А я все продолжаю бесконечную тему о полетах с пересадками. Мы уже поговорили об
общих правилах полетов с пересадками, и о
лэйоверах - транзите длинной 6-24 часа, и чем можно заняться в это время.
Сегодня мы поговорим о стоповерах - транзитных остановках на несколько дней.
Многие перелеты совершаются с пересадками, при этом билет с пересадкой всегда дешевле прямого рейса. Тогда почему бы не сделать в месте пересадки стоповер?
Стоповер (stopover) - это длительная остановка при пересадке, более чем на 24 часа.
А если точнее, остановка более чем на 23 часа 59 минут.
При внутренних перелетах по Северной Америке - стоповером считается стыковка более 3 часов 59 минут. И более 5 часов 59 минут при перелетах внутри Центральной Америки (из документов Международной ассоциации авиаперевозчиков IATA).
При стоповере пересадка может длиться от 1 до 3-х дней. Иногда больше - до 7 и даже до 15 дней, в определенных случаях. Это зависит от правил авиакомпании и аэропорта. Стоповер должен быть согласован с авиакомпанией и указан в билете. Следующий полет может должен быть в течение 1-15 дней от указанной в билете даты вылета из аэропорта отправления.
Объясню проще.
Например, вы собираетесь лететь в Бразилию, Северную Америку или Африку (или оттуда) через Лиссабон или Порту.
Используя свой же билет, в котором есть пересадка в Лиссабоне или Порту, вы можете остановиться на несколько дней в Лиссабоне или Порту на 1-3 дня и познакомиться с Португалией. На стоимость билета, обычно, стоповер не влияет. И не нужно покупать отдельный билет, чтобы специально в Португалию слетать. Кроме того, авиакомпания предоставит вам ещё много бонусов - от скидок на отели и рестораны, бесплатных туров или экскурсий со скидками и т.п.
Вот смотрите сами пример -
PORTUGAL STOPOVER Правильный стоповер - это возможность, которую предоставляет авиакомпания бесплатно или за небольшое увеличение стоимости билета из начального пункта в конечный, остановится в промежуточном пункте более, чем на сутки. Но этой возможности в рамках тарифа может и не быть. У некоторых компаний стоповер разрешен только в дорогих тарифах. А взятие двух отдельных билетов и создание самим такого "стоповера", в разы увеличит стоимость полета из начального пункта в конечный.
Сказанное не относится к компаниям лоукостам.
Что нужно знать о стоповерах.
1. Какие авиакомпании и где предоставляют возможность стоповера.
Классический стоповер - это когда стыковочные перелеты выполняются одной и той же авиакомпанией.
Сейчас в мире насчитывается порядка двадцати авиакомпаний, предлагающих стоповеры на своих перелетах. Среди них - Air France, Air India, Air New Zeeland, America West Airlines, Singapore Airlines, South African Airways, Аэрофлот и другие.
Стоповеры обычно осуществляются в "хабах"- главных аэропортах базирования авиакомпаний.
Авиакомпания - аэропорт, где возможен для стоповер
Emirates - Дубай, Бангкок
Etihad - Абу Даби
Qatar - Доха, Абу Даби
South African Airways - Йоханнесбург
Virgin Atlantic - Лондон
Jet Airways - Брюссель, Дели, Мумбай
American Airlines - Лос-Анжелес, Токио, Чикаго, Даллас, Лондон, Нью-Йорк, Мадрид, Майами
Air Canada - Торонто, Ванкувер, Калгари
EVA Airways - Тайпей
Air China - Пекин
China Airlines - Тайпей
Cathay Pacific - Гонконг
Japan Airlines- Токио
Singapore Airlines - Сингапур, Москва, Токио
Thai Airways - Бангкок
British Airways - Лондон, Нью-Йорк, Даллас, Мадрид, Чикаго, Майами
Icelandair - Рекьявик
TAP Portugal - Лиссабон, Порту
Iberia - Лондон, Нью-Йорк, Даллас, Мадрид, Чикаго, Майами
Taca - Сан-Хосе, Лима, Богота, Сан-Сальвадор
Avianca - Богота
Copa Airlines - Панама
TAM - Сан-Паулу
LAN - Сантьяго, Буэнос-Айрес, Лима
Air Pacific - Нади, Фиджи
Air New Zealand - Окленд
Quantas Airways - Синдей, Брисбен, Мельбурн
Air Tahiti Nui - Папеэте, Тиати
Virgin Australia - Синдей, Брисбен, Мельбурн
SriLankan Airlines - Коломбо
Czech Airlines - Прага
Аэрофлот - Москва
МАУ - Киев
Austrian Airlines - Вена
WOW air - Рейкьявик.
