Поездка по Европе. Часть 11. Автомобильный музей во Франции (08.08.2009)

Aug 27, 2009 10:51

Прогноз погоды не обманул. Проснувшись сегодня утром и выглянув в окно, мы поняли, что позагорать сегодня вряд ли придется. За окном шел почти проливной дождь, а облака были настолько низко, что при взгляде в долину с нашей горы было видно, как облака проплывают где-то внизу.






Мы с Яной решили оставить Катенка бабушке (а то она уже скоро уедет, и снова будет скучать по внучке), а сами отправились в большой детский магазин сети BabyOne - надо было кое-что посмотреть там. В самом Шварцвальде крупных детских магазинов нет, но вот на его окраине они есть. Другими словами, нам предстояло спуститься с километровой высоты над уровнем моря в долину. Дорога сквозь облака была очень живописная и захватывающая.






Навигатор повел нас по каким-то маленьким дорожкам, которые имели четырехзначный номер в немецкой нумерации, да еще и букву «К» перед номером, что говорило о том, что дорога эта даже не третьестепенная. Но несмотря на то, что это была горная жутко петляющая дорога шириной в полторы полосы в среднем, качество покрытия было идеальным. Разметка была более чем четкой, а светоотражающие столбики стояли через строго определенный интервал. Более того, через определенное расстояние на дороге стоят телефоны экстренной связи на случай, если вдруг что-то случилось в пути, а мобильного телефона по какой-то причине нет.




Магазин, в который мы приехали, находился в небольшом городке на самом юго-западе Германии в нескольких километрах от границ со Швейцарией на юге и с Францией на западе.
После посещения магазина мне пришла в голову мысль, а не поехать ли нам в автомобильный музей в городке Mulhouse, что во Франции. Этот город находится всего в 35 км от места, где мы уже были, и это был отличный шанс посмотреть музей.
В общем, мы поехали! И скажу сразу, что ничуть не пожалели об этом.

Первые 15 км мы ехали по автомагистрали А5, которая идет вдоль границы Германии и Франции, а потом съехали на дорогу, идущую над Рейном, по которому и проходит граница между двумя странами, и мы оказались во Франции.

Почти весь путь шел ливень, но когда мы уже подъезжали к музею, дождь прекратился. Вот так он выглядит снаружи.










Билет стоит 10.50. Он дает право на осмотр автомобильного музея, просмотра 10 кинолент об истории автомобилестроения, просмотра всех шоу, а также дает право на бесплатный аудиогид. Русского языка, увы, не оказалось, но английский был в самый раз. Если у Вас много времени, то можно купить билет за 17.50, он дает также право на посещение железнодорожного музея. Мы, ввиду ограниченности временных рамок, пошли смотреть только автомобили. А посмотреть было на что...
Музей рассказывает об истории автомобилестроения, начиная с конца позапрошлого века, когда на смену каретам, запряженным лошадьми, стали приходить самодвижущиеся повозки, именуемые «автомобилями» («авто» - сам, самостоятельно, «мобиль» - двигаться).




Первые автомобили были совсем не похожи на своих современных собратьев. Они могли передвигаться с крайне малыми скоростями: 25-30 километров в час, но тогда это казалось очень высокой скоростью.








Встречались даже вот такие экспонаты, больше похожие на велосипеды, но это тоже автомобиль.





А это первый шестиместный «универсал», построенный во Франции в 1899 году с двуцилиндровым двигателем объемом 1653 куб.см, и максимальной скоростью 30 км/час.

Дальше пошли более «новые» авто...




Одно из первых произведений немецкой компании «Мерседес», названной в честь дочери ее владельца - Мерседес купе 14/30, выпущенный в 1909 году. Максимальная скорость этой машины - 80 км/час. В то время это считалось автомобилем класса люкс.




Один из первых итальянских Фиатов - модель 52В (не путать с почти одноименным коктейлем).




В некоторых машинах можно было даже посидеть...


... выйдя из машины, Яна сказала, что такое впечатление, что машина сейчас прямо развалится, так все в ней шаталось и тряслось. Видимо, конструкторы старых автомобилей учитывали крайне неровные дороги того времени и старались предусмотреть их негативное влияние на авто.

Еще несколько шагов, и мы попадаем на десять-пятнадцать лет вперед в конец двадцатых годов. Перед нами Мерседес Biplace Sport 720SSK, объем двигателя 7 литров, а максимальная скорость аж 200 км/час - небывалая скорость для двадцатых годов прошлого века. Это, как Вы уже наверное догадались, представитель S-класса.




В музее широко представлена продукция французского автомобилестроения, что в принципе, совсем не удивительно. У французов есть много достойных марок. И одна из них - Бугатти. Перед нами машина 1929 года выпуска с 8-цилиндровым двигателем.




И снова Мерседес. Перед нами кабриолет 290 1937 года выпуска. Эта машина очень большая снаружи и очень комфортная внутри была задумана как машина, расчитанная на любое применение. Всего было выпущено более восьми тысяч автомобилей этой модели.
Глядя на нее, сразу вспоминались кадры из «Семнадцать мгновений весны», когда Штирлиц ездил почти на таких машинах по третьему Рейху.





