Ни дня без КАМАЗа и на этой неделе. Сегодня я вам покажу их Прессово-рамный завод, который специализируется на производстве деталей и узлов для семейства грузовых автомобилей и автобусов (рамы, кабины, узлы и детали платформы, шасси, оперения, двигателя, системы выхлопа, топливные баки и пр.), а также на изготовлении штамповой оснастки.
Прессово-рамный завод был основан в 1971 году. 5 ноября 1974 года была изготовлена первая деталь, а 15 сентября 1975 года бригада С. Ромашкова собрала первую раму. Первая кабина здесь была изготовлена 15 декабря 1975 года. 12 января 1976 года на заводе была замкнута последняя технологическая цепочка - началась окраска деталей и узлов.
2. Первым делом идём в Цех по сварки кабин
Сам ППРЗ состоит из 13 основных цехов и более 30 вспомогательных цехов и служб. Производство Прессово-рамного завода размещено на территории главного корпуса площадью 31,8 га. Да, на КАМАЗе тут всё большое.
3.
Прессово - рамный завод рассчитан на производство 150 000 штук комплектов деталей и узлов на автомобиль, 250 000 штук комплектов на двигатель и запасных частей для 500 000 автомобилей, находящихся в эксплуатации. По сути, это самый номенклатурный завод в большой семье КАМАЗа. Завод изготавливает детали методом холодной листовой штамповки, собирает узлы методом контактной, дуговой сварки и клепкой, а также производит окраску готовых узлов и деталей.
4.
5. Сейчас на заводе трудятся около 5 000 человек.
Как мы видим, хорошими помощниками при сварке здесь являются специальные сварочные клещи, приехавшие сюда из Германии и Австрии. Они такие умницы, что их даже можно сразу запрограммировать на несколько режимов работы.
6.
Весь процесс сварки кабин проходит в параллельном режиме. Кто-то варит лонжероны, а кто-то вовсю уже трудится над боковинами кабин. Потом к ним приваривают переднюю часть и крышу. После всех необходимых операций сварки, каждая кабина подлежит контролю в световой камере. И, наконец, если всё ок, то она отправляется на покраску.
7.
8.
Плечом к плечу вместе с людьми вовсю тут зажигают и роботы. А что, есть - пить не просят, а работать готовы круглые сутки напролёт :).
9.
10.
11.
12. Сборка новых кабин
А вот полным ходом идёт монтаж пресса Erfurt усилием 800 тонн. Он первоначально был демонтирован в цехе мелких серий, модернизирован и перенесён сюда на прессовый участок цеха штамповки и сварки деталей кабин. Благодаря в том числе и ему, здесь будут изготавливаться детали для кабины большегруза поколения К5. Вскоре на заводе своё место займёт ещё один новый пресс, который с усилием 250 тонн будет штамповать мелкие детали из ленты.
13.
14.
15. Подготовка фундамента для нового пресса.
16.
17. Ворота качества Прессово-рамного завода
18. Вот они, счастливчики, которые прошли все круги сборки
19. Сделанные кабины первоначально усаживают на специальные подставки - скиды и с богом отправляют за своим цветом. Впереди их ждёт увлекательное 6-8 часовое путешествие.
Сама покраска проходит в длиннющих камерах и состоит из множества этапов, сильно там не поснимаешь, конечно. Их первоначально обезжиривают, промывают в специальных растворах, грунтуют и уж потом красят.
20.
Эта линия для окраски кабин фирмы DURR (Германия) была запущена в 2010 году, а в 2013 её ещё и модернизировали.
21.
22.
Если я не ошибаюсь, то каждые 16 минут отсюда готовая окрашенная кабина отправляется на главный сборочный конвейер.
23.
24. Большое спасибо всей пресс-службе
ПАО «КАМАЗ» за организацию такой интересной и познавательной поездки! Продолжение следует...
Вся моя КАМАЗовская история:
Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами akciirosta@yandex.ru и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!
Уже более 300 предприятий открыли перед нами свои двери, а вот и мои репортажи оттуда:
Почему наша промышленность самая лучшая в мире:
http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html Мы всегда рады новым друзьям, добавляйтесь и читайте нас в:
А ещё прошу всех в гости:
http://ok.ru/zavodfoto и
https://www.facebook.com/groups/ZAVODFOTO/