Извините, не очень понятно изложено. Как я понял на букве y некий класс дискуссий будет полагаться оффтопиком, а тут (на букве i) будет царить свобода от тематических ограничений (та, какая уж есть). ОК.
Так вот, что будет считаться оффтопиком - обсуждение самого "жесткого нет по всем пунктам" или его обоснования?
Да. Но не могу сказать, что я разделяю его представление о том, что ежели упоминается служба, война, убийство, то это непременно ницшеанство. А уж "киплингиански-ницшеанское" как что-то целое... м-да...
По главному тексту - а кто же у меня зафренжен? Пошла проверять. Относительно ранних большевиков: не будет ли оффтопиком спросить, как Вы относитесь к тем, кто к ранним большевикам пошел скрипя зубами и с надеждой "мы сольемся, разольемся и зальем большевиков"? (Это УКП-исты, боротьбисты и прочая публика, иной раз совершенно антибольшевистская). По-человечески их очень жаль, "выжигать скверну" они и в мыслях не имели...
я хотел бы подчеркнуть: я не писал, что к большевикам недопустимо было идти. Я написал, что недопустимо было не считать их крайне преступной силой. Между тем в ряды преступной силы и на службу ей бывает иной раз оправданно идти по многим причинам, начиная от правой мести (по этим мотивам ряд белоэмигрантов шел на службу Гитлеру), продолжая желанием внедриться в ряды преступников с целью их подрыва (казус Штирлица и вполне реального профессора Маркова - антрополога, который реально делал много такого, что приписано Штирлицу) и кончая освобождением страны от намного большего зла (а по этим причинам было оправданно поведение многих людей в польской Армии Людовой, воевавшей на нашей стороне, а также тех советских граждан, что шли добровольцами в Советсткую Армию во время Великой Отечечственной) . Да мало ли какие еще можно придумать причины, по которым оправданно было бы идти в ряды преступной силы. Поэтому я писал не о допустимости / недопустимости данной коалиции с большевиками - чтобы оценить таковую, надо сплошь и рядом владеть
( ... )
"Неужели они полагали, что изнутри большевиков прикончить легче, чем снаружи, причем настолько легче, что это оправдает вступление в ассоциацию с большевиками?" Насколько могу судить, именно так они и считали. Это была очень конкретная украинская ситуация первой половины 20-х годов (где-то до 1926 года, явный же конец - 1929). Тот пряник, на который они повелись - "коренизация", в их варианте - украинизация (между прочим, вполне реальная). Может, еще точнее было бы сказать: увидели некое окно возможностей и поспешили им воспользоваться. Насколько они себе отдавали отчет в истинной природе большевизма, понятно из того. что автор того лозунга "мы сольемся...", поэт Дм.Загул,одновременно был автором поэмы, в которой в очень черных красках описывал действия большевиков в Киеве 1919 года. Конец их всех был трагическим. Повезло тем, кто успел или умереть сам (Эллан-Блакитный), или застрелиться (это Хвилевой)
Я лично не могу найти оправдания тем, кто - при наличии белого движения или просто возможности оставаться "не игры" - шел в одну упряжку с большевиками. Тут, конечно, все зависит от того времени, когдп все это происходило. Скажем, после 1920 сотрудничество с большевиками само по себе не может быть в обязательный позор - они взяли всю власть в стране, и что бы то ни было делать в общественно-политическом смысле можно было только в сотрудничестве с ними и при внещней покорности им. Кроме того, есть разные формы сотруничества. если присягнуть большевикам, но не участвовать в их злодеяниях и не укреплять их режим, а просто что-то делать полезное под маркой этой присяги - тут ничего преступного и в 1917-1920 гг. как правило не окажется.
