Мы хотим зафиксировать параллель:
гипонаука || современное "искусство".
"Искусство" закавычено вслед мудрой Ирине Антоновой,
настаивающей на том, что нужно придумать особое определение (на самом деле у неё речь, скорее, об особом обозначении) для этого современного феномена "не Искусства", чтобы не путать народ. Хотя именно эта путаница -- существенный элемент
трофики партиципантов -- т.наз. кураторов и проч. -- о чём рассуждает Максим Кантор, знающий предмет изнутри и придумавший формулу
"продавцы вакуума", так восхитительно перекликающуюся с нашими тут пугалками,
продающими "структуру вакуума". Он же указал на "демократизацию" как причину появления этого феномена, для которого Ирина Антонова ищет особое обозначение:
"Культура стала заискивать перед шпаной, хамом, фашистом, перед оголтелым невеждой."Мы тоже давно уже указали на массовизацию научной деятельности в XX веке как коренную причину её глобальной
профанации (приматол.).
Наука стала
заискивать перед
наглецом,
хитрованом,
лизером-и-сосером, перед
оголтелым недоучкой.
Понятно, что слово "наука" использовано чисто для параллели с формулой Кантора, а правильно будет говорить о
наукоценозе и
нормальном мейнстриме.
***
Глобальная профанация -- неплохая характеризация двух этих феноменов.
***
Ответом на задачку И.Антоновой о поиске обозначения для современного "не Искусства" может быть гипоарт.
***
Ну вот, новый Приматологический сезон можно считать открытым.