся от Ор Эйн Соф один прямой Кав
[36] от Света Его Игуля
[20] сверху вниз, нисходя и спускаясь внутрь этого Халаль, и Высший Рош
[9] Кав был притянут от Самого Эйн Соф
[39] и воздействовал на него, однако Сиюм [51] этого Кав, внизу, в Его Соф
[10], не был затронут Ор Эйн Соф; и посредством этого Кав Ор Эйн Соф был притянут и распространился вниз; и в месте этого Халаль он создал [52] все миры, и этот Кав подобен одной тонкой трубе, через которую распространяются и притягиваются Воды Высшего Света Эйн Соф к мирам, находящимся в этом месте Авир и Халаль
Паним Меирот
В самом центре Ор Эйн Соф
[11], т.е. на последней ступени Бхины Далет
[27], являющейся центром круга, т.е. его концом, так как все круглые изображения заканчиваются в своем центре.
Уже было место, где могли ... Ибо пробуждение желания Бхины Далет
[27] вызвало исторжение Света из трех первых Бхинот
[28], и таким образом было создано место для всех миров Ацилут, Брия
[14], Ецира
[15] и Асия
[16], составляющих весь процесс исправлений, наделяющих [творение] в мере, соответствующей первым трем ступеням, в чем и состоит Кав
[36], и это будет разъяснено.
И тогда протянулся от Ор Эйн Соф
[11] один ... Кав
[36] ... Кав - это приход Света, качественно соответствующего трем первым Бхинот
[28], и даже Бхина Далет
[27] сама получает свой Свет только качественно соответствующий трем первым ступеням, а последняя ее Бхина оказывается без Света; и поэтому называется Он Кав, и это указывает, что у Него есть Рош
[9] и Соф
[10].
Сверху вниз ... То есть от окружающего Эйн Соф
[39] до окружаемого места центральной точки, как уже говорилось., ибо по причине запрета пробуждения желания Бхины Далет
[27] оставили свой отпечаток только ступени внутреннего и окружающего [Света], так как это разграничение появилось по инициативе Нээцаля
[4], а со стороны Высшего, т.е. Маациля
[4], еще не было никакого разграничения, и поэтому разграничение наложило отпечаток только на внутреннюю часть Нээцаля, а Маациль, со Своей стороны, хотя и был исторгнут в Свете Своем из Нээцаля, т.е. в соответствии со свойствами самого Нээцаля, но с точки зрения Маациля, окружающий [Свет] находится еще на нем, светя со Своего места равномерно и одинаково со всех сторон; но теперь, когда Эйн Соф притянул к Нээцалю новый Свет, качественно соответствующий желанию Нээцаля, а именно не светить Бхине Далет, то из этого следует, что и Сам Маациль стал участвовать в создании этого разграничения, так как Он теперь наделяет [Нээцаль Светом] не равномерно, а в соответствии с сущностью ступени Ибуй [53] присущей сосуду, и поэтому Он совершенно не наделяет последнюю Бхину
[28] Бхины Далет, и из этого следует, что каждая Бхина, которая чище и свободней от качественного отличия [от Маациля], является вследствие этого более значимой, и Свет, который она получает - более широкого диапазона; ведь разграничение теперь инициируется со стороны Эйн Соф.
И Высший Рош
[9] Кав
[36] ... , притянутый от Самого Эйн Соф
[39], Который стал участвовать в создании ограничения, как уже говорилось.
Не был затронут Ор Эйн Соф
[11], так как Он не наделил последнюю Бхину
[28] Бхины Далет
[27].
И посредством этого Кав
[36] ... , который был притянут от Эйн Соф
[39]. То есть соизмеримо с четырьмя Бхинот
[28], ведь поэтому он называется Кав hаМида [54].
И в месте этого Халаль
[8] ... Пояснение. По причине исправлений Бхины Далет
[27] притягиваются [миры] Ацилут, Брия
[14], Ецира
[15] и Асия
[16].
И этот Кав
[36] подобен ... тонкой трубе ... Его тонкость связано с тем, что не включено ничего от Бхины Далет
[27]. И это подобно Бхине Гимэль [55], [обозначаемой] буквой Вав [56] Четырехбуквенного Имени.
Воды Высшего Света ... См. в Паним Масбирот
[3], где сказано, что Благодать, содержащаяся в десяти Сфирот
[19], считается состоящей из двух ступеней: из ступени Свет и из ступени Воды, а точнее, что Свет Бхины Гимэль [55] называется Водами.
Примечания переводчика
---------------------------------
[50] Нээцалим, Нивраим, Йицурим и Наасим - по-видимому, когда мы познаем миры Ацилут, Брия
[14], Ецира
[15] и Асия
[16], мы поймем и в чем разница между творениями, находящимися в этих мирах. Пока же вырисовывается такая картина: Нээцалим очень близки к Творцу, обрели альтруистическую мотивацию; Нивраим находятся вне Творца, так как Творцу не присуще желание получать; Йицурим находятся еще на более низкой ступени и могут воспринять Свет, предназначенный свыше для творений только частично, и Творцу приходится преобразовывать Свет для них, чтобы они могли получать. Мне неизвестны тексты Бааль Сулама, где объясняется слово Наасим, поэтому то, что я напишу ниже - это более или менее правдоподобные догадки. Асия - означает действие. В высших мирах замысел, речь и действие соединены в единый акт в то время, как в нашем мире, являющемся нижней оконечностью мира Асия, они разделены во времени. Рав Барух Ашлаг пишет в статье
«Две стадии постижения»: Первая стадия: «то, что сотворил Б-г ради действия» [
Бэрэйшит, 2, 3], т. е. Г-сподь, да будет Он восславлен, подготовил нам место для [следующей] стадии - работы. Конец цитаты. В другом месте он пишет, что в нашем мире то, что задумано и не реализовано, почитается за ничто в то время, как в высших мирах основные процессы происходят в Рош
[9], т.е. потенциально, и лишь немногое - в Гуф [56а], т.е. на деле.
[51] Сиюм - завершение и прекращение [свечения Света]
[52] создал - в оригинале слово «создал» повторено в четырех вариантах: hэЭциль, Бара, Яцар и Аса, соответствуюих Нээцалим, Нивраим, Йицурим и Наасим [50]
[53] Ибуй - буквально «утолщение», и меет тот же корень и то же значение, что и Авиют
[17][54] Кав hаМида - мерный шнур (
Йирмеяhу 31, 38)
[55] Бхина
[28] Гимэль - третья ступень.
[56] Буква Вав обозначается тонкой вертикальной линией
[56а] Гуф - тело