Путешествие по Приамурью и Забайкалью. Часть VII. Дорога от Хабаровска до Читы.

Nov 10, 2009 16:39

Часть 7. Дорога от Хабаровска до Читы.

Сразу после отправления я стал смотреть куда же направят наш поезд - на мост или в тоннель. Дело в том, что тоннель, как постоянно эксплуатируемое сооружение, доживает последние дни - его хотят законсервировать. Почти закончена (6 ноября закончена окончательно) постройка второго пути на новом мосту через Амур. Но в этот раз мне повезло и мы ехали по тоннелю. Он действительно очень длинный (7198 м. по данным www.transsib.ru). Проходит не только под основным течением реки но и под старыми руслами-«старицами».

Поезд вынырнул на другой стороне и я опять оказался в Еврейской автономной области.



Заболоченная степь. И так на километры, до далеких гор.



Горы приближаются...



На болотах вырастают только невысокие березы.



Навстречу один за одним идут грузовые составы. Их ведут трехсекционные сплотки ВЛ80 или новые 2ЭС5К «Ермак» (серые такие). Такого количества новых грузовых локомотивов как на ДВЖД я вообще нигде не видел. Причем если многие ВЛ80 стоят на узловых станциях, то новые «Ермаки» увидеть стоящими трудно - они всегда в работе.



Станция Будукан за Биробиджаном.



Холмы на горизонте - предгорья Большого Хингана.



А вот это натуральная марь, то есть болото на вечной мерзлоте. Это тут еще хоть кривые елки вырастают, а вообще-то абсолютно лысое, безлесое, заболоченное пространство может тянуться на километры. Таких участков много на БАМе.



Состав начинает крутиться в предгорьях Большого Хингана. Тоннели тут идут один за другим. По километровому столбу можно видеть насколько неблизко я нахожусь от Москвы. 8284 километра.



Сопочки, сопочки все выше.



Облучненская петля. Навстречу нам идет грузовой...



... и вот мы с ним встречаемся. От вагонов летит какая-то белая пыль.



В долине - город Облучье. Второй и последний город в административном составе Еврейской автономной области. Пристанционный поселок при станции Сололи вырос вот в такой милый городок.



Грузовые составы ждут своей очереди выйти на перегон.



А вот и станция. Тут из нашего вагона сняли одного бурята, который умудрился упасть с полки вагона и сломать ногу. И потом еще 1,5 часа лежал и стонал в проходе. Вот такая вот грустная и поучительная история.

Я же здесь запасся едой - вареной картошкой и малосольными огурцами. Практически сразу за Облучьем кончается территория ЕАО и время опять приближается к Москве на час (возвращаемся в пояс +6).



Осень здесь в самом разгаре. И это очень красиво.



Еще одна петля. Через 2 минуты мы поедем по склону напротив.



Изгибаемся как гусеница.



Река Бурея и одноименный поселок. Где-то выше по течению находится знаменитая Бурейская ГЭС.



Станция Завитая (г. Завитинск). 7986 км. от Москвы. Я все ближе к дому!



Навстречу по прежнему летят грузовые составы.

Постепенно темнеть стало все больше и опять начались Амурские степи. Рядом со станцией Возжаевка над нами пролетел настоящий бомбардировщик Су-24. Видимо это летает 523-й бомбарировочный авиаполк ВС РФ. Военных вдоль Транссиба по-прежнему достаточно.

Белогорск был уже сумерках. Успел посмотреть на вокзал ст. Свободный с мертвенно-синей вывеской и оценить ширину Зеи у станции Серышево (второй по длинне мост на Транссибе между прочим). Ну а потом стало уже совсем темно.

В поезде спать не очень удобно, у меня ноги длинные и упираются в стену. Но таков стандарт РЖД.

А пробуждение застало меня ровно на границе Амурской и Читинской области (там стоит такой скромный обелиск, слева по ходу движения. Это если ехать с востока).



Вот такие пейзажи. Читинская область вся холмисто-сопочная, высоты доходят до полутора километров над уровнем моря. Тут уже далекая осень.