(дополняйте список)
Многие авиакомпании не афишируют возможность стоповера на своих рейсах, поэтому, если вы хотите сделать остановку в каком-то городе при транзите, когда рейсы выполняются одной авиакомпанией - проще всего позвонить в колл-центр авиакомпании или написать им и спросить.
Так, например, выясняется, что стоповер в Киеве у МАУ возможен и оформляется всего за дополнительные 10$.
2. Стоповер может быть платным или бесплатным.
Некоторые авиакомпании требуют доплаты за каждый стоповер в размере 10-100 $ за каждую длительную стыковку. Это зависит от авиакомпании, аэропорта, длительности стоповера, тарифа вашего билета.
Если стоповер не превышает 2-3 дней, чаще всего он будет бесплатным.
Если стоповер превышает 2-3 дня, то чем дольше остановка, тем больше вы заплатите за билет. Обычно авиакомпания накидывает на цену билета дополнительные 50-100 долларов за стоповер.
В тарифах на билеты обычно указываются условия для каждого конкретного тарифа - предоставляется стоповер или нет, на какой срок, а также его стоимость. На низких тарифах часто бывает, что за стоповер берутся дополнительные деньги как в тариф, так и в сборы (добавляется departure/security/etc taxes).
Некоторые компании разрешают долгий бесплатный стоповер только пассажирам бизнес-класса, другие требуют доплаты за эту услугу (стоповер на Мальдивах более суток у Emirates стоит $100, в то же время есть бесплатный стоповер SriLankan Airlines в Коломбо для пассажиров любого класса). О стоимости можно прочитать на странице авиакомпании, в условиях тарифа или узнать в офисе продаж.
Там, где стоповер не разрешается с вашим билетом, а вы его выбираете - значит, вы автоматически поднимаете свой применяемый тариф до того тарифа, где стоповер уже разрешён.
Для AirFrance, например, это начиная с класса Q и выше, при этом и сами стоповеры у них платные. Поэтому может оказаться, что для любителей бюджетных путешествий эта опция не подойдет.
Например, у меня подруги летели из Тель Авива в Барселону с Czech Airlines через Прагу. Остановились по пути на полтора дня в Праге - билет стал на 50$ дороже, зато Прагу посмотрели.
3. Как узнать - возможен ли стоповер при вашем перелете с вашим билетом.
Проверяйте - предусмотрен ли стоповер в вашем билете. Для этого нужно найти на сайте авиакомпании информацию о тарифе вашего билета (ищите кнопку "Fare Conditions", а там уже информацию о stopover). Часто эту опцию можно проверить прямо при заказе билета.
Необходимо предварительно ознакомиться с правилами тарифа по которому вы хотите приобрести билет. Если вы приобретаете билет на иностранном сайте, то ищите фразу - “Stopover not permitted” или “stopover permitted” (не разрешен или разрешен). Авиакомпании могут разрешать только одну остановку или несколько. Могут быть разрешены и 2 стоповера, а то и больше, если ваш перелет с несколькими пересадками.
Ещё лучше - заранее зайти на сайт авиакомпании и прочитать там всю нужную информацию о стоповере.
4. Как заказать стоповер.
Удобнее всего это сделать при покупке билета на сайте самой авикомпании. Выбираете опцию Multiple destinations (Multi-city Составной маршрут) или "добавить полет" (могут немного варианты у разных компаний). Сегменты перелета через желательную точку вносятся по-отдельности. Если на сайте авиакомпании есть такая опция - это уже говорит о возможности совершить стоповер при транзитном перелете данной авиакомпанией. Иногда на сайте авиакомпании при заказе авиабилетов существует даже такая специальная кнопка - "остановка в пути".
Если такой опции на сайте авиакомпании не предусмотрено - не стесняйтесь позвонить им или написать и спросить о возможности стоповера.
Если на сайте нет варианта multiple destinations или система выдает нереальную цену (как сумму отдельных билетов), пошлите в компанию е-майл с указанием точного времени всех сегментов и подчеркните, что рассматриваете это, как стоповер. Если категория билетов позволяет, вам все оформят через е-майл.
Например, нашла такой случай:
Тель-Авив - Киев (стоповер 3 дня) - Алматы - Киев - Тель-Авив. Оформлял черезwww.flyuia.com, но не заполняя форму на сайте (там просто нет такой возможности), а написав им письмо. Взяли дополнительно 10 долларов за сервис.
Стоповер можно оформить даже после покупки билета.