Ну а это еще один кабриолет немецкого автоконцерна. Модель 540К с двигателем 5.4 литра и максимальной скоростью 170 км/час. Год выпуска 1936.



Чтобы посетители не забывали, что они находятся во Франции, тут же рядом стоит вот такой Пежо 201М 1937 года выпуска. Это, можно сказать, был действительно народный автомобиль. Почти семнадцать тысяч таких авто колесило в свое время по дорогам Франции.

Как Вы думаете, что это такое:







Нет, это не автомобили будущего. Это опять произведения французских автоконструкторов, причем довольно давние разработки. На первой фотографии - Arzens Biplace “L’Oeunf” 1942 года выпуска, а на второй тоже Arzens кабриолет “La Baleine” модели 1938 года. Глядя на эти машины понимаешь глубинный смысл высказывания, что все новое - это хорошо забытое старое...

Но пойдем дальше. Перед нами Рено Berline 1956 года выпуска. Дизайн этой модели был разработан во время Второй мировой войны, а основное предназначение этой машины - семейный автомобиль для выездов на пикники за город и в отпуск.




А, судя по наклейкам, именно этот образец проездил по европейским дорогам аж до начала нашего столетия - почти пятьдесят лет!

Следующий эскпонат музея не смог оставить меня равнодушным. Посмотрите сами:




Как Вы думаете, когда была сделана эта машина? 50-60-е годы, - думаете Вы? Нет! 70-е? Тоже нет! Этот шедевр ГДР-овского автопрома под названием Трабант 1986 года выпуска. Сденана это, стесняюсь сказать, транспортное средство, из практически неизвестного материала, называемого дуропластом (видимо, названного в честь изобретателя), и представляет собой хлопковую (!!!) прокладку между двумя слоями фенольной резины - типа сэндвича. Вдумайтесь только!... По-моему, в гитлеровской Германии за 50 лет до появления этого уродца делали намного лучшие автомобили...

Но не будем о грустном. Во всем надо искать позитив. И этот позитив не заставил себя долго ждать. Следующий шедевр 1971 года выпуска принадлежит итальянскому концерну Фиат.




Как Вы знаете, именно с одной из фиатовских машин советский Волжский автозавод примерно в то время слизал идею «копейки». Позитив же, на мой взгляд, состоит в том, что ВАЗ слизал «копейку» не с этой машины...

Дальше я покажу Вам для сравнения три машины одного и того же производителя: французской компании Бугатти. Все три машины являются гоночными и на них можно проследить эволюцию французского автомобилестроения. Смотрите сами, итак,
Номер 1: 8-цилиндровый двигатель объемом 2 литра, максимальная скорость 190 км/час. 1923 год.




Номер 2: 8-цилиндровый двигатель объемом 1.5 литра, максимальная скорость 210 км/час. 1932 год.




Номер 3: 16-цилиндровый двигатель объемом 8 литров (1001 л.с), максимальная скорость 412 км/час. 2003 год.




Как Вы поняли, мы попали в отдел музея, где широко представлены гоночные автомобили, начиная от самых первых до современных. Давайте просто посмотрим...









Осмотр подходил к концу. В завершении на специальном постаменте стояла одна из самых дорогих машин своего времени - шестиметровая Бугатти, или, как ее тогда называли - королевская машина.




В ней все выполнено с размахом: супер-мощный двигатель объемом более 12 литров (600-й мерседес нервно курит в сторонке), колеса диаметром более метра и скорость под 200 км/час.

Ну и совсем при выходе из музея стояла вот эта машинка - это десятимиллионный автомобиль концерна Пежо, выпущенный в мае 2008 года. Машина была сразу передана в музей и на ее бортах изображена история производства автомобилей Пежо




На этом наша экскурсия закончилась. Мы сели в машину и вернулись в Шварцвальд в Германии, где маму с папой уже заждалась наша доченька.

09 августа 2009 года
0:52

Оглавление
Автомобильное путешествие по Европе. 21 июля - 17 августа 2009 года
Часть 1. Дорога из Норвегии и Карловы Вары (21-24.07.2009)
Часть 2. Мюнхен (25-26.07.2009)
Часть 3. Legoland (27.07.2009)
Часть 4. Замок Нойшванштейн (28.07.2009)
Часть 5. Швейцария: Рейнские водопады и Stein am Rhein (29-30.07.2009)
Часть 6. В центре Констанца (31.07.2009)
Часть 7. Княжество Лихтенштейн, или тур «посети четыре страны за 7 часов» (01.08.2009)
Часть 8. В Констанце (02-03.08.2009)
Часть 9. Швейцария, Цюрих (04-05.08.2009)
Часть 10. Первые дни в Шварцвальде (06-07.08.2009)
Часть 11. Автомобильный музей во Франции (08.08.2009) - ВЫ ТОЛЬКО ЧТО ПРОЧИТАЛИ ЭТУ ЧАСТЬ
Часть 12. Colmar, France (09.08.2009)
Часть 13 (самая короткая). Аквапарк «Лагуна» (10.08.2009)
Часть 14. Шварцвальд парк (11.08.2009)
Часть 15. Поездка на водопад и новые знакомые (12.08.2009)
Часть 16. Возвращение домой: Франкфурт и Дания (13-17.08.2009)

travel, germany, france, europe

Previous post Next post
Up