О программе в целом

Aug 01, 2014 11:19

Вопрос: как же так получается, что при такой замечательной, последовательной и полной программе, местные дети в целом так плохо успевают по математике? Почему приезжающие из бывших союзных республик дети -- обычно опережают местных детей на год\два? Почему на уровне государства так много репетиторов и различных организаций, занимающихся репетиторством? Почему, если ребенок хочет получить хорошие результаты на 11+ экзамене (по результатам которого принимают в хорошие средние школы), то готовиться обычно начинают за два-три года до собственно экзамена?



Мои предположения, почему так происходит:

1. Программа по математике в целом очень последовательна, не перегружена формулами и абстракциями, с большой привязкой к картинкам и задачам из реальной жизни. Это ее большой плюс на раннем этапе. Минусом для дальнейшего обучения я считаю отсутствие этих самых абстракций и формул. Если уже есть понимание операции, если ребенок ее чувствует, тогда уже можно и обобщить. Мы это видели детально на примере геометрии, с которой я начала. Возможно, такие обобщения будут введены позже, но, мне кажется, что для многих рассматриваемых понятий, момент уже подходящий.

Лечится это достаточно легко скрещиванием местной программы и нашей.

2. Второй очень жирный минус, который сводит на нет всю эту замечательную программу, -- это то, как рано они начинают. Считать в 5-6 лет в пределах 100 могут далеко не все дети. А программа не ждет, соответственно, то, что легко можно было бы усвоить на год позже, вдалбливается до того, как ребенок реально готов. Соответственно либо начинается зубрежка без понимания, либо ребенок отсекается от группы "перспективных". И как следствие теряет все шансы наверстать это в будущем без дополнительных значительных усилий.

Лечится это следованием за ребенком, что, увы невозможно в школе.

3. Ну и третье, самое главное, я думаю, заключается в том, что программы как таковой в UK нет. То, что я здесь описывала, я основывала на программе разработанной IXL (и нет, я не беру с них проценты за рекламу :) ). В обычной школе программа полностью отдана на откуп учителю. Учебников нет, рекомендаций и предписаний -- нет. Национальные стандарты есть, но они очень низкие. Соответственно, все, чему вашего ребенка научат в британской школе, напрямую зависит от способностей и желания учителя. А бардак на местах и непрофессионализм кадров тут тоже имеет место быть. Соответственно, либо повезет с учителем в школе, либо нужно искать хорошего репетитора или выступать самому таким репетитором.

На этом я пока с программой по математике закончу. Если вам что-то написанного пригодилось, махните мне крылом, мне будет приятно :)

UPD: Другие посты о сравнении британской и украинской программ по математике:
1. Геометрия (1), продолжение (2)
2. Измерения, время, деньги
3. Логика, комбинаторика, теория вероятности, статистика и представление информации
4. Арифметика и начало алгебры

обучение, математика, домашнее обучение

Previous post Next post
Up