Внести изменения в билет с пересадкой (сделать стоповер вместо лейовера) в некоторых компаниях можно через личный кабинет, или позвонив в авиакомпанию или агенту через которого покупали билет. Обычно, эта услуга бесплатна. В некоторых случаях за изменения придется немного доплатить.
5. Багаж.
При транзите более 24 часов обычно нужно получить багаж, а потом его сдать перед посадкой на следующий рейс через несколько дней. Однако, и этот вопрос стоит уточнить в каждой конкретной авиакомпании. В некоторых редких случаях при стоповере более 24 часов багаж получать не нужно.
6. Виза.
Нужно проверить визовые условия вашего пребывания в стране пересадки. Удобнее всего, конечно, жедать стоповер в стране, куда виза с вашим паспортом не нужна.
Если виза все-таки нужна, она оформляется после покупки билетов. Если стоповер в аэропорту вашего транзита возможен, то часто авиакомпания помогает оформить визу. В некоторых аэропортах при стоповере дается разрешение на выход (транзитная виза), не требующее получение визы.
Безвизовый транзит при наличии единого билета на перелеты предоставляют:
Сингапур: 96 часов.
Великобритания: 24 часа (предоставляется на усмотрение визового офицера).
Япония: 72 часа (предоставляется на усмотрение визового офицера).
Китай: 72 часа.
7. Бонусы авиакомпаний.
Многие авиакомпании, которые ориентированы на большой поток транзитных пассажиров и долгие перелеты, часто имеют специальную программу для стоповера.
Такая авиакомпания предложит отель для остановки на несколько дней со значительной скидкой и предоставит трансфер до него, а также скидки на посещение ресторанов, музеев, экскурсии по городу и другие бонусы. Набор предлагаемых услуг и их стоимость зависят от каждой конкретной авиакомпании.
Прага с Czech Airlines
Чешские авиалинии предлагают стоповер за €50.
Сингапур с Singapore Airlines
Сингапур дает бесплатную транзитную визу на 96 часов. Это отличная возможность посмотреть эту маленькую страну без лишней возни с документами. Авиакомпания Singapore Airlines предлагает два пакета. В первый со стоповером на одну ночь входит отель (от $41) и трансфер из/в аэропорт. Во втором - при остановке на 2 ночи - стоимость отеля от $68, но также вы получите скидку 50% в ресторанах отеля и бесплатный проезд на экскурсионном автобусе, бесплатных вход в несколько музеев и посещение множества достопримечательностей, чай или кофе в кафе Ya Kun.
Стамбул с Turkish Airlines
Всем, у кого транзит больше шести часов, авиакомпания предлагает бесплатные экскурсии по городу, самая длинная из которых продолжается 9 часов с 9:00 до 18:00. Затраты на транспорт, питание, входные билеты покрывает авиаперевозчик. При желании пассажир может выбрать вместо экскурсии бесплатную ночевку в отеле и трансфер туда-обратно. Чтобы воспользоваться услугой, нуж- но обратиться на стенд Turkish Airlines Hotel Desk в аэропорту Стамбула.
Абу-Даби с Etihad Airways
Программа Essential Abu Dhabi Stopover предлагает бесплатную транзитную визу на 96 часов при условии бронирования минимум одной ночи в отеле Radisson Blu на острове Яс. (А при бронировании двух ночей в отелях партнерах Etihad Airways, первые сутки бесплатно, а далее от $39). Программа также предоставляет скидки на экскурсии одну покупаете, вторая в подарок. Пассажиры классов Diamond First и Pearl Business получают в подарок одну ночь в лучших отелях Абу-Даби и Дубая.
Дубай с Emirates
Транзит в Дубае дает право провести в городе до семи дней, гостиницы, участвующие в программе, стоят от $114 за сутки, бесплатно предоставляется трансфер из аэропорта и обратно, а также скидки на экскурсии и аренду автомобилей. Правда, чтобы воспользоваться этим предложением, вам придется приобрести авиабилет не дешевле $1100.
Исландия с Icelandair
Стоповер в Рейкьявике при перелете этой авиакомпанией бесплатен. Исландцы будут рады, если на своем пути вы проведете несколько дней в их государстве, и даже предложат две экскурсии в центр Рейкьявика или в Голубую лагуну.
8. Максимально возможная длительность стоповера
Если насчет минимальной продолжительности стоповера указания есть, то насчет максимальной в тарифных правилах каких-то четких указаний нет. Максимум обычно определен самой дальней возможной датой билетов, это чаще всего 350-360 суток от дня оформления билета. Чаще всего продолжительность стоповера ограничена правилами и сроками применения тарифа.
