как Вы оцениваете эффективность [результаты] pr-кампании?

Aug 31, 2010 13:25

г-н g_shatalov опубликовал в своём блоге статью о прошедшей в Барселоне конвенции pr-специалистов, на которой в частности, вот уже в который раз обсуждался вопрос о том, как измерять результаты pr-кампаний [рекомендую к прочтению]

не утверждая истинности собственной методики, хочу поделиться своим взглядом на эту ( проблему )

кампания, pr-manager, пиарщик

Leave a comment

Comments 34

yabryzgalov August 31 2010, 13:05:32 UTC
Если аудиторией pr кампании были молодые и активные, то есть инет-юзеры, то можно использовать анкетирование при помощи Гугл Докс просто размещая приглашению на анкету на популярных площадках. Такой способ кратно экономит бюджет. Это конечно надо правило подать, но это уже тема другого разговора.

При использовании анкеты лояльности уж очень большая погрешность. Это конечно лучше, чем ничего, но интепритировать результаты такой метрики надо очень осторожно. Плюс в этом случае количество анкет должно быть статистически значимо, условно говоря, не меньше сотни за неделю.

С вебом несколько проще. Все современные системы аналитики позволяют задавать цели, то есть последовательность действий посетителя. Описать цель может любой толковый пиарщик или маркетер без всяких скриптов. Другое дело, что такой способ не отражает случай, когда человек на сайте только узнает информацию, а заказ делает по телефону или оффлайн в офисе.

Reply

virus_pr August 31 2010, 15:06:54 UTC
скрипт - автоматизирует сбор результатов, а не задаёт цели. без автоматики нужно будет каждый контакт отслеживать ручками в той аналитической программе, которой Вы пользуетесь. а скрипт просто выдаёт весь анализ сразу, Вам не надо тратить время для отслеживания пути. Вы получаете конечный результат с той разбивкой по категориям, которую пожелаете задать

Reply

yabryzgalov August 31 2010, 15:33:35 UTC
Возможно я недостаточно понятно выразился.

Цель - это и есть скрипт, то есть последовательность действий. Такая функция сделана для автоматизации анализа.

Reply


спасибо за провокацию - хороший урок idonotgiveashit September 1 2010, 10:43:58 UTC
Добрый день и с первым днем осени вас!
Недавно я откомментила ваш пост про не офисную крысу и вы даже ответили мне :-)
любопытства ради я зашла на вашу страницу и обнаружила совершенно адекватные темы и интересные дискуссии, кстати, как раз по тем вопросам, по которым сейчас готовлю программу продвижения в Интернет'е и оценку ее эффективности :-)

читая все это ( я про ваши посты в блоге), поймала себя на мысли: если бы вы запостили что-то типа "оценки эффективности пиар-кампаний" в сообществах, то вряд ли бы получили столько откликов и комментариев, возможно, получили бы положительные, но 2-3, а там - на странице с не офисной крысой - их уже много, правда, преимущественно негативных...

вывод:
пиарщики - такие же люди, ведущиеся на провокации,
всегда легче (обосрать)критикова, чем помочь советом или делом

спасибо за урок :-) и удачи вам!

Reply

Re: спасибо за провокацию - хороший урок virus_pr September 1 2010, 12:28:48 UTC
я помню Ваши посты ;)
реверанс в Вашу сторону: у Вас замечательный блог, мне понравилась лёгкость, с которой Вы повествуете...

данный же пост не более, чем "мусор"... Вы положительно на меня влияете. из трёх комментариев, адресованных непосредственно мне, в двух из них я нахожу новые тэги )))))

если потребуется помощь, милости просим

Reply


dr_kobel September 4 2010, 21:15:16 UTC
как рассчитать пиар-акцию в денежном эквиваленте? т.е. с точки зрения получения прибыли.
спасибо!

Reply

virus_pr September 5 2010, 11:33:45 UTC
для того, чтобы оценивать pr-кампании с точки зрения получения прибыли, нужно изменять либо более чётко отслеживать клиентов - тех, кто приобретает товар/услугу. но это, на самом деле, в идеале, с учётом того, что "интервьюируемые" покупатели смогут потратить своё "драгоценное" время для ответов на зачастую довольно нудные вопросы, то есть - должны быть более чем лояльны

а вообще, если это касается интернет-покупок - то способ описан выше, если реальных покупок, то можно предлоджить заполнить небольшую анкету для получения карты "золотого клиента" с указанием стандартной сторки - "откуда узнали". привязываете id карты к сумме покупки, категории товара и т/д, передаёте в маркетинговый отдел

Reply

dr_kobel September 5 2010, 11:41:08 UTC
хорошо. а как например, можно оценить с точки зрения получения прибыли, обычный фуршет?

