Техническое сообщение

Oct 25, 2008 08:13

Техническое сообщение

До сих пор, как показала практика, в этом ЖЖ занимало немало места обсуждение вопросов вроде следующих:

- допустимо ли (было и есть) расценивать раннебольшевистский режим (1917-1953) иначе как крайне преступный ( Read more... )

Leave a comment

Comments 75

taki_net October 25 2008, 05:34:13 UTC
Извините, не очень понятно изложено. Как я понял на букве y некий класс дискуссий будет полагаться оффтопиком, а тут (на букве i) будет царить свобода от тематических ограничений (та, какая уж есть). ОК.

Так вот, что будет считаться оффтопиком - обсуждение самого "жесткого нет по всем пунктам" или его обоснования?

Reply

wyradhe October 25 2008, 10:38:49 UTC
Нет. На обеих площадках - полная свобода и оффтопиком не считается ничего вообще, просто один ЖЖ friends-only, другой - открытый.

Reply


chele_sta October 25 2008, 06:06:08 UTC
Зафрендила и второй журнал.
Пыталась ответить там на вопрос, но коммент не был принят. :(

Reply

Полагаю, farnabaz October 25 2008, 07:33:17 UTC

... )

Reply

Re: Полагаю, chele_sta October 25 2008, 07:38:50 UTC
АПЧ - красавец парень.
* * *
Хватило бы фото размером поменьше...

Reply

Виноват, farnabaz October 25 2008, 07:56:36 UTC
Из Сети залил, не проверив размер.
Исправляюсь


... )

Reply


(The comment has been removed)

? farnabaz October 25 2008, 11:23:22 UTC
"исследователь Древней Ассирии"

Reply

wiradhe October 25 2008, 16:01:51 UTC
Да. Но не могу сказать, что я разделяю его представление о том, что ежели упоминается служба, война, убийство, то это непременно ницшеанство. А уж "киплингиански-ницшеанское" как что-то целое... м-да...

Reply

_248_ October 25 2008, 17:08:00 UTC
причем тут же рядом цитирует стихотворение, если уж искать отголоски, посткузминское про малдера и скалли

Reply


tin_tina October 27 2008, 10:46:35 UTC
По главному тексту - а кто же у меня зафренжен? Пошла проверять.
Относительно ранних большевиков: не будет ли оффтопиком спросить, как Вы относитесь к тем, кто к ранним большевикам пошел скрипя зубами и с надеждой "мы сольемся, разольемся и зальем большевиков"? (Это УКП-исты, боротьбисты и прочая публика, иной раз совершенно антибольшевистская). По-человечески их очень жаль, "выжигать скверну" они и в мыслях не имели...

Reply

wyradhe October 27 2008, 12:34:50 UTC
я хотел бы подчеркнуть: я не писал, что к большевикам недопустимо было идти. Я написал, что недопустимо было не считать их крайне преступной силой. Между тем в ряды преступной силы и на службу ей бывает иной раз оправданно идти по многим причинам, начиная от правой мести (по этим мотивам ряд белоэмигрантов шел на службу Гитлеру), продолжая желанием внедриться в ряды преступников с целью их подрыва (казус Штирлица и вполне реального профессора Маркова - антрополога, который реально делал много такого, что приписано Штирлицу) и кончая освобождением страны от намного большего зла (а по этим причинам было оправданно поведение многих людей в польской Армии Людовой, воевавшей на нашей стороне, а также тех советских граждан, что шли добровольцами в Советсткую Армию во время Великой Отечечственной) . Да мало ли какие еще можно придумать причины, по которым оправданно было бы идти в ряды преступной силы. Поэтому я писал не о допустимости / недопустимости данной коалиции с большевиками - чтобы оценить таковую, надо сплошь и рядом владеть ( ... )

Reply

tin_tina October 27 2008, 12:45:27 UTC
"Неужели они полагали, что изнутри большевиков прикончить легче, чем снаружи, причем настолько легче, что это оправдает вступление в ассоциацию с большевиками?"
Насколько могу судить, именно так они и считали. Это была очень конкретная украинская ситуация первой половины 20-х годов (где-то до 1926 года, явный же конец - 1929). Тот пряник, на который они повелись - "коренизация", в их варианте - украинизация (между прочим, вполне реальная). Может, еще точнее было бы сказать: увидели некое окно возможностей и поспешили им воспользоваться.
Насколько они себе отдавали отчет в истинной природе большевизма, понятно из того. что автор того лозунга "мы сольемся...", поэт Дм.Загул,одновременно был автором поэмы, в которой в очень черных красках описывал действия большевиков в Киеве 1919 года.
Конец их всех был трагическим. Повезло тем, кто успел или умереть сам (Эллан-Блакитный), или застрелиться (это Хвилевой)

Reply

wyradhe October 27 2008, 13:07:50 UTC
Я лично не могу найти оправдания тем, кто - при наличии белого движения или просто возможности оставаться "не игры" - шел в одну упряжку с большевиками. Тут, конечно, все зависит от того времени, когдп все это происходило. Скажем, после 1920 сотрудничество с большевиками само по себе не может быть в обязательный позор - они взяли всю власть в стране, и что бы то ни было делать в общественно-политическом смысле можно было только в сотрудничестве с ними и при внещней покорности им.
Кроме того, есть разные формы сотруничества. если присягнуть большевикам, но не участвовать в их злодеяниях и не укреплять их режим, а просто что-то делать полезное под маркой этой присяги - тут ничего преступного и в 1917-1920 гг. как правило не окажется.

Reply


К некоторым аспектам р.-р.учения farnabaz November 2 2008, 21:24:25 UTC
Не без некоего злорадства отмечу, что задача, сформулированная Вами в модератории покойчтенному Исааку Васину -доказать , почему именно нельзя жарить\ подбрасывать на копья своих и вражеских детей\засаливать человечину и т.д.-так и не выполнена за пять лет существования сайта , напротив, некоторые Ваши рассуждения (о жертвах)могут послужить опорой для оправдания таких деяний, между тем как враждебные Вам «сверхценнические идеологии» справляются с этим запросто, одной ссылкой на волю Божию-заповедано, и зась ( ... )

Reply

Продолжение. Примеры и их значение. farnabaz November 2 2008, 21:27:01 UTC
Первый пример. Совещание туртанов(или хазанну? Запямятовал) -убить ли невинного, но смертельно стране опасного .Оттенок есть, но никак не таков, чтоб высказавшего крайний (по классу ситуаций) взгляд определять в заслуживающие немедленного снесения с лица земли подонки, а снёсших коллегу за мнение-в доблестные герои, тем паче что по самому решению -таки убить- полное совпадение.
Пример хорош ещё и утверждением бессудного убийства «своего» за мнение.

Второй пример.
В кругу читателей сайта хорошо известна дружная квалификация Вами и Вашими единомышленниками мнения о законопослушности и прочих социальных качествах одного народа, а также о естественной реакции на массовые деяния его представителей.
Поэтому я (и не только я) с удивлением прочёл мнение Вашего видного единочаятеля

о желаемых методах борьбы с пиратством(по ссылке и ещё неск.страниц.(NB : Относясь к рукотворению стеклянного моря в отместку за теракты по принципу «Co za nadto, to niezdrowo»-надо ж и об экологии думать!-мнение Вашего единочаятеля,что один ( ... )

Reply


Leave a comment

Up