Пока есть немного времени хочу начать рассказывать об очередном
автопутешествии по Европе, которое уже началось.
Как я уже писал ранее, мы решили, что Кате будет сложно высидеть такой длительный переезд из Норвегии в Германию, и поэтому мы с Яночкой подумали и решили, что лучше всего будет, если они полетят на самолете, а я буду встречать их в Мюнхене на нашей машине.
С нами в отпуск также поехала бабушка Кати (моя мама), которая уже давно не видела внучку и очень по ней соскучилась.
Часть 1. Дорога из Норвегии и Карловы Вары
Вечером накануне отъезда я перенес все наши вещи к машине и сложил все в багажник, еще раз вздохнув, что скоро и багажника V50 будет мало... :) Когда я выносил сумки из дома в гараж, доча, увидев это, стала резко переживать, очевидно полагая, что папа решил куда-то уехать и не взять ее с собой. Только я вышел из дома, она сразу подняла крик, принесла Яне свои ботинки, в которых ходит гулять - типа, одевай меня срочно, пойдем за папой. И не успокоилась до тех пор, пока не пришла в гараж. Там, увидев, что я тщетно пытаюсь оптимизировать место в багажнике, она стала громко возмущаться: "Папа, най!". Пришлось объяснить ребенку, что папа поедет пораньше, а через три дня они с мамой прилетят, а папа будет уже встречать Катю. Аргументы подействовали :)
Путешествие началось ранним утром во вторник 21 июля. В 7:15 я выехал из дома и взял курс на восток в сторону Осло, где в 16:30 надо было встретить маму, которая прилетала из Москвы.
Дорога из Бергена в Осло - всего 550 км, но она едва ли не самый трудный участок с точки зрения вождения, и наверное самый интересный и красочный участок с точки зрения осмотра природных красот.
Погода была, мягко говоря, не очень. Шел мелкий дождь и было около 13 градусов тепла. Облака висели так низко, что вершины гор были скрыты в белой пелене.
Поскольку основная часть пути проходит по горам, встречается множество туннелей: длинных и коротких. Среди них был самый длинный туннель в Норвегии - 24.5 километра. Через каждые 6-7 км в туннеле имеются специальные площадки для остановки, которые выделяются мягкой голубой подсветкой. Я остановился на одной из площадок. Надо сказать, что воздух в туннеле практически не отличается от уличного. Нет жуткого скопления выхлопных газов от проезжающих машин. Система вентиляции работает исправно.
Дальнейший путь до Осло проходит по плоскогорью на высоте 700-1000 метров над уровнем моря. Там было явно прохладнее - всего 8-9 градусов, а дождь только усилился. Он прекратился за 20 км до Гардемона - главного аэропорта норвежской столицы, и даже выглянуло солнце.
В 15:15 с небольшим запасом я уже был около аэропорта.
Встретив маму, мы сразу отправились дальше на юг, и около 9 часов вечера приехали в гостиницу в 20 км к югу от шведского города Гетеборг.
Следующий день (вчера) прошел весь в дороге. Мы выехали из гостиницы в начале восьмого утра, проехали около 250 км по Швеции до Мальмо, и далее по платному мосту, соединяющему Данию и Швецию.
Дорога по Дании много времени не заняла - всего 170 км, и мы на юге страны, откуда в 13:00 отправился наш паром в немецкий город Росток. Чтобы сочетать приятное с полезным, мы пообедали на пароме, чтобы потом уже не останавливаться для этого дополнительно.
Дорога по Германии прошла просто великолепно. Я всегда говорил и не устаю говорить, что обожаю немецкие дороги. Ездить по ним одно удовольствие. Моя мама тоже была поражена тому, как легко переносится дорога даже в ее, не самом молодом возрасте. Скорость на немецких автобанах практически не чувствуется, благодаря прекрасному дорожному покрытию.
Наша новая машинка вела себя замечательно. Средний расход топлива был крайне мал, иногда создавалось впечатление, что она солярку буквально нюхает. На скорости 70-90 км в час средний расход был 3.8-4.0 литров на 100 км, но стоило увеличить скорость до 120-140 км в час, средний расход тоже увеличивался до 5 литров на 100 км, но это было совсем несущественно.
