Напишу-ка комментарий к
предыдущей статье, с рассказом 87-летней бабушки про основание и жизнь своего села.
Ещё раз приложу видео - знаю, что многие не любят ходить по ссылкам, а некоторые и вовсе о них не догадываются:
Click to view
Есть субтитры, если кто слова не понимает
Изначально не стал комментировать это видео, ибо и так всё понятно, да и на манипуляцию похоже. Однако жеж буквально за день просмотра интернетов и телевизора стало понятно, что в современном мире имени телеящика и КамедиКлуба нет места подобным живым вкраплениям истории, и посему всё же немного прокомментирую.
В очередной раз повторю, что современный мир живёт по идеологии
вещизма-
монетаризма; то, что не приносит денег, не стоит внимания; а то и должно быть уничтожено. Поэтому подобные рассказы - по сути свидетельства очевидцев - для современной псевдо-культуры (телевизионного формата, интернета и тд) нечто совершенно чужеродное; максимум рассказам стариков место в коротеньких репортажах на День Победы, и то в виде вопрос-ответ; а их собственное мнение никому не интересно. Понятно, почему - они и жили небогато, и сейчас тоже далеко не купаются в деньгах - с точки зрения монетаристов они - самая грязь земли, зачем их слушать?
Есть категория людей, которая по таким рассказам изучает историю - фольклористы их фамилия. Однако же, как я писал в статье
про молодёжность в фольклоре, даже там вижу разрыв поколений - на, казалось бы, самых тру-фольклорных фестивалях практически нет... аутентичных коллективов, и вообще возраст участников варьируется от 20 до 50 лет, а где старшее поколение? Есть ещё одна беда у фольклористов - они зачастую транслируют не ценности носителей традиции, а свой собственный взгляд на эти ценности; буквально вживую видел, как человек, самолично записавший несколько вариантов песни красных партизан, потом на концерте в городе утверждал, что "там не всё так однозначно", и песня вообще-то могла быть и со стороны белых.
Отсюда плавно переходим к категории граждан, проходящих по статье "переписывание истории" - как ни странно, историки их фамилия. Как постоянно говорю и пишу, необходимо изучать историю, но именно как историю; процесс, протяжённый во времени и изменяющийся по ходу развития - тем не менее сейчас целое стадо историков занимается поиском архивных документов, прикрывающих задницу современного общества победивших реваншистов и сознательно гадящих на советский период нашей
неделимой истории. Ярким примером подобных процессов является нынешняя ЕдиноУкраина - но, с точки зрения русского-советского человека, и в России происходит практически то же самое; только несколько в других масштабах, и мы уже к этому практически привыкли. Скажем, до сих пор на мега-федеральном канале Вести-24 крутят ролики некоего
Сванидзе - вот, буквально сегодня слышал очередной его высер на тему того, что НЭП сразу разделил деревню на "эффективных собственников работяг" и всякую вату голоту"; причём ролики эти годика эдак 2003-2005-го, то есть какие-то копрофаги их специально нашли и поставили; видимо, чтобы порадовать стариков перед праздниками.
По сути подобные сВОНИдзе недо-историки занимаются ровно тем же, чем гражданки Кадышева и Бабкина заняты в культуре - всеми силами отрывают самосознание русского человека от русской истории (про "русско-народную" обманку
недавно писал). Они служат своего рода прокси-серверами, отправляющими запросы людей на доступ к собственным корням в нужную кому-то сторону и подменяют результаты какой-то адской ахинеей - что "марсианские" песни про молодок и гармонь, что передёргивания соЛЖЕницыных да сВОНИдз. А настоящая-то история - она вон, на лавочке сидит, и говорит ещё складно.
Я здесь не пытаюсь на основе одного ролика обрушиваться на всю мощь современных излучателей - занимаюсь подобными расспросами уже давно (как и любой мало-мальский фольклорист),
вот тут можно глянуть на записи рассказов в Забайкалье в 2013-м году. Естественно, что разные люди рассказывают разное, и забайкальские староверы говорят про другое, да и спрашиваем мы тоже всё время разное - но тем не менее если свести вместе бабусек с Забайкалья и бабу Зою из Рождественки, они бы общались в одном культурном пространстве и практически на одном языке. Народная культура вообще не противоречива - хотя некоторые рецидивы гражданской войны местами и случаются; хотя лично я такого не видел и только слышал из третих рук, за 30+ лет общения с носителями культуры.
Часто говорю, что народная культура - не монетарна, и поэтому может и должна служить как основа в борьбе с монетаризмом. Рассказы стариков - это, может быть, не всегда идеальная правда, но однако они не заинтересованы обманывать вас, сбивать вас с толку и тем более наживаться на вас - в отличие от профессиональных историков, которые пальцем о палец не ударят без личной заинтересованности. А кто ужинает девочку, тот её и танцует - вот и дудят горе-историки то, что выгодно их нанимателям. Возможно, не все, однако же идеологическая направленность современной исторической науки очевидна.
В Перестройку нам успешно рассказали, что идеология бывает только у кровавых коммуняк, а у честных капиталистов - ой, слово-то какое не кошерное: не капиталистов, цивилизованных людей! - только прибыль, только бизнес, и только прогресс. Однако буквально на наших глазах целой Франции, второй в ЕС стране, выкрутили руки и заставили не передавать кровавому Путену уже давным-давно оплаченные "Мистрали" - что катастрофически невыгодно и с точки зрения прямых фин. потерь, и тем паче репутационных. Как же так, вот же контракт, всё соблюдено - но
какие-то там интересные условия выдвигаются... Постоянно в последнее время ссылаюсь на статью
про идеологию Запада - идеология из нашей жизни никуда не делась, просто ранее она честно декларировалась и писалась на лозунгах и плакатах, а теперь целые страны скачут за одно, а получают взад совсем другое; причём результат заранее очевиден как раз с точки зрения этой самой идеологии.
Идеология современной России, на мой сугубо предвзятый взгляд - идеология реванша Февраля-1917-го, и это особо не скрывается. Взять тот же
фильм "Батальон" - зачем было доставать из нафталина какой-то не самый яркий эпизод из одного из самых бесславных периодов российской истории, в преддверии 70-летия как раз наоборот, одного из самых славных её эпизодов? Только с точки зрения идеологии можно объяснить - вот, смотрите, "наши" могут почти так же, как "ваши" - с точки зрения российских властей, как показывает постоянный пЕар высеров пассажира Сванидзе, совки и вата достойны упоминания только в преддверии Дня Победы, а в остальное время - только прославления славных традиций до-советской эпохи, причём, желательно, именно с Февраля по Октябрь.
Постоянные провалы современного российского кино "про войну" - а с культурной точки зрения большинство подобных кино кроме как диверсиями назвать не могу, ибо они по сути искажают и извращают картину военных событий в глазах и без того тупорылых тинеджеров - из той же идеологической ненависти к советскому периоду; и могли бы снять что-нибудь хорошее, но рожа просит кирпича душа не лежит, поэтому везде, где можно, надо высраться на тему кровавых упырей и репрессий невиновных. А вы пойдите и спросите у ветеранов, что там было и как всё происходило - но нет, только Сванидзе, этот всё расскажет как на духу. Вот в итоге и завывают либералы постоянно, что надо "дать поколению уйти", чтобы построить наконец светлое капиталистическое будущее. Лет 25 уже строим, а оно всё никак не наступает - и чем дальше, тем
всё ближе мировая война (обратите внимание на дату статьи). Не пора ли уже задуматься - а может ну его нахрен, этот монетаризм, Сванидзе, Чубайса и прочий про-западный отстой, и не пора ли спросить себя - в каком месте мы остались русскими?
Уверен - если взять практически любого из либералов и посадить напротив его же собственного деда или бабки, у них не найдётся, что сказать друг другу. Культура разная - у современного общечеловека в голове одни ценности, у дедов - совсем другие. С точки зрения современного общества это всё нормально - ведь главное же не люди, и не какие-то там мутные ценности, которые нельзя пощупать или обоссать, а новые айфоны или мерседесы. И это не поклёп, а указание на суть проблемы - опять же сошлюсь на
статью про вещизм.
В итоге под навалом современного мира - ориентированного на постоянное производство всё новых и новых айфонов - мы (точнее, вы) потеряли связь с собственными предками, с собственными ценностями, а если хотите - и с собственным народом. Если ваши деды и бабки были русскими (татарами, немцами - неважно), а теперь вы их не понимаете и их ценности вам чужды - не показатель ли это, что вы уже не совсем русские? А то и совсем нерусские? Думаю, и татарские и украинские и чукотские деды в этом со мной согласятся - связь поколений никогда не была так слаба, как сейчас; ну, может быть, в начале 1990х было хуже.
Поэтому - обращайтесь по возможности к живой истории, а историков - особенно про-властных - слушайте как ту же Кадышеву, с включением сурового
фаерволла, фильтра информации в голове. Информацию они могут находить и точную, но так её облают и исказят, что вы наверняка получите ровно обратную картину произошедшего - выгодную кому-то, но не вам.
Рассказ бабы Зои из заглавного видео статьи существенно сокращён, однако логически из него ничего не убрано, как раз для понимания логики и мышления старшего поколения. Из её небольшого рассказа про послевоенный период, не вошедшего в ролик, можно сделать небольшое видео, от которого загорятся пуканы у многих
антисоветчиков-русофобов, но, думаю, это ни к чему - надо не противопоставлять, а сопоставлять.
Февраль-1917 - тоже не повод посыпать голову пеплом и хаять русскую историю, однако противопоставлять его советскому периоду - это точно такой же майдан головного мозга, который происходит сейчас на ЕдиноУкраине. Давайте уже не будем уподобляться и попробуем снова склеить отечественную историю. В том числе - обращением к живым первоисточникам.