Про пропаганду, ПиаР и уважение

May 14, 2017 16:12

В продолжение статьи " про пиар и Православие"; сегодня про Церковь почти не будет, будет про пиар. ;) Включаю на пять минут телевизор за завтраком, хлебнуть дозу дерьмеца - опа, интервью спецкорру ТАСС некоей гражданки Кристинки Лагард, директра МВФ. На нашем савецком ТВ показывают одного из самых упоротых эксплуататоров и манипуляторов в мировой истории - не в режиме "отвечай, пристрелю", а подобострастно улыбаясь и старательно конспектируя. Такое впечатление, что этих - отечественную элитку - даже репрессировать уже как-то грешно, это какое-то заболевание, требующего хирургического вмешательства и имплантации мозга. Попрою показать, как так получается, что ложнозрячие захватили 1/6 часть суши и не отпускают, продолжая издеваться над здравым смыслом и объективной реальностью.

В прошлой статье уже показывал, что ПиаР - сугубо наглосаксонский термин и метод по манипуляции общественным сознанием. Он очень похож на агитацию и пропаганду, с одним важным отличием: для пиара безразличен объект манипуляции в принципе, его цель - делать деньги. Пропаганда в общем случае основана на некотором культурно-моральном базисе и выйти за него не может - религиозная пропаганда (она же прозелитизм) не может нарушать столпы собственной религии, коммунистическая и даже либеральная - тоже не может вредить собственным нормам (равенству и безудержной свободе); а вот пиару нет дела до каких-либо норм, и поэтому он свободен в своих действиях на всю катушку. В этом, как ни странно, его сила и слабость.

Вначале хотелось бы уточнить, что и пропаганды бывают разные, и иногда они сваливаются в откровенный пиар; этим грешит в основном фашистская пропаганда, но и не только. Отличие как раз в предмете статьи - если пропаганда основана на интересах пропагандируемых, если она несёт им положительный смысл ("Уверуйте и спасётесь!") - то тогда это нормальная, положительная пропаганда; в этом слове ничего плохого нет. При этом совершенно не факт, что пропагандируемые идеи действительно помогут пострадавшим гражданам; возможно, пропагандируется не лучшее решение. В качестве примера стоит привести упомянутое выше интервью с фюрером МВФ - скорее всего, это действительно пропаганда, а не пиар, потому что энная часть нашей элитки реально верует в идеи либерализма, и вполне искренне несёт в наш мир пропаганду парадигмы "бабло понад усе". Но, как нетрудно догадаться, стоит эту сволочь послушать ещё раз, как в 90-е, и всё, снова будет разорение/война/кровь/кишки, доказано мириадами стран, пострадавшими от действий сей замечательной организации; я эту тему раскрывал уже столько раз, что повторяться не буду.

Как только пропаганда проходит грань уважения к окучиваемому стаду и переходит к оголтелому насаждению собственных идей - например, в случае искажения советских символов организацией "Бессмертный Полк", или, например, в чём-то типа фильма "Викинг", огульного насаждения церковного видения мира, невзирая на исторические факты и здравый смысл - она из обычной, нормальной, становится оголтелой, сиречь разнузданной и чрезмерной; "нам важно навязать вам своё мнение, и пофиг, чё вы там вообще думаете". Я тут снова привёл примеры религиозной пропаганды; но это не со зла, а чтобы побольше привязаться к предыдущей статье. ;) На самом деле, конечно, прозелитизм составляет ноль целых хрен десятых процента в общем фоне пропаганды, львиная доля которой приходится на пропаганду либеральную, навроде показа закопчёной рожи гр. Лагард (да, я сейчас тоже занимаюсь пропагандой :), анти-либерализма).

