Про инет-троллей

Jan 19, 2015 15:55

Вчера написал в общем-то никакусенькую статью - это даже толком не статья, и даже не размышление, а так, мысли вслух - и это привело к нашествию массы неведомых личностей, о чём и хотелось бы высказаться.

Для начала хотелось сформулировать основную претензию к описываемому в обсуждаемой статье фильму "Левиафан" - в отсутствии уважения к родной стране, народу, культуре; по сути это эдакое отечественное "Шарли"; только ещё и не смешное.

В давней статье " про народные табу и уважение" писал, что важно чувствовать берега, когда говоришь о народе и вообще с ним взаимодействуешь; однако отечественная Ылита ведёт себя как обычно - привычно хрюкая и испражняясь на отечественную культуру. Хотя в фильме показаны вполне жизненные ситуации - и даже, допускаю, в смягчённом виде - напомню, что натурализм не есть синоним правды. Например, процесс дефекации тоже вполне естественнен и натурален, но если какой-нибудь очередной звягинцев решит снять фильм лично про вас и будет снимать исключительно данный процесс - совершенно натурально и даже с документальными съёмками - как вы будете относиться к продвижению данного фильма на мировые фестивали? Как к успеху?

Недавно посмотрел фильм некоего француза "Дом" - в нём он показывает виды природы по всему миру; сразу видно, что человек любит своё дело и любит то, что он показывает:

image Click to view


Смотрите документальное кино - полезно для общего развития

Текстовка фильма местами анекдотична, как и картина звягинцева - но сьёмки-то каковы! Можно ли сказать, что фильм плохой - хотя выводы из него мелочны и вообще? Да там вообще можно звук выключить и смотреть часами. Потому что - снято качественно и с любовью. А в "Левиафане" сьёмки топорны и не интересны; причём сильно подозреваю, что так сделано специально, потому что местную фактуру снять невкусно - это надо постараться. Не интересны аффтару декорации, для него это что-то навроде павильона Мосфильма - а там, где нет интереса и любви, только такие "шедевры" и получаются.

Уже после написания заметки обнаружил, что фильм, оказывается, ещё даже не вышел - его показали только в Англии, да на всяких фестивалях - а в прокат в РФ он выйдет через месяц. Однако буквально сразу в каменты налетела свора обличителей, что я в корне не прав, и просто фильм мне не по мозгам. Так как написание "рецензий" на фильмы, мягко скажем, не является моей сильной стороной и вообще я отношусь к обсуждению современного кино не без брезгливости, то основные вопросы у меня возникают в привычном русле "что где валяется и когда всё это кончится" "Откуда всё это взялось и почему?"

Я понимаю, что в инете бывает всякое, и случаются, например, нашествия ботов - что в общем-то сразу и заподозрил, но ошибся. До сих пор не понял, откуда набежала стая обличителей - специально проверял - вроде живые люди, отвечают и реагируют на раздражители, ip-адреса вполне нормальные; но, чёрт возьми, Шерлок, как? Как они узнали про эту мега-статью - никто из обличителей не является моим френдом (в обе стороны), никто из топов не перепостил статью, так каким образом сразу после публикации стая ринулась каментить мою ничтожную личность? Первая и основная версия - проплаченные студенты, мониторящие инет по тегу "Левиафан"; но вроде и она тоже не подтверждается - люди всякие попадаются; правда, почти все с пустыми журналами.

Самое главное - зачем всё это? Каким образом ничтожная статья о в общем-то далеко не великом кино вызывала такой баттхерт у массы народу?.. Был бы ещё творец известный - я бы даже ещё понял такую реакцию на " Сталинград" или там " Гравитацию", там, при всём моём неуважении, всё же какие-то имена и заслуги; а тут-то что? Какой-то режиссёр Звягинцев, который известен... ничем, у него есть, возможно, относительно неплохой фильм "Елена", который мало кто видел (я вот не видел), который не отбился в прокате, зато собрал награды евро-фестивалей; что после опубликования дела Пастернака начинает вонять совсем другими запахами. Не хочу сказать, что зарубежные медали надо приравнять к измене Родине, но само по себе награждение басурманскими призами должно скорее наводить на мысли о идеологической войне, нежели на мега-успехи. Тем паче в таких обстоятельствах.

Если уж мы живём в свободной стране (Я - Шарли!) - то тогда свобода самовыражения у нас границ не имеет, и я имею высказывать своё мнение хоть о матушке режиссёра звягинцева, Камерон одобряе - а ведь это вам не какой-то там лапотный фигляр, а целый премьер оплота демократии.

А если же мы живём в тоталитарном аду (Слава КПСС!) - то тогда режиссёр Звягинцев (адрес такой-то, состав семьи такой-то) должен сидеть в ГУЛАГе и искупать свою вину перед партией и народом (к чему я и призываю), ибо она, эта вина, всегда найдётся (и тут я не шучу).

Так что я не понимаю смысла всего это нашествия троллей в принципе - вы или крестик сымите, или трусы наденьте. По причине общей бессмысленности происходящего вчера немного помахал банхаммером, тоталитарно выкашивая посты в стиле "афтар выпий йаду" от незнакомых мне пассажиров; если кто незаслуженно пострадал, уж извиняйте.

Начинаю понимать нервное поведение топ-блогеров - когда к тебе ходит толпа неизвестного народу и гадит в каменты, никаких нервов не хватит; именно поэтому редко пишу обличения на популярных площадках, дабы не выносить авторам мозг.

Зато теперь знаю, как набить безумные количества соц. капитала - надо писать ничего не значащие статьи на модные темы. :)))

психология, размышления

Previous post Next post
Up