Первая крупная станция - Амазар. Раньше это была столица детского железнодорожного нищенства. Сейчас это уже не так. Как видно из фото аборигенов рядом с составом вообще нет - даже торговцев едой.



Это вид на выходную восточную горловину.



Подьезд к Могоче. На горе торчат явно аэродромные локаторы.



А вот и она сама. Бог, как известно создал Сочи, а черт - Могочу. Климат совершенно приполярный: в ясный солнечный день на этих горах и вечной мерзлоте очень холодно. И ветры еще дуют.

Как здесь живут люди я не знаю, но сочувствую.



Живут люди здесь. Есть и пятиэтажки, но они с другой стороны.



Река Верхнее Олонгро. Типичная для этих мест - горная, быстрая, с перекатами.



Лиственницы под насыпью. Красота-а-а-а-а!



А это Артеушинская петля. Через семь минут мы будем на месте грузового состава - он идет впереди нас.



Скалы, лиственница и железнодорожный путь.



Уже под вечер мы прибыли на станцию Чернышевск-Забайкальский (или просто Чернышевск). Отсюда начинается хоть какая-то цивилизация. Здесь (ну не совсем здесь, но рядом - Александровский завод) отставной титулярный советник Чернышевский Николай Гаврилович отбыл семилетнюю ссылку, потом еще 12 лет ссылки в Якутии (Вилюйск) и 5 лет в Астрахани. Неудивительно, что пожив в таких курортных местах он вскоре после освобождения умер. Я бы умер раньше, честно говоря.

Надо учесть, что закатали его в ссылку не за действие, а за умысел, то есть за литературное произведение «Барским крестьянам от доброжелателей поклон», хотя даже его авторство не было подтверждено на следствии. Но и прогрессивная общественность не дремала - известно не менее восьми подготовленных и проработаных схем побега с каторги. Все они так и не осуществились.



Далее по дороге сопки приобретают абсолютно лысый, безлесый вид.

Когда почти стемнело (20.10 местного) я выгрузился на станции Приисковая. Комнат отдыха на вокзале нет, таксистов нет (!), и вообще темнеет... зал ожидания есть, но он достаточно холодный.

Пришлось махнуть рукой на Нерчинск и Калинино и купить билет на местный поезд №391 Ерофей Павлович - Чита с отправлением через 3,5 часа в 18.32 мск (т.е. 00.32 местного, плацкартный билет - 459 рублей 30 копеек). Пришлось болтаться на станции и в очередной раз подивиться безлюдности этих мест (пристанционный поселок крохотный) и напряженному движению грузовых поездов по дороге. Буквально каждые 10 минут, ведомые трехсекционной сплоткой локомотивов ВЛ80, транзитом проходят составы из цистерн, контейнеров, насыпных вагонов, лесовозных платформ и т.д. Дорога работает.

Поезда я дождался, но меня подстерегал сюрприз. Оказывается мой 20 вагон только должны были прицепить во время этой стоянки. Т.е. они видимо шел из самого Нерчинска и прицеплялся тут к местному составу. Несмотря на 391 номер, поезд оказался очень приличным и малонаселённым. Съев в кромешной темноте пачку печенья «Юбилейное» и выпив чаю я, с большим удовольствием, залег спать. Потому что уже рано утром - в 06.44 местного я, согласно расписанию, должен был прибыть в столицу Забайкалья - Читу.

Путешествие по Приамурью и Забайкалью. Часть I. Перелет Москва - Благовещенск
Путешествие по Приамурью и Забайкалью. Часть II. Благовещенск. История
Путешествие по Приамурью и Забайкалью. Часть III. Благовещенск. Граница
Путешествие по Приамурью и Забайкалью. Часть IV. Благовещенск. Прочее.
Путешествие по Приамурью и Забайкалью. Часть V. Биробиджан.
Путешествие по Приамурью и Забайкалью. Часть VI. Хабаровск.

Путешествие по Приамурью и Забайкалью

Previous post Next post
Up