Так что алгоритм действий здесь - методом тыка. Когда мы пытаемся второй сегмент запланировать через 10 дней после первого, и видим, что цена билета резко возрастает, а при остановке на 2-5 дней, цена не меняется или меняется незначительно, то значит, что стоповер по данному тарифу ограничен.
Пример.
Буквально этой весной мне удалось купить билеты для друзей со стоповером в Стокгольме на 4 дня. Это был перелет Norvegian, из Сан Франциско в Тель Авив, а потом обратно с остановкой на обратном пути в Стокгольме на 4 дня.
9. Как правильно купить билеты со стоповером.
а) Купить билеты на сайте авиакомпании, используя имеющиеся опции.
б) Если на сайте нет возможности выбора нескольких перелетов, или цена получается слишком большая - как при суммировании двух отдельных перелетов (что нормально для лоукостов, но не приемлимо для обычных авиакомпаний), то нужно обратиться в авиакомпанию по телефону, по мейлу, или к агенту.
в) Попробовать купить билеты на сайте-агрегаторе.
Учтите, если вы ищете билет со стоповером (все время, говоря о стоповере в этом посте мы говорим про полеты одной авиакомпанией) - ваш маршрут полета с остановкой должен быть достаточно логичным. То есть, вы не можете полететь из Европы Американскими авиалиниями в Чикаго со стоповером в Лос Анджелесе.
Наткнулась вот на такое объяснение:
Для целей тарифообразования существует такое понятие, как «максимально разрешенное количество миль» для перелета из одной точки в другую.
Допустим, мы ищем составной билет. Между точками А и В хотим еще посетить город С, сделать там пересадку и погулять.
Так вот, если отрезки АС и СВ в сумме не превышают это мифическое разрешенное количество миль, то такой билет называется сквозным. Это будет одна цена.
А если превышает, то цена будет уже другая, более высокая.
Т.е. получается, что если мы не укладываемся в это понятие - «максимально разрешенное количество миль» - то в принципе можно и по отдельности эти сегменты (АС и СВ) покупать.
А если укладываемся, то выгоднее покупать сквозной билет (АВ через С), и в пункте С мы сможем сделать стоповер (stopover) для знакомства с городом, и при этом цена не повысится.
Когда суммарное расстояние намного превышает эту мифическую величину - стоповер не разрешен. В этом случае для прогулок по Дубаю нам придется покупать два отдельных билета.
Авиакомпании не афишируют «максимально разрешенное количество миль».
Но сама по себе эта мифическая величина нас не интересует. Для нас важно - разрешен ли стоповер.
10. Стоповеры с Разными Авиакомпаниями
Очень часто самая дешевая цена на билет получается при транзитном перелете несколькими авиакомпаниями, входящими в один альянс.
В этом случае билет нужно бронировать не на сайтах авиакомпаний, а на сайтах-агрегаторах, выбирая опцию Multiple destinations или Сложный маршрут, и выбирая перелеты на каждое плечо отдельно с разными датами прилета и вылета из нужного вам пункта остановки. Но это уже отдельная другая тема - комбинированные перелеты.
Подробно про покупку билетов по сложному маршруту я расскажу в следующем посте.
Если есть вопросы - задавайте.
Все, что вам нужно знать о покупке авиабилетов.
Как купить дешевые авиабилеты. Часть 1. Сайты-агрегаторы для поиска авиабилетов и коды аэропортов. Как купить дешевые авиабилеты. Часть 2. Правила покупки дешевых авиабилетов Как купить дешевые авиабилеты. Часть 3. Что вам нужно знать об аэропортах вашего назначения Как купить дешевые авиабилеты. Часть 4. Всё, что вы хотели знать о лоукостах 5. Как купить дешевые авиабилеты. Часть 5. Чтобы не было мучительно больно... Про багаж и ручную кладь Как купить дешевые авиабилеты. Часть 6. Когда все равно куда лететь... Как купить дешевые авиабилеты. Часть 7. Что нужно знать о полетах с пересадками Как купить дешевые авиабилеты. Часть 8. Лэйовер - как получить удовольствие от долгой пересадки Как купить дешевые авиабилеты. Часть 9. Стоповер - остановка в пункте пересадки на несколько дней Как купить дешевые авиабилеты. Часть 10. Open Jaw - разомкнутый маршрут. Как купить дешевые авиабилеты. Часть 11. Билет в одну сторону Как купить дешевые авиабилеты. Часть 12. Единый авиабилет на сложный маршрут.