Reply

virus_pr September 5 2010, 11:48:42 UTC
ну, фуршет, как правило, устраивают не для всех, а для "випов". поэтому отслеживать подобные вещи проще. критерий: подписание договоров с партнёрами. если фуршет организуется для журналистов [в любом случае, должен быть какой-то значимый инфо/повод] то его результативность оценивается увеличением кол-ва публикаций и оценка их характера

Reply


dr_kobel September 4 2010, 22:05:14 UTC
кстати, дружище, подскажи пожалуйста, как провести анализ пиар-деятельности конкурентов?

Reply

virus_pr September 5 2010, 11:42:00 UTC
самый эффективный способ: иметь "крота", но это тема корпоративного шпионажа

другой способ, более реальный: мониторинг СМИ, оценка соотношения положительных и отрицательных упоминаний конкурента в СМИ [это если речь идёт о "паблисити"], анализ реакции конкурента на негатив и т/п... из этого Вы можете видеть, что анализ деятельности конкурентов ничем не отличается от анализа Вашей деятельности, меняется только название компании

в идеале, взаимодействие с маркетологом для выяснения доли рынка и т/п элементов "свот"-анализа или любого другого приёма (матрицы всякие и т/д)

ещё один приём для анализа: журналисты, редакторы, блогеры, менеджеры из pr-агентств (но это больше относится к тому самому корпоративному шпионажу - один из его элементов)

Reply

dr_kobel September 5 2010, 11:45:43 UTC
под +/- упомнинаниями ты имеешь ввиду контент-анализ?
неужели он должен на постоянной основе производиться? ведь это очень трудоемкое и ресурсозатратное занятие.
если какой-нибудь еще очень простой и эффективный способ?
а чем занимается крот? просто говорит, какая акция планируется и кто на ней будет присутствовать? может это и есть простой способ. тогда вопрос как завербовать крота?

Reply

virus_pr September 5 2010, 11:57:42 UTC
крот - самый простой способ. он передаёт уже готовый анализ, Вам в этом случае ничего делать не надо. но это же и самый трудный способ с точки зрения внедрения/вербовки крота

я не занимался вербовкой. теоретически, я понимаю, как это делается, точно так же, как и внедрение, но такими механизмами я не пользуюсь. они вне этики деловой практики

да, контент-анализ это дорогой способ, но в реализации наиболее простой. для этого существуют специальные мониторинговые агентства. например, банк хоум кредит [как он сейчас называется, я не знаю] тратил на это 3-4 года тому назад порядка 200 тысяч рублей/месяц; вино-водочная компания "союз-фаюр" [точность названия не гарантирую] тратила на это порядка 150 тысяч рублей ежемесячно

но в этом случае Вы получаете очень качественную картину, начиная от характера материала, издания, журналиста и заканчивая ориентировочными цифрами - общим охватом негативных, позитивных публикаций; с диаграммами, сравнением с показателями предыдущих месяцев... рекомендации - по желанию клиента ))

Reply


dr_kobel September 5 2010, 13:00:54 UTC
дружище, извини,что все в одном посте пишу, но мне интересна еще тема внутрикорпоративного пиара. можешь проконсультировать, с чего нужно начать, если в компании еще никаких мероприятий не проводилось?

Reply

virus_pr September 5 2010, 13:28:15 UTC
начать с контактов с hr-службой. как минимум, собрать список работников, их д/р, увлечения. составить график поздравлений, продумать их заранее [подарки, текст поздравления]; значимые даты в компании: юбилеи и д/р компании, юбилеи и д/р генерального, основателя, крупные "победы", достижения компании в отрасли [подписание крупного контракта с клиентом, занятие позиции в рейтинге]; государственные и религиозные праздники [отталкивайтесь от карточки сотрудников, их религиозных взглядов, увлечений], проф/дни [например, день пиарщика, маркетолога и т/д]; продумать организацию внутрикорпоративных конкурсов [лучший сотрудник месяца, года...]. у меня был только единожды такой опыт, когда меня попросили продумать акцию к юбилею компании - 50 лет - по итогам этой кампании был создан закрытый клуб с различными уровнями доступа и привилегиями [проще говоря - расширение соц/пакета] для сотрудников компании. так, элита клуба получала доплату к пенсии в различных вариантах на выбор [вложение в акции, облигации, доп/отчисления в пенсионный фонд и др ( ... )

Reply

dr_kobel September 5 2010, 13:48:48 UTC
как можно составить график поздравлений, если в компании работает ок. 2000 сотрудников?:) или это нормально?

Reply

virus_pr September 5 2010, 14:32:31 UTC
они же не в одном месте сосредоточены, правильно? делегируй эту функцию ответственным за те участки, к которым ты прямого доступа не имеешь

кстати, если сотрудников целых две тысячи, то бюджет должен позволять хотя бы минимум - тысяч 60-70 на мониторинг конкурентов и получение качественных результатов. просто отчёт будет без доп/параметров, их вам придётся самостоятельно, всем отделом выводить. но не надо будет искать по всему рунету эту инфо. на самом деле, для этого будет достаточно и одного человека, чтобы он за один, максимум два дня сделал все гистограммы, диограммы и т/п

Reply


Leave a comment

Up