К некоторым аспектам р.-р.ученияfarnabazNovember 2 2008, 21:24:25 UTC
Не без некоего злорадства отмечу, что задача, сформулированная Вами в модератории покойчтенному Исааку Васину -доказать , почему именно нельзя жарить\ подбрасывать на копья своих и вражеских детей\засаливать человечину и т.д.-так и не выполнена за пять лет существования сайта , напротив, некоторые Ваши рассуждения (о жертвах)могут послужить опорой для оправдания таких деяний, между тем как враждебные Вам «сверхценнические идеологии» справляются с этим запросто, одной ссылкой на волю Божию-заповедано, и зась
( ... )
Продолжение. Примеры и их значение.farnabazNovember 2 2008, 21:27:01 UTC
Первый пример. Совещание туртанов(или хазанну? Запямятовал) -убить ли невинного, но смертельно стране опасного .Оттенок есть, но никак не таков, чтоб высказавшего крайний (по классу ситуаций) взгляд определять в заслуживающие немедленного снесения с лица земли подонки, а снёсших коллегу за мнение-в доблестные герои, тем паче что по самому решению -таки убить- полное совпадение. Пример хорош ещё и утверждением бессудного убийства «своего» за мнение.
Второй пример. В кругу читателей сайта хорошо известна дружная квалификация Вами и Вашими единомышленниками мнения о законопослушности и прочих социальных качествах одного народа, а также о естественной реакции на массовые деяния его представителей. Поэтому я (и не только я) с удивлением прочёл мнение Вашего видного единочаятеля
Comments 75
Так вот, что будет считаться оффтопиком - обсуждение самого "жесткого нет по всем пунктам" или его обоснования?
Reply
Reply
Пыталась ответить там на вопрос, но коммент не был принят. :(
Reply
( ... )
Reply
* * *
Хватило бы фото размером поменьше...
Reply
Исправляюсь
( ... )
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Относительно ранних большевиков: не будет ли оффтопиком спросить, как Вы относитесь к тем, кто к ранним большевикам пошел скрипя зубами и с надеждой "мы сольемся, разольемся и зальем большевиков"? (Это УКП-исты, боротьбисты и прочая публика, иной раз совершенно антибольшевистская). По-человечески их очень жаль, "выжигать скверну" они и в мыслях не имели...
Reply
Reply
Насколько могу судить, именно так они и считали. Это была очень конкретная украинская ситуация первой половины 20-х годов (где-то до 1926 года, явный же конец - 1929). Тот пряник, на который они повелись - "коренизация", в их варианте - украинизация (между прочим, вполне реальная). Может, еще точнее было бы сказать: увидели некое окно возможностей и поспешили им воспользоваться.
Насколько они себе отдавали отчет в истинной природе большевизма, понятно из того. что автор того лозунга "мы сольемся...", поэт Дм.Загул,одновременно был автором поэмы, в которой в очень черных красках описывал действия большевиков в Киеве 1919 года.
Конец их всех был трагическим. Повезло тем, кто успел или умереть сам (Эллан-Блакитный), или застрелиться (это Хвилевой)
Reply
Кроме того, есть разные формы сотруничества. если присягнуть большевикам, но не участвовать в их злодеяниях и не укреплять их режим, а просто что-то делать полезное под маркой этой присяги - тут ничего преступного и в 1917-1920 гг. как правило не окажется.
Reply
Reply
Пример хорош ещё и утверждением бессудного убийства «своего» за мнение.
Второй пример.
В кругу читателей сайта хорошо известна дружная квалификация Вами и Вашими единомышленниками мнения о законопослушности и прочих социальных качествах одного народа, а также о естественной реакции на массовые деяния его представителей.
Поэтому я (и не только я) с удивлением прочёл мнение Вашего видного единочаятеля
о желаемых методах борьбы с пиратством(по ссылке и ещё неск.страниц.(NB : Относясь к рукотворению стеклянного моря в отместку за теракты по принципу «Co za nadto, to niezdrowo»-надо ж и об экологии думать!-мнение Вашего единочаятеля,что один ( ... )
Reply
Leave a comment