Мой комментарий к записи «Вернем в Нюру марксизм!» от yakommunist в new_rabochy

Oct 30, 2023 13:25

Товарищ Опият задал дискутабельный вопрос "Кто же правящий класс?"

1 версия Сколова. При социализме такого класса нет. Партия наш рулевой.

2 версия Софии-Глеба. Таким классом в 20м веке стала бюрократия-менеджеры.

3 версия (я к ней склоняюсь): если "буржуазия" это ролевая игра на зарплате у государства, то наёмные актёры по сути это пролетариат (но ( Read more... )

Leave a comment

Comments 18

jivopyra October 30 2023, 10:31:51 UTC

Книжечку М.С. Восленского "Номенклатура" читали? Там есть ответы на вопросы, которые вы задаёте.

Reply

yakommunist October 30 2023, 10:41:41 UTC
Я в курсе трёх теорий, придуманных в СССР для опровержения (с помощью марксизма!) Теории диктатуры пролетариата. Вот скажите, если аж три теории Think Tanks придуманы, чтобы убедить глупых совков в том, что социализма не было и нет, то ЗАЧЕМ?

Восленский это теория номер два. Но есть же ещё Кагарлицкий (которого уже задержали), а ещё и рабочий Александр Тарасов (таранивший СССР изнутри)

Reply

jivopyra October 30 2023, 10:49:54 UTC

Давайте зайдём с другой стороны. Во-первых, не может быть одной "теории всего", т.е. то, что один предмет может описываться несколькими теориями - это нормально. И теории эти могут друг-другу противоречить, потому, что критерий истины только один - практика. Во-вторых, несколько разных теорий об одном предмете могут быть истинными одновременно.

Защищаемая вами теория диктатуры пролетариата - в этом ряду одна из. Причём, практика показала, что она ложна. А вот почему она ложна (или, если хотите, - что она и не могла оказаться истинной) у Восленского написано подробно. Вы знакомы с его сочинением? Вы можете возразить ему в самой основе - что, дескать, вот по такой-то причине теория Восленского построена на ложном основании?

Reply

yakommunist October 30 2023, 11:11:36 UTC
Да, я могу возразить на любую из теорий. Но выше по ссылке гляньте подробный пост, где я критикую старомыслящих левых.

Простейшее возражение, номенклатура НЕ является классом. Доказано именно той самой Практикой, на которую Вы сослались. Правящий класс НЕХОЧЕТ отдавать власть, не так ли, а значит бюрократы-менеджеры не стали бы это делать. Номенклатура это партийные бюрократы. Уничтожение правящей(!) Партии опровергает версию Восленского.

Вы знакомы с шестью уровнями власти?

Reply


darkhon October 30 2023, 12:01:55 UTC

Сначала надо бы точно определить, что такое класс, а то Маркс не удосужился и до сих пор споры идут :-)

Reply

yakommunist October 30 2023, 14:45:46 UTC
Это не столь важно для версий 1 и 3. По Сколову, социализм безклассовый. А так, полагаю, что чиновники - наёмные работники и ан масс нынче нет разницы с пролетариатом.

Вопрос сущностно в признании действительного социализма. При котором на государстве пока что держится паразитическая хрень всякая. Почему она у нагличан и французов - у них идеология такая была, но зачем русским давать вольницу капитализму?

Reply

darkhon October 31 2023, 00:13:12 UTC

Согласен: безотносительно точной дефиниции в рамках классовой теории, социализм в СССР - уже безклассовый. И, соотв., экономика уже не по Марксу.

Что касается второго вопроса - так разве русские как нация давали волю капитализму?

Reply

yakommunist October 31 2023, 11:57:02 UTC
Нам требуется заменить идеологию на соответствующую социалистическому базису (который и сейчас в России есть).

Капитализм сейчас имитируется государством. Актёры играют "олигархов" и всякую западную шушеру, НЕНУЖНУЮ русским. Это вредная идеологическая дурь, 30 лет вредящая нам. Я цитирую Анлазза и того, кто его не понимает (Майора_Мешкова):
https://new_rabochy.livejournal.com/3685516.html

Reply


namezeroisok October 31 2023, 16:47:42 UTC
если "буржуазия" это ролевая игра на зарплате у государства, то наёмные актёры по сути это пролетариат >
Опять наёмные работники перепутаны с пролетариатом.

Reply


jamagdanya October 31 2023, 20:36:10 UTC

Правит не класс, правит мышление, которое определяется количеством ресурсов, находящихся в распоряжении масс.
Так что развитие промышленности это не просто удовлетворение потребностей масс, но и потолок интеллектуальных возможностей этих масс. Технологиям прошлого многое удалось, но коммунизм требует бОльшего, намного большего.

Reply


Leave a comment

Up