г-н
g_shatalov опубликовал в своём блоге
статью о прошедшей в Барселоне конвенции pr-специалистов, на которой в частности, вот уже в который раз обсуждался вопрос о том, как измерять результаты pr-кампаний [рекомендую к прочтению]
не утверждая истинности собственной методики, хочу поделиться своим взглядом на эту (
проблему )
Comments 34
При использовании анкеты лояльности уж очень большая погрешность. Это конечно лучше, чем ничего, но интепритировать результаты такой метрики надо очень осторожно. Плюс в этом случае количество анкет должно быть статистически значимо, условно говоря, не меньше сотни за неделю.
С вебом несколько проще. Все современные системы аналитики позволяют задавать цели, то есть последовательность действий посетителя. Описать цель может любой толковый пиарщик или маркетер без всяких скриптов. Другое дело, что такой способ не отражает случай, когда человек на сайте только узнает информацию, а заказ делает по телефону или оффлайн в офисе.
Reply
Reply
Цель - это и есть скрипт, то есть последовательность действий. Такая функция сделана для автоматизации анализа.
Reply
Недавно я откомментила ваш пост про не офисную крысу и вы даже ответили мне :-)
любопытства ради я зашла на вашу страницу и обнаружила совершенно адекватные темы и интересные дискуссии, кстати, как раз по тем вопросам, по которым сейчас готовлю программу продвижения в Интернет'е и оценку ее эффективности :-)
читая все это ( я про ваши посты в блоге), поймала себя на мысли: если бы вы запостили что-то типа "оценки эффективности пиар-кампаний" в сообществах, то вряд ли бы получили столько откликов и комментариев, возможно, получили бы положительные, но 2-3, а там - на странице с не офисной крысой - их уже много, правда, преимущественно негативных...
вывод:
пиарщики - такие же люди, ведущиеся на провокации,
всегда легче (обосрать)критикова, чем помочь советом или делом
спасибо за урок :-) и удачи вам!
Reply
реверанс в Вашу сторону: у Вас замечательный блог, мне понравилась лёгкость, с которой Вы повествуете...
данный же пост не более, чем "мусор"... Вы положительно на меня влияете. из трёх комментариев, адресованных непосредственно мне, в двух из них я нахожу новые тэги )))))
если потребуется помощь, милости просим
Reply
спасибо!
Reply
а вообще, если это касается интернет-покупок - то способ описан выше, если реальных покупок, то можно предлоджить заполнить небольшую анкету для получения карты "золотого клиента" с указанием стандартной сторки - "откуда узнали". привязываете id карты к сумме покупки, категории товара и т/д, передаёте в маркетинговый отдел
Reply
Reply
Reply
Reply
другой способ, более реальный: мониторинг СМИ, оценка соотношения положительных и отрицательных упоминаний конкурента в СМИ [это если речь идёт о "паблисити"], анализ реакции конкурента на негатив и т/п... из этого Вы можете видеть, что анализ деятельности конкурентов ничем не отличается от анализа Вашей деятельности, меняется только название компании
в идеале, взаимодействие с маркетологом для выяснения доли рынка и т/п элементов "свот"-анализа или любого другого приёма (матрицы всякие и т/д)
ещё один приём для анализа: журналисты, редакторы, блогеры, менеджеры из pr-агентств (но это больше относится к тому самому корпоративному шпионажу - один из его элементов)
Reply
неужели он должен на постоянной основе производиться? ведь это очень трудоемкое и ресурсозатратное занятие.
если какой-нибудь еще очень простой и эффективный способ?
а чем занимается крот? просто говорит, какая акция планируется и кто на ней будет присутствовать? может это и есть простой способ. тогда вопрос как завербовать крота?
Reply
я не занимался вербовкой. теоретически, я понимаю, как это делается, точно так же, как и внедрение, но такими механизмами я не пользуюсь. они вне этики деловой практики
да, контент-анализ это дорогой способ, но в реализации наиболее простой. для этого существуют специальные мониторинговые агентства. например, банк хоум кредит [как он сейчас называется, я не знаю] тратил на это 3-4 года тому назад порядка 200 тысяч рублей/месяц; вино-водочная компания "союз-фаюр" [точность названия не гарантирую] тратила на это порядка 150 тысяч рублей ежемесячно
но в этом случае Вы получаете очень качественную картину, начиная от характера материала, издания, журналиста и заканчивая ориентировочными цифрами - общим охватом негативных, позитивных публикаций; с диаграммами, сравнением с показателями предыдущих месяцев... рекомендации - по желанию клиента ))
Reply
Reply
Reply
Reply
кстати, если сотрудников целых две тысячи, то бюджет должен позволять хотя бы минимум - тысяч 60-70 на мониторинг конкурентов и получение качественных результатов. просто отчёт будет без доп/параметров, их вам придётся самостоятельно, всем отделом выводить. но не надо будет искать по всему рунету эту инфо. на самом деле, для этого будет достаточно и одного человека, чтобы он за один, максимум два дня сделал все гистограммы, диограммы и т/п
Reply
Leave a comment