Как купить дешевые авиабилеты. Часть 10. Единый авиабилет на сложный маршрут.

Sep 06, 2016 09:28

Я конечно догадывалась, что тема покупки дешевых авиабилетов неисчерпаема. Но не предполагала, что она разделится на столько разных подтем. Сначала хотела написать один пост, потом поняла, что запутаюсь сама, а уж те, кто будет читать - и подавно.)))
Сегодня мы добрались до самой интересной темы - сложные маршруты и один билет на всё путешествие - Multi destinations booking.




Когда-то давно я читала рассказы Саши Симо о путешествиях и прочитала у него о том, что некоторые авиакомпании оформляют так называемый "кругосветный" билет, с которым можно облететь вокруг света, делая остановки в разных странах на разное время.
Много воды утекло с тех пор, и теперь нам не нужен ни именно сам кругосветный билет (хотя такая опция существует), ни авиакасса для покупки билетов.
Любое путешествие мы можем спланировать сами и купить билеты на все перелеты, сидя дома возле компьютера.

Скажу больше, при самостоятельном планировании и самостоятельной покупке билетов наше путешествие обойдется значительно дешевле.

Что нужно знать при поиске билетов по сложному маршруту.

1. Multi destinations booking или билет по сложному маршруту - что это?

Multi destinations booking или билет по сложному маршруту - это билет по сложным маршрутам, состоящим из нескольких разных точек (более 2-х).

Самым простым вариантом такого билета является билет Open Jaw.

А ведь можно купить один билет на гораздо бОльшее количество перелетов.

2. Когда нам нужен билет по сложному маршруту?

Если вы планируете путешествие для которого вам нужен не просто билет туда-обратно, а несколько билетов на отдельные перелеты "туда" - стоит проверить опцию покупки единого билета по сложному маршруту.

Например, впервые мы сам воспользовались опцией покупки таких билетов, когда планировали наше Большое путешествие по Южной Америке. У нас в планах тогда было посетить 6 стран на этом континенте, и, соответственно, куча внутренних перелетов. Хотелось как-то минимизировать расходы на эти перелеты, поэтому я стала искать разные опции, как засунуть как можно больше перелетов в один билет.
В результате, тогда мы купили мультибилеты по сложным маршрутам: Куско (Перу) - Ла Пас (Боливия), Ла Пас - Санта Крус (Боливия), Санта Крус - Консепсьон (Парагвай) и второй: Консепсьон (Парагвай) - Богота (Колумбия), Богота - Лима (Перу).

3. Какой длительности могут быть остановки между перелетами?

Теоретически, остановки могут быть любой длины. Но стоит учитывать, что в случае остановки, которая подходит под определения лэйовера или стоповера, цена билета может почти не измениться. Более долгие остановки увеличат стоимость авиабилета (но, как выясняется, обычно незначительно). Также, стоит принимать во внимание, что сейчас максимальный срок, за который заранее можно купить полет куда-то, ограничивается годом вперед.

4. Основное правило покупки единого авиабилета.

Основное правило покупки единого авиабилета - между аэропортами вашего маршрута должна летать одна авиакомпания или разные авиакомпании, но входящие в один авиа альянс.

Например, в описанном мною выше случае покупки билетов по Южной Америке, я не могла объединить все эти перелеты в один билет, потому что перелеты Куско-Ла Пас и Ла Пас _ Санта Крус - Консепсьо выполняла какая-то боливийская компания, а полеты Консепсьон - Богота и Богота - Лима - авиакомпания ЛАН.
К слову, если бы я сразу при покупке билетов в Перу, имела уже составленный план путешествия и знала бы, что буду лететь дальше ЛАНом и по Южной Америке тоже, то могла бы присоединить эти перелеты к билету Тель Авив - Лима и обратно. Получилось бы ещё дешевле.

5. Где искать наиболее дешевые билеты на сложный маршрут?

Если между всеми точками вашего маршрута летает одна авиакомпания, наилучший вариант покупать такой билет на сайте самой авиакомпании.
Во-первых, на сайтах многих авиакомпаний сейчас уже есть опция "сложный маршрут" или Multiple Destinations или "составной маршрут".
Если на сайте такая опция отсутствует, то можно написать или позвонить в авиакомпанию.

Если между выбранными вами точками летают самолеты разных авиакомпаний (но входящих в один альянс) то ищем варианты на сайтах - агрегаторах.

Всегда стоит проверять несколько сайтов-агрегаторов - можно получить не только разные цены, но и разные варианты полетов.

На сайтах-агрегаторах выбираем опцию Multiple destinations и добавляем нужное количество перелетов на нужные нам даты .
Варианты могут быть разные:

Multiple Cities
Multi-city
Multiple destinations
Составной маршрут
Сложный маршрут
Наборный
Продолжить маршрут

На данный момент, на большинстве сайтов-агрегаторов максимальное количество перелетов ограничено шестью.
Если вам нужно больше перелетов - придется обращаться к агентам или покупать какие-то перелеты отдельно.

6. Как правильно составлять Multiple destinations маршрут.

Во-первых, сразу определитесь со всеми кодами тех мест, куда планируются ваши перелеты. Иначе у вас просто голова пойдет кругом, когда придется заносить названия городов (или аэропортов) на разные сайты-агрегаторы на разных языках.

Во-вторых. Очень важно правильно составить маршрут перелетов - то есть те точки, которые вы будете загонять в поисковик.

Например, вы собираетесь лететь в Чили, в Патагонию.
Понятно, что при любом раскладе вы сначала должны прилететь в Сантьяго (SCL), а уже потом - дальше в Пунта Аренас (PUQ).

Так вот, если вы занесете в поиск билеты по маршруту Тель Авив - Сантьяго, Сантьяго - Пунта Аренас, Пунта Аренас - Сантяго, Сантяго - Тель Авив, вы получите цену дороже, чем если вы занесете в поиск вариант Тель Авив - Пунта Аренас, Пунта Аренас - Тель Авив.

Пример поиска наиболее дешевых билетов по сложному маршруту:

А теперь я вам расскажу, как я искала наиболее дешевый вариант для покупки билетов для нашего 5-недельного путешествия по Чили.
Всё подбирается только методом проверки разных вариантов.

В маршруте у меня были следующие точки остановок (сразу обозначу их кодами, чтобы было проще):

Тель Авив - TLV
Сантьяго - SCL
Пунта Аренас - PUQ
Пуэрто Монт - PMC
Балмаседа (Койяке)- BBA
Остров Пасхи - IPC

Мне нужен был следующий маршрут по Чили: Сантьяго - Пунта Аренас - Пуэрто Монт - Балмаседа - Пуэрто Монт - Остров Пасхи - Сантьяго.
При этом, сам Сантьяго нас совершенно не интересовал - только как пункт пересадки.
Кроме того, с целью максимального использования отпускных дней, нас устраивали не все рейсы (тогда билеты можно было бы купить ещё дешевле) - нам нужно было вылететь из Израиля ночью с четверга на пятницу причем, в определенные даты, чтобы вернуться не позже какого-то числа, с тем, чтобы в субботу рано-рано утром быть уже в Пунта Аренас. А вернуться обратно мы хотели в пятницу через 5 недель, чтобы до работы было 2 дня привыкнуть к нашему времени (долгие перелеты на восток переносятся хуже, чем с запада на восток). Кроме того, на самом маршруте тоже был очень жесткий график. Всё было расписано по дням и по часам.

Цены на момент покупки билетов были следующими:
TLV-SCL, SCL-TLV - 1452$

Внутри Чили:
Перелет SCL-PUQ, PUQ-SCL - 457$
Перелет SCL-IPC, IPC-SCL - 651$.

А ведь нам ещё в Пуэрто Монт нужно...

Внутренний маршрут SCL-PUQ, PUQ- PMC, PMC-SCL - стоил уже 534$

А все внутренние перелеты по Чили вместе с островом Пасхи - SCL-PUQ, PUQ- PMC, PMC-IPC, IPC-SCL - 1177$.

Ладно, будем пробовать совместить внутренние перелеты с трансатлантическими. В нашем случае это было возможно, все внутренние перелеты выполнялись ЛАН, которая и сама летит через Атлантику в Мадрид и состоит в одном альянсе с другими авиакомпаниями.

Попробуем вместо Сантяго искать перелет в Пунта Аренас, и неважно - сколько там есть пересадок по пути.)
Билет TLV-PUQ, PUQ-TLV стоил уже 1661$.

Пробуем добавлять Пуэрто Монт: TLV-PUQ, PUQ-PMC, PMC-TLV - 1643$.
Ага, уже интересно.
У нас добавились перелеты по всему Чили, а цена выросла всего на 200$.

Осталось остров Пасхи добавить:
TLV-PUQ, PUQ-PMC, PMC-IPC, IPC-TLV - 5456$ ((( Как-то очень грустно получается, не нравится...

Вдруг я вспоминаю, какое-то правило, которое когда-то слышала для покупки "кругосветного" билета - там было что-то насчет того, что в таком сложном билете не должно быть дважды то ли прилета, то ли вылета (а то ли и того и другого) в/из одного и того же аэропорта. В противном случае цена возрастает в разы.

Пробую другие варианты.

Мы ведь планируем возвращаться из Пуэрто Монта в Тель Авив - нам нужно слетать ещё и на остров Пасхи из Сантьяго. Тем более, что по уже вырисовывающейся нитке маршрута понимаем, что для Карретеры будем брать машину в Пуэрто Монт, а сдавать в Койяке. Между ними летает чилийская компания SKY, так как мы потом хоти ещё и Озерный край посмотреть и остров Чилоэ.
Из Бальмаседы в Пуэрто Монт летает SKY - билет дешевле 100$, а если покупать сильно заранее, да на чилийском сайте то ещё дешевле.

А из Пуэрто Монта в Сантяго идет куча ночных комфортабельных автобусов, совмещающих в себе одновременно транспорт-ночлег и легкий ужин+завтрак, по ценам до 50$ на человека.

Проверяю маршрут TLV-PUQ, PUQ-PMC, SCL-TLV - 1520$.
Здорово! У нас в билете есть уже и Пунта Аренас и Пуэрто Монт , а цена выросла всего на 70$ по сравнению с билетом из Тель Авива в Сантьяго и обратно.

А что нам даст в этом варианте добавление острова Пасхи?

TLV-PUQ, PUQ-PMC, SCL-IPC, IPC-TLV - 1663$. Ура!!!

Билет, включающий в себя почти все внутренние перелеты в Патагонию. на Карретеру и на остров Пасхи - получился всего на 200$ дороже билета только до Сантьяго. Экономия - 1000$ на человека.

Скажу честно, я так до конца и не поняла сложного ценообразования - почему, когда на маршруте добавлялся третий транзит (прилет-отлет) через Сантьяго цена билета взлетела вчетверо, а когда добавился только третий вылет (при оставшихся двух прилетах) - то цена практически не изменилась.

7. В случае, не пролета какого-то сегмента сложного маршрута аннулируются все последующие сегменты маршрута.

Когда вы сами по какой-то причине не прибыли вовремя на какой-то сегмент вашего сложного билета - КРОМЕ САМОГО ПОСЛЕДНЕГО - учитывайте тот факт, что в этом случае могут аннулироваться все последующие перелеты.

8. В случае любых форсмажорных обстоятельств по вине авиакомпании - авиакомпания несет полную ответственность за все последующие сегменты.

Например.
Все из той же поездки в Чили.
В нашем общем билете был включен обратный перелет Остров Пасхи - Тель Авив, на деле, состоящий из трех полетов: Остров Пасхи - Сантьяго - Мадрид - Тель Авив, с удобными и не длинными транзитами.
И вот наш самолет с острова Пасхи поломался. И улетели мы оттуда с опозданием больше, чем на сутки. Все наши последующие самолеты за это время не только уже давно улетели, но и уже приземлились в пунктах назначения.

Если бы это не был общий билет, то не знаю, как и за какие деньги мы бы потом добирались до Тель Авива.

В случае же общего билета на сложный маршрут авиакомпания сначала предоставила нам гостиницу, трансферы к ней и от неё и полноценное питание на все сутки на острове Пасхи, потом такое же ( гостиницы, трансферы, рестораны) - в Сантьяго, а также другие билеты до Тель Авива.

9. Пользуйтесь правилами покупки дешевых авиабилетов.

В случае, если вы не ограничены какими-то определенными датами и сроками пребывания в том или ином месте - проверяйте цены на каждый сегмент вашего перелета, пользуясь Правилами покупки дешевых авиабилетов. Иногда сместив даты разных перелетов на день-два можно ещё больше удешевить даже билет на составной маршрут.

10. В случае сложного маршрута по разным билетам - закладывайте не менее суток между полётами

Иногда получается, что в случае сложного маршрута, какие-то его части нельзя привязать к единому билету - на тех участках летают только какие-то очень местные авиакомпании. Или же, многие перелеты в одну сторону дешевле покупать у компаний-лоукостов (тут ещё всегда нужно проверять правила провоза багажа). В этом случае обязательно закладывайте между рейсами сутки, а лучше - несколько дней.

В случае, если по любым причинам ваш рейс опоздал или просто отменился (а такое случалось с нами в Колумбии и в Перу), за ваши другие перелеты отвечаете только вы сами. А если вы начинаете свое путешествие в Европе, решив прилететь туда лоукостом, а дальше уже через океан и обратно...? Или, наоборот, вы застряли где-то в тьмутаракани, и в результате опоздали на все свои перелеты через океан обратно домой.
Помните, если вы не летите какой-то сегмент билета - сразу аннулируются все последующие перелеты.

В общем, всё всегда нужно очень внимательно проверять и сравнивать.

Как купить дешевые авиабилеты. Часть 1. Сайты-агрегаторы для поиска авиабилетов и коды аэропортов.
Как купить дешевые авиабилеты. Часть 2. Когда все равно куда лететь...
Как купить дешевые авиабилеты. Часть 3. Всё, что вы хотели знать о лоукостах
Как купить дешевые авиабилеты. Часть 4. Правила покупки дешевых авиабилетов
Как купить дешевые авиабилеты. Часть 5. Что нужно знать о полетах с пересадками
Как купить дешевые авиабилеты. Часть 6. Лэйовер - как получить удовольствие от долгой пересадки
Как купить дешевые авиабилеты. Часть 7. Стоповер - остановка в пункте пересадки на несколько дней
Как купить дешевые авиабилеты. Часть 8. Open Jaw - разомкнутый маршрут.
Как купить дешевые авиабилеты. Часть 9. Билет в одну сторону
Как купить дешевые авиабилеты. Часть 10. Единый авиабилет на сложный маршрут.

Всем легких перелетов и интересных путешествий!

авиабилеты, бюджетное путешествие, как самому организовать путешествие

Previous post Next post
Up