Поскольку я зарезервировал 2 дня на всякие непредвиденности, которых, к счастью, не оказалось, в 21:40 после почти 15-часового переезда из Швеции мы прибыли в Карловы Вары в Чехии, где проведем эти два резервных дня.
Я предварительно заказал гостиницу в К-Варах - ту же, в которой я всегда останавливаюсь в этом городе - "Космос", которая находится прямо напротив комплекса "Термал" с бассейном с минеральной водой.
В гостинице меня встретили прекрасно: чуть ли не расцеловали, как постоянного клиента. Дали хороший 2-комнатный номер с видом на "Термал".
Сегодняшний день начался с прогулки по городу и дегустацией воды из местных минеральных источников.
После чего мы отправились на фуникулер, ведущий на гору, чтобы оттуда обозреть панораму Карловых Вар и окрестностей.
Там же наверху есть мини-зоопарк, и вот такие птички совершенно свободно гуляют около столиков местного кафе.
Спуститься с горы мы решили пешком, чтобы прогуляться по летнему лесу. По пути нам встречались разные интересности, как например памятник, посвященный Св.Марии.
Спустившись, мы оказались в санаторной части Карловых Вар. Тут много разных СПА-отелей и ресторанов.
Погодка стояла великолепная: градусов 30 и солнышко.
Пообедать мы отправились в ресторан "У Швейка" на набережной реки Тепла. Река эта, кстати, получила свое название от минеральных источников, которые подпитывают ее и существенно повышают температуру воды.
Для поднятия аппетита мама заказала себе шопский салатик и светлое пиво (попробовать - она, как и я, не любит пиво). Только в отличие от меня она его просто не любит, а я его не пью.
А на второе - знаменитое вепрево колено - запеченая нога поросенка с горчицей и хреном.
Я же ограничился "чешской тарелкой": два вида мяса, жареная сосиска, традиционная чешская капуста и кнедлики.
После обеда погода явно начала портиться. Набежали облака и вскоре пошел ливень. Когда он немного стих, мы отправились в минеральный бассейн "Термал", где взяли билет на 2 часа с сауной. Поплавал я отлично: 1.5 км после плотного обеда - то, что надо!
Карловы Вары - это город-курорт. Здесь на каждом шагу лечебницы, спа-отели, источники, салоны красоты. А поскольку К-Вары, пожалуй, самый русский из иностранных европейских городов, то все вывески, вся реклама тут в том числе и на русском языке. Иногда это выглядит довольно смешно.
Обратите внимание на п.3.
Просто дерево...
Вместо ужина мы отправились в кафе "Элефант" скушать по десерту и запить чаем или кофе. Мама взяла пирожное Штирлиц и чай,...
... а я "ограничился" тирамиссу с каппучино.
Восстановив силы, мы отправились растрясать калории, совершив небольшой кружок по центру К-Вар.
На этом сегодняшний день закончился, а с ним и заканчивается первая часть рассказа.
Вы на верном канале!
Оглавление
Автомобильное путешествие по Европе. 21 июля - 17 августа 2009 года
Часть 1. Дорога из Норвегии и Карловы Вары (21-24.07.2009) - ВЫ ТОЛЬКО ЧТО ПРОЧИТАЛИ ЭТУ ЧАСТЬ
Часть 2. Мюнхен (25-26.07.2009) Часть 3. Legoland (27.07.2009) Часть 4. Замок Нойшванштейн (28.07.2009) Часть 5. Швейцария: Рейнские водопады и Stein am Rhein (29-30.07.2009) Часть 6. В центре Констанца (31.07.2009) Часть 7. Княжество Лихтенштейн, или тур «посети четыре страны за 7 часов» (01.08.2009) Часть 8. В Констанце (02-03.08.2009) Часть 9. Швейцария, Цюрих (04-05.08.2009) Часть 10. Первые дни в Шварцвальде (06-07.08.2009) Часть 11. Автомобильный музей во Франции (08.08.2009) Часть 12. Colmar, France (09.08.2009) Часть 13 (самая короткая). Аквапарк «Лагуна» (10.08.2009) Часть 14. Шварцвальд парк (11.08.2009) Часть 15. Поездка на водопад и новые знакомые (12.08.2009) Часть 16. Возвращение домой: Франкфурт и Дания (13-17.08.2009)