В чем основное отличие "оголтелой" пропаганды от "нормальной"- в том, что ваше собственное мнение вообще не важно. Вас не пытаются в чём-то убедить, вам пытаются навязать что-то, невзирая на. Если говорить по-простому, то вас не уважают. И здесь и там вас пытаются убедить в одном и том же - например, в идеях Равенства и Братства - но только в одном случае вам пытаются показать с картинками, в чём ваш интерес; а в другом вам нагло врут, подменяя символы и искажая цифры ("Россия напала на Украину!" или "Сталин всю страну расстрелял и съел!"). Обман всё равно раскроется, и оголтелая пропаганда хороша лишь в тактических целях - выиграть выборы, навязать нужное решение; это тоже хлеб, но "ответка" иногда прилетает такая, что не унесёшь. Потому что люди не очень любят, когда их держат за скот.

Но ещё хуже оголтелой пропаганды - чистый и незамутнённый ПиаР. Пропаганда, какой бы она упоротой ни была, всё же основана на мысли, что "так вам будет лучше"; то есть в своих основах где-то на самом донышке всё же содержит уважение к окучиваемому личному составу. ПиаРу же по определению нет дела до интересов публики; его цель и суть - продать. В этом плане следует обратить внимание на фашистскую пропаганду - та её часть, что направлена "внутрь" общества, учитывает интересы нации и расы, и даже загоняя её в окопы, всё равно подразумевает, что "надо немного потерпеть и будет лучше". Но та, которая направлена "вовне" - например, на красноармейцев и оккупированное население - является откровенной ложью, и авторы пропаганды это прекрасно знают:




Что за "хороший приём" ожидал сдавшихся красноармейцев, мы все знаем с советских лет; иллюстрацию см. у Игоря Пыхалова:

image Click to view


Первый год войны военнопленные тупо уничтожались

Фактически это означает, что фашистская пропаганда является пиаром, то есть навязыванием собственных интересов, невзирая на ваши; в ней отсутствует уважение к объектам пропаганды.

А теперь - следите за руками - делаем следующий очевидный вывод: коммерческая реклама является ровно тем же самым; её не интересует, что будет с вами после того, как она навяжет вам свой товар - хорошо ли вам, плохо ли, денежки уже уплочены, а кроме бабла её ничего не интересует по дефолту. Реклама == фашистская пропаганда, это я постоянно говорю и уже язык намозолил. Не потому, что это громкие слова и я не люблю рекламщиков - но из-за отсутствия уважения к собственным клиентам.

Нас пытаются убедить в том, что мы живём в обществе потребления и в любой другой альтернативе нас ждёт прозябание в грязи и отсутствие айфонов - но я уже показывал (аж в трёх частях), что никакое у нас не общество потребления; да всем по барабану, что вы тем жрёте и где вы там живёте; всех интересуют продажи, а продажи <> потребление. Иначе не вымывались бы из продаж "вечные" товары, навроде железных савецких лопат - купил одну и ещё внуки ею будут копать; закрытая потребность означает возможность развивать какие-то другие потребности - но нет, ты вынужден тратить и тратить деньги на покупку всё более модных и модных лопат, которые служат один сезон.

И самое смешное (и грустное одновременно), что даже потребности в Обществе давно не собственные, а навязанные тем же самым ПиаРом - машины-телефоны-отдых_в_Турции, и т.д; сплошь и рядом вы не сможете ответить, зачем это вам надо, просто "так прикольно и все так делают". Просто кому-то важнее продать, чем ваши интересы, поэтому вы будете платить и каяться за практически одно и то же по много раз, будучи искренне убеждённым в том, что живёте всё лучше и лучше. ПиаР вам будет круглосуточно выть о том, что в новом айфоне лучше камера и больше гигабайт, а вот про то, что нефть дешевеет, а бензин нет, никто вам не расскажет - удивительно, почему бы это. И о том, что квартплата растёт, а зарплата нет - тоже. Ваши интересы никого не волнуют, только продажи, только хардкор. Так чем это отличается от листовки, приведённой выше?

Мы принимаем за норму такие вещи, от которых волосы дыбом. Нечего удивляться, что жизнь у нас всё хуже и хуже с каждым днём - фактически мы сами себе злобные Буратины. Надо убить в себе либерала и ворочаться на путь построения Будущего, общества развития, а не общества продаж. Поодиночке против фашистской сволочи из МВФ не сдюжить.

терминология, психология, размышления

Previous post Next post
Up