«Пермский моторный завод» - 80 лет на благо страны!

May 12, 2014 19:55

Продолжаем знакомить с бизнес-лидерами региона, которые понимают необходимость открываться блогосфере. Ведь в наше мобильное время мы всё больше времени проводим именно в интернете, и популяризация промышленности здесь является важной информационной составляющей деятельности любой крупной компании, а тем более лидеров. Пермский край - это мощный промышленный, административный и культурный центр России, регион - донор. И сильных компаний у нас хватает! Энергетика, Нефть, Химия, Лес и, конечно, МАШИНОСТРОЕНИЕ! Итак, сегодня в нашем проекте «Пермский край - Нам есть чем гордиться!» лидер отечественного авиадвигателестроения для гражданской и военной авиации, а также производитель промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа - ОАО «Пермский моторный завод»






Строительство завода началось 15 июня 1930, а уже 1 июня 1932 в строящихся цехах стали осваивать технологию производства авиационных моторов М-25 «Циклон», выпускавших по лицензии американской фирмы «Кёртис Райт». 5 ноября 1932 года первые цеха были введены в эксплуатацию, а 1 июня 1934 года был налажен серийный выпуск продукции. Значимость и важность наших машиностроителей в декабре 1936 года была отмечена первой наградой - орденом Ленина «..за высокое качество мотора М-25 и досрочное выполнение государственных программ». По существовавшей в советское время традиции, заложенной в 1944 году, отсчет истории предприятия велся с 1934 года. Поэтому именно 1934 год был принят за начало истории завода, а в этом году у ОАО «Пермский моторный завод» большой юбилей - 80 лет!

2. А начали мы наше знакомство с цеха № 43, где производят лопатки турбин



В годы Великой отечественной войны заводом были произведены около 32 тысяч моторов для наших боевых самолётов Ла-5, Ла-7, Су-2 и Ту-2, что внесло немалый вклад в победу. За образцовое выполнение заданий Государственного комитета обороны, завод был отмечен орденом Красного Знамени.

3.



В 1950-е - 1960-е годы на предприятии появились новые производства: жидкостных ракетных двигателей, редукторов для вертолетов, товаров народного потребления. Завод всегда был на волне передовых инноваций и постоянно выводил на рынок новые технологии. Здесь впервые в стране были освоены и начали серийно производиться двухконтурные газотурбинные двигатели: Д-20П (для самолета Ту-124), экономичные и надежные Д-30 (Ту-134), массовые ТВ2-117 (Ми-8). Так завод превратился в крупнейшее предприятие отрасли, которое обеспечивало до 60% потребности страны в двигателях для гражданской авиации. Конечно, это не могло быть не замечено - в 1970 году завод награжден вторым орденом Ленина, а в 1984 году орденом Октябрьской революции.

4.



С 1980 года пермяки начали производить двигатели 4 поколения ПС-90А для самолетов Ил-96-300, Ту-204, Ту-214, Ил-76, тем самым дав задел и бой иностранным конкурентам PW2000 (Pratt & Whitney, США), RB211 (Rolls-Royce, Великобритания), CFM56-5 («CFM International», Франция - совместное предприятие «General Electric» и «Snecma»).

5.



В целях диверсификации бизнеса на волне новых рыночных отношений в 1990-е годы Пермский моторный завод на базе авиационных наработок стал делать газотурбинные изделия для нефтяников и газовиков, газотурбинные электростанции (ГТУ мощностью от 2,5 до 25 МВт).

6.



Сегодня, войдя в состав ОАО «Объединённая двигателестроительная корпорация», которая объединила все крупнейшие заводы в отрасли, наш пермский машиностроительный гигант уверено смотрит в будущее и двигается к освоению двигателя пятого поколения ПД-14 для самолета МС-21.

7.



ОАО «Пермский Моторный Завод» - это предприятие с полным технологическим циклом, включающим литейное, механическое, сварочное, сборочное и испытательное производства, выполняющее ремонт, гарантийное и послегарантийное обслуживание продукции.

8.



9. Как мы видим, и здесь установлено современное оборудование от западных производителей



10. Вот, например, немецкая оптическая сканирующая машина WENZEL CORE, которая позволяет со 100% точностью оценить качество изделий, да ёще и в 3D



11. Вот ещё - обрабатывающий центр Alzmetall GX-800 производства Германия



12. Обрабатывающий центр Heckert



13.



14. Местные автокары :)



15. И преемственность поколений здесь в почёте! Плечом к плечу на общее благо!



16.



17. И, конечно, без милых дам здесь никак нельзя :)



18.



19.



20. Машиностроители Прикамья - это звучит гордо!



21.



22.



23. Образцы изделий



24. Далее мы прошли в ремонтный цех № 19



25. Большие победы начинаются с порядка :) И здесь все точно, как в аптеке!



26.



27.



28.



29.



30. Новое оборудование уже совсем скоро будет в строю



31. Проходная сборочного цеха № 51, конечно, здесь всё по-взрослому



32. В этом цехе собирают наземную продукцию - Газотурбинные установки (ГТУ).



Газотурбинные установки производимые заводом ГТУ-2,5П/4П/6П созданы на базе авиационного турбореактивного двигателя Д-30 III-й серии. Коэффициент полезного действия (КПД) на валу силовой турбины: ГТУ-2,5П - 22,1%; ГТУ-4П - 25%; ГТУ-6П - 27,2%.

Газотурбинные установки ГТУ-10П/12П/16П/25П созданы на базе авиационного турбореактивного двигателя ПС-90А. Коэффициент полезного действия на валу силовой турбины: ГТУ-10П - 34%; ГТУ-12П - 34,6%; ГТУ-16П - 37%; ГТУ-25П - 39,2%.

33.



Первые разработки промышленных газовых турбин были начаты в 1992 году по заказу Газпрома, которому были необходимы газовые турбины нового поколения с полезной мощностью 12 МВт и КПД 34%. В 1993 году от газовиков пришёл и также выполнен ещё один заказ на создание газотурбинной установки мощностью 2,5 МВт для привода электрогенератора.

34.



35.



36.



Доля ПМЗ на рынке ГТУ для транспортировки газа оценивается около 40 %. Активное развитие газотранспортной системы России позволит компании не только нарастить заказы, но и постепенно увеличить свою долю на рынке.

37.



38.



39.



40.



41. Башня, но не Пизанская)



42.



43.



44. А это уже цех № 53, участок общей сборки авиадвигателей



Основная продукция ПМЗ в авиационном двигателестроение - это двигатель ПС-90А, который выпускается в 4 модификациях: базовая ПС-90А, а также ПС-90А-76, ПС-90А-1 и ПС-90А-2, ПС-90А3у.

45.



46. Для наглядности установлены эти два стенда



47. Аббревиатура в название двигателей ПС - это инициалы, авиаконструктора, основоположника отечественного газотурбинного двигателестроения - Павла Александровича Соловьёва.



48.



49. Кстати, ОАО «Пермский Моторный Завод» - эксклюзивный поставщик авиационных двигателей для специального летного авиаотряда Управления делами Президента РФ. Так что, проверено Президентом!



50.



51.



52. Участок разборки двигателей ПС-90А



53.



54.



55. Особый интерес здесь вызывает и монорельс



56. В этот раз мы прошлись всего лишь по нескольким цехам, а так по заводу, конечно, можно ходить часами...



57. В завершении мне бы хотелось остановиться у этого монумента "Моторостроителям объединения 1934 - 1984", который очень показателен. Вот уже прошло 30 лет, а завод также крепко стоит на ногах и занимает соответствующее положение и пусть так будет всегда! Только вверх! Мы от лица самого промышленного блога ЖЖ поздравляем коллектив с 80-летием! Всех благ и дальнейших побед!



Большое спасибо пресс-службе ОАО «Пермский моторный завод» и лично Горбуновой Майе Михайловне, заместителю начальника отдела информационной политики за возможность побывать на заводе.

Вся наша история с предприятиями Пермского моторостроительного комплекса:











Ещё по теме:






Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами akciirosta@yandex.ru и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!

Уже более 250 организаций открыли перед нами свои двери, а вот и наши репортажи оттуда:

Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html

ZAVODFOTO - Шагает по стране! - ЭНЕРГЕТИКА РОССИИ: http://zavodfoto.livejournal.com/2133307.html

«Пермский край - Нам есть, чем гордиться!»: http://zavodfoto.livejournal.com/1823939.html

Лучшие Корпоративные музеи России и другие промрепортажи: http://zavodfoto.livejournal.com/5338699.html

Мы всегда рады новым друзьям, добавляйтесь и читайте нас в:









А ещё прошу всех в гости: http://ok.ru/zavodfoto и https://www.facebook.com/groups/ZAVODFOTO/

МАШИНОСТРОЕНИЕ, Пермь, Пермские моторы, Пермский край, АВИАЦИОННОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ, Пермский край - Нам есть чем гордиться!, Пермский моторный завод

Previous